Вечер. Разминка

    В описании самого вечера я отойду от стиля сухой констатации фактов сторонним наблюдателем к более мягкому художественному стилю, т.е постараюсь добавить элементы рассказа.

    Сам вечер я условно разделил на четыре части:
1.РАЗМИНКА.
2.ПОРЯДОК.
3.ОТТЕПЕЛЬ.
4.АНАРХИЯ.

    Сразу оговорюсь, что описание вечера собирательное. Т.е. на каком-то одном вечере и в одном кафе всё, о чём здесь рассказано, одновременно не происходило, но наблюдалось на нескольких творческих вечерах. Кроме того, по схеме проведения поэтического вечера, построенной мной в очерке, на самом деле проходило не менее 60 процентов "творческих встреч", на которых я присутствовал. О них и пойдёт речь.
Итак, начнём….

     Часть первая – «РАЗМИНКА»
     Самая скучная часть вечера, такая же невыразительная, как бутылка пива в 6 часов вечера 31 декабря, поэтому отделаюсь скупым описанием без перечисления отличительных признаков.

     Я прихожу и сажусь за свободный столик. Пока не подошли мои товарищи и по совместительству «коллеги по перу», не спеша оглядываюсь. Картина вырисовывается банальная для всех «кабаков»: лёгкая музыка, пустые столики с табличками «забронировано», снующие туда-сюда официанты, подтягивающийся и постепенно группирующийся по компаниям народ….
     Компании образуются как стихийно, так и целенаправленно. Кто-то уже пришёл на вечер со знакомыми или «группой поддержки», а кто-то увидел симпатичную поэтессу или просто обворожительную посетительницу кафе, одиноко сидящую за столиком, и присоединился к ней. Однако время идёт и мест уже не хватает, а потому расторопные официанты подсаживают друг к другу незнакомых между собой «творческих личностей».
     За соседним столиком сидит мужчина, чем–то смахивающий благодаря своей жиденькой бородке на породистого козла, а рядом с ним густо накрашенная дама неопределённого возраста. Очевидно, они только что познакомились и потому демонстрируют друг перед другом свои лучшие (на их взгляд) качества. Лицо мужчины сосредоточено и серьёзно, на лбу в виде трёх морщинок то и дело вырисовывается признак глубочайшего умственного напряжения, губы изредка трогает сдержанная улыбка. Несмотря на периодическое, едва заметное, почёсывание подмышек, мужчина выглядит спокойным. Дама же, напротив - волнуется гораздо больше мужчины: говорит больше и чаще, активно использует невербальные средства общения и стреляет, как из пулемёта, в мужчину и по сторонам своей фирменной, подобной оскалу Селин Дион в детстве, улыбкой.
      Похожая картина наблюдается повсеместно за столиками, где соседствуют творческие личности противоположного пола: мужчины предстают перед женщинами, как выдающиеся философы и вообще, как люди редкого ума и интеллекта (этакие «загадочные титаны поэтической мысли»), а женщины перед мужчинами - в образах нежных и романтичных особ уровня Мариши Цветаевой или энергичной Юлии Тимошенко (кому кто больше по нраву). Те, кому повезло остаться в одиночестве оглядывают всех присутствующих взглядом студента первого курса какого-нибудь второразрядного ВУЗа, зашедшего в родную школу на дискотеку для старшеклассников.
      На большинстве столиков только-только появляются ёмкости с алкогольными напитками, а также, пока ещё целая, закуска. Похоже, разношёрстная компания за столиком слева, состоящая из «поэтов» и почитателей их таланта решила оттянуться по полной: на столе дюжина бутылок пива, пара бутылок шампанского и…… пара маленьких тарелок с нарезанной колбаской.
     В общем, всё готово для перехода к следующей части вечера.


Рецензии