Диакритические знаки. Кафе Lemongrass
наблюдатель (человек) возник во вселенной
благодаря тому, что наблюдать за наблюдателем
много забавнее.
Послесловие.
Все больше и больше скорбит
спиралевидная галактика Анну
следы от чашек с чаем –
как пересечение орбит
на марокеновой обложке «Игры в классики»
летят – но больше не сталкиваются.
***
Удлиняются луны – относятся с дымом к южной окраине скарба
трудно смириться с потерей утра – краны портовые посылают китам
ленто – ларго – городской глоссарий прибоя – хлопают с галерки форточки
лязгают окна – другие молчат стиснув шпингалеты в пески заброшенные
помоги мне лежать на песке.
***
Ходил следом за ней – не выпуская отражения витрин
когда ты поворачивала за угол освобождаясь от запальчивого сердца
поворачивалась – вжимая меня в камень стен
шла медленно не замечая как сокращается расстояние
и роение в небе – как наши кальки наслаиваются
и вот уже взглянув в глаза…
короткое касание неба.
нет – дальше.
***
Она не любит цветы
не умеет целоваться
да мы и не знакомы вовсе
но были несчастливы.
Ты носишь мою рубашку
извини – да – у тебя такая же
на тебе она лучше сидит
чем моя на мне
галстуки – нет я не ношу галстука
душит – хотя кому суждена смерть
от воды – тому не страшна веревка.
***
Пленяла пятка – я ее указательным пальцем рисовал
и ногтем на ней вычерчивал очертание сибирского тракта
нежная выемка иберийской реки ладонь обнимала плюсны
плоды бергамота вкусить к стволу упавшего
каждый палец незабудки – нивяника
с перламутровыми вставками
и лодыжки луны – нежное камня
и там где у русалок чешуя от дивного
хвоста до выемки глубокого разреза попки
там левая нога от правой отделяется
лекалом нежной кромки.
***
В кино мы всегда сидим далеко друг от друга потухшего дня
но притяжение сохранялось – даже не обязательно протягивать руку
и действие затягивалось как в рапиде – длительность одной минуты
протяженность одного кадра – но это отсюда из прошлого так видно
а тогда все было с точностью до обратного.
***
В распахе халата твои оголились ноги
в свете люминофоров блеснула раскрыто
опасная бритва Оккама откровенная
откованная ветрами бронза чайки
шлепнулась в воду непривычной тяжестью
ложатся друг в друга недруги чашки
так расстроено громко – клавесин и виола
слитно – звякают ложки утра
упорно – разливается в потаенное Тьеполо
ржавая лимфа Савонаролы – темное – в светлое
так прозаически озвучено рассветом лето
и ритуальные лифты спускают нас на землю
где ходят ноги – и не задействованы крылья
и нельзя применить волшебство
у мира защита от магии
и все мое умение дипломатии
чтобы разбавить тон твоего взора
и к чему собранные с таким трудом артефакты.
***
Попробуй жизнь – у нее особый привкус смерти
готовой забвение принять манкурта
как псилоцибин в твоем мозгу – так сердце
бьется в воде пропеллерами вертолета взбивая тоску арфы
нет – только в голове арпеджио – она проводит
рукой слева направо – и конечно никто не слушает
арфа устарела – как песни савроматов – только мне разного
когда одна настройка – нота ля камертона выглядела аскетично
старик с мешком прикладывает ухо к раковине
как на хер? – и выкручивает струнным руки сладострастно.
***
Хаос – кафе.
Отсутствие слов рождает зрительный ряд
за окном кафе штрихи людей – музыка Lemongrass
эолийского лада – шорох – невнятное виброфона – труба с сурдиной
да не только ивы – никто ничего не знает – мы словно иконические знаки
за каким хреном мы тут – снимки сделанные в парке – долгота восприятия
присутствие не здесь с тобой за этим столиком – нет
не в этой части иллюзорного города – не в этот странный вечер
один из многих – зачем мы тут из года в год повторение
отсутствие удивления по поводу удивительного
психотический дискурс не замечающий архитектурного
поползновения антемиона обрамляющего противоположное здание
мы только стареем обходя эти вопросы об эллипсах, нелинейности
как скомканные страницы смоковниц со следами паденья
которые к нашим ногам прибивает ветром –
зачем мы вдвоем – на второй странице газеты.
Она идет за мной у нее широкий шаг
груди чуть подрагивают
как нежные вайи
на ней зеленое платье
почему-то старается не отставать
словно этим можно что-то исправить.
***
Череда смертей случайна ль отмеченная буссолью
или волн – диакритические знаки чего – языки оголенные пламени
с порывами ветра все что приносит нам прошлое очарованье
обломки галеонов чужих припорошены песком – прахом
но она не слышит – она смотрит на меня смущенно.
***
И ехидны скалясь уползают в осень
пробежала по дну глазного яблока
соринка косточка
раскусить горчинку
твоего паданья
словно легкая блудница холода
она дает всем кто попросит
чтобы согреться –
отрешиться увядающего сада
и если ее догонит – протяженность
указанного жеста – не остановится
***
Я тебя размажу по стене – но только стою улыбаясь
тебя отбрасывает – сперва плечо – потом ты ударяешься головой
оседаешь на пол – здесь вот – маленькая капелька крови
отмечаю – какие у тебя красивые ноги
если ты не заткнешься
сахарница вдребезги – синего Саянского неба
осколки – примета – а сухарнице хоть бы хны
кухонная разноголосица – нарастающее молчание
брошенный гребень – вырастающий лес
казалось податливое пламя – вырвется
охваченное яростью зароастрийских жриц.
***
Когда встречаемся я говорю с тобой словно извиняясь
нет я не чувствую вины за собой – но что то во мне
видно этого не знает.
Говорю с надменным желанием оттолкнуть других
но мир делает поправки сводя на нет мои усилия
____ человек ____ я не люблю человека ____
единственное что он умеет – это скучно налажено жить
скученно и скучно как души Нильфхейма
и еще – мне надо убить в себе человека.
Мы прочитываем сценарий – мы не хотим этого играть
некоторые сцены – так это точно
нет – боль бы я не убирал – насилие бьется в крови
причем прочитал сценарий и это уже стало прошлым
заранее все зная – ничуть не скучно и не забавно
поверь – но поскорее все это забыть.
***
Ты бы хотела не отвечать на мои телефонные звонки
лучше не отвечай – не спрашивай – кто
лучше ______молчи
потом опустишься на кровать без мыслей
покрывало с Joan Miro – ты гордилась выбором
я заикнулся о фовистах – замерла девой Дерена
без движений – словно уйдя в зазеркалье Алисой
где все угрожающе растет – нависло, а ты обреченно
остаешься маленькой – словно годы не в счет
капризно не желая признать пораженье – мы его
гоним от себя – мы понимаем что ничего не вернуть
мы боимся ______ не хотим жить
кого - то встречать – с кем- то говорить
о неконтролируемой сущности желаний
о предопределенности знаков препинания
что все происходит помимо нашей воли
у троллейбуса соскакивают рога – останавливаемся
но по инерции - нарушая границы дозволенного всем телом
ударяемся в близ стоящего – виновато улыбаемся
и – продолжаем жить дальше.
Огонь разделяется на языки пламени – даже огонь
но сущность его остается неизменна
мы сперва языки пламени – потом сам огонь
***
А в темноте не все так ужасно
если там есть щит – пусть рекламный – и если его нет
только молчаливые горы – скажем немногословные
мне кажется гравитации нет – в мое отсутствие
за плотно забитым окном в силу антропного принципа
всего «Just Six Numbers»- шесть чисел и я возникну
в бидистилляте без всякой еды – во вселенной
первое условие – чтобы ты оставалась
что ты где-то есть.
у нее губы словно она целует стекло
– первое - стать стеклом
***
Люди находят даже ничтожную причину
что бы не жить – что их приволакивает к краю
точно не прозрения Ньютона
может задумчивость – погружение в иную реальность
попытка туда заглянуть – где забываешь про дыханье.
***
Ты просыпаешься – встаешь – едешь в метро
по дороге Хюберта Лампо читая в красной душегрейке
пробираешься сквозь кичку по Маросейке
в киоске покупаешь зеленый чай Тесс и печенье
прорисовываешь мраморные прожилки пастелью
потом наносишь воск – шутить пытаешься
возвращаешься – покачиваясь – едешь в трамвае
за окном осень – то, что там – так называется
ужинаешь – включаешь лэптоп – создать документ
кликнешь Ворд и начинаешь печатать
что бы снова заглушать боль.
и что бы ты там не говорил – это меняет нас
делает обреченнее.
нам не нужно утешения – тьме нужна тьма.
все я иду закапывать спящих людей.
падаю на спину сердце бьет и бьет и бьет
песок ___мокрый песок___ холодный мокрый песок
зажевана лента чаек всё ___стоп.
Свидетельство о публикации №109102304132
как свежесмолотый кофе
сваренный в лоне кованной джезвы
на раскаленном песке
где-то рядом тонкий стакан с водой, таящей в себе кубики льда,
ждущие прикосновения к раскаленной гортани
здравствуй
:)
Бахоригуль 02.06.2016 00:03 Заявить о нарушении
Шумерец 03.06.2016 22:15 Заявить о нарушении