Банальнось и Трагедия... Противоречие О. Уайльду

"Тем, кто верен в любви, доступна лишь её банальная сущность.
Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет".
                Оскар Уайльд, "Портрет Дориана Грея".





Да, Верность –
                носит чёрно-белый цвет,
И брезгует пастельными тонами,
И никогда любви такой портрет
Не растревожит масляным цунами,

Не растревожит, не растормошит,
Не бросит в океан страстей кипучих,
Не даст скользнуть по тонкой плёнке лжи,
А поскользнувшись – вниз сорваться с кручи,

И вновь ползти под сень её вершин,
Под взглядами родных, друзей, соседей,
Туда, где адреса, и этажи
Пропитаны слезой былых трагедий,

Что душу  разрывают на куски, -
Но пробуждают истинное чувство;
Где ноют от желания соски,
И тело полнит древнее искусство…

И не поймёшь, беда, или вина,
Реально это чувство, иль сакрально.

А  присмотреться – истина одна,
Что всякая ТРАГЕДИЯ –
БАНАЛЬНА.

*


*


* Сакральное - аспекты социальной реальности, выходящее за рамки привычного и обыденного.

* Социальная реальность - наличное бытие человека; действительность, сотворенная человеком

* ПАСТЕЛЬ - мягкие цветные карандаши из спрессованных сухих красок;
  рисунок, выполненный такими карандашами

* СЕНЬ ж. устар. - перен. Место (какое-л. или где-л.). где можно укрыться


Рецензии
Перечитала несколько раз...Знаете, у меня сложилось такое ощущение от стихотворения - это поток мыслей тщательно передуманных и переверченных до этого в голове героя..Мне очень понравились первые строки о черно-белом цвете верности. Абсолютно гениальное сравнение! Простите, Борис, но так здорово анализировать как Вы - не умею...Но то что могу сказать точно, так это то , что каждое Ваше стихотворение - действительно произведение искусства!
С теплом, Ваша

Ирина Лукашева   02.11.2009 23:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина.
Эта книга, "Портрет Дориана Грея", прочитана мною за всю жизнь раз 10: впервые в 13 лет; потом, где-то в 87-м, она появилась в домашней библиотеке (в моей двухкомнатной "хрущёвке" значительно больше двух с половиной тысяч книг; с начала 90-х учёт вести перестал).
Эта книга - книга-провокация. Как Генри Уоттон растлевает речами юного Дориана, так и книга воздействует на неокрепшего нравственно человека. При этом, как 25-й кадр, это воздействие остаётся незамеченным, запоминается только ИДЕЯ, на которую нанизаны философские расуждения Героев: старение Портрета вместо Человека.
Но, находясь в таком, как мой, возрасте, имея такой, какой имею, опыт, я могу позволить себе иметь и высказывать свою точку зрения как на гений О.Уайльда, так и М.Лермонтова, И.Тургенева, А.Чехова и М. Цветаевой, И.Бродского и т.п. - хотя, всё равно её (точку зрения)сразу начнут оспаривать приверженцы того или иного таланта.
А я всё пытаюсь достучаться, заставить людей подумать о том, что они, КАЖДЫЙ, не менее талантливы, гениальны, - просто, возможно, у них нет потребности проявления таланта, и условия сейчас комфортны для бездарей (Вы посмотрите СКОЛЬКО страничек начинаются со слов "моё творчество", "мои произведения", "я издала книку 7-ю книгу" - и в слове "седьмую" - делают ошибку).
Но МЫСЛИТЬ-ТО не мешает никто. И, если кому-то сейчас 40, я УТВЕРЖДАЮ, что, по сравнению с 27-летним поручиком XIX века, он НЕИЗМЕРИМО БОЛЕЕ и умён, и талантлив, и опытен. И воспринимать, раскрыв рот, как истину умозаключения классиков прошедших веков, это понижать себя в развитии до их уровня.
Во, разговорили Вы меня!
С теплом, Ваш Борис.

Алексей Вронский   03.11.2009 01:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.