Непротивление злу

В непротивлении злу насилием корень предательства и рабства.


Рецензии
Продолжаем разговор.
Иисус считал злом торговлю в храме и не вел переговоров с торговцами.

Bee   14.09.2011 00:25     Заявить о нарушении
Да, он кнутом насильно изгонял торговцев из храма.

Николай Нефёдов   14.09.2011 02:24   Заявить о нарушении
Тогда почему же вы считаете христианство религией рабов?

Bee   14.09.2011 15:54   Заявить о нарушении
А разве Христос был христианином? И разве он призывал молиться мертвецу распятому на кресте?

Николай Нефёдов   14.09.2011 20:56   Заявить о нарушении
Христианство это учение Христа. Христианин - тот, кто верит в то, что в Иисусе воплотился Создатель, принесший людям Новый Завет.
Вы прочли мой стишок "Я умер", но, судя по всему, не прочли мою переписку с Арсением Платоновым, по поводу его рецензии на этот мой стишок. У меня создается впечатление, что и вам и ему кто-то лжет по поводу христианства и христиан. Кто вам сказал, что христиане поклоняются трупу? Назовите имя этого лжеца.

Bee   14.09.2011 22:25   Заявить о нарушении
Прочёл вашу переписку с Арсением Платоновым, он меня в ней приятно удивил - со мной он переписывался практически одними цитатами из Священного писания. В своей рецензии он выразил своё одобрение вашего небезбожества в связи с "Я не поэт и не художник, Я верю в Бога, но безбожник". Кстати, поясните, как получилось опубликовать "Я умер" 30.07.2002 (18:25), а первый отклик получить 05.12.2007 (20:08)? Время от времени надолго закрываете свою страницу?
"Кто вам сказал, что христиане поклоняются трупу?" - Мне не надо чьих-то слов, чтобы верить или не верить, мне достаточно верить себе и глазам своим. Или вы ни разу не видели христовых распятий и того как перед ними бьют поклоны и стоят на коленях?
"Христианство это учение Христа" - Это ложь. Зачем вы бездумно её повторяете? Из этой фразы я заключаю, что вы очень поверхностно знакомы с христианством. Повторяю вопрос - С чем вы знакомились из Священного писания?
Однако, вернёмся к первоначальному вопросу:
РАБ м. раба, рабыня, рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его./Даль/ - Вы согласны с таким определением понятия раба? Внесёте какие-то свои уточнения смысла?
В языческих религиях верующие причисляли себя к сынам и внукам божьим, а в христианстве - к рабам божьим. Как вы думаете, в чём смысл изменения статуса?

Николай Нефёдов   15.09.2011 00:24   Заявить о нарушении
Почему 5 лет ни кто не оставлял рецензий не ко мне вопрос.

Я знаю людей причисляющих себя к христианам и при этом поступающих не как христиане. При этом я не присваиваю проблемы этих людей христианству.

Иисус был Христом. Поэтому Новый Завет провозглашенный им - христианство.

Бог есть Закон, поэтому люди и дети Закона и рабы Его. Свобода людей в выборе: либо жить подчиняясь закону, либо умереть нарушив его.

Bee   15.09.2011 03:07   Заявить о нарушении
"Я знаю людей причисляющих себя к христианам и при этом поступающих не как христиане". - Кто решает как надобно поступать по христиански? Вашу фразу можно построить иначе: "Я знаю людей причисляющих себя к людям и при этом поступающих не по людски". И наверняка вы знаете людей не причисляющих себя к христианам, но поступающих как христиане?
"Иисус был Христом. Поэтому Новый Завет провозглашенный им - христианство". Попробуем осмыслить эту вашу фразу.
Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится [Йе́шуа]), в свою очередь являющегося усечением имени יהושוע [Йеhошу́а] (имя состоит из двух корней — «Йеhова» и «спасение»). Т.е. в переводе на русский Иисус означает "спасение от Иеговы", или "спаситель Иеговы", а Иегова это одно из имён племенного бога евреев в иудаизме.
Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) и означает «помазанник» (мессия). Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем. Изначально «помазанными» называли священников, а после установления монархии в Израиле слово «помазанник» начали употреблять по отношению к царям. Поэтому, в переводе на русский, христианство означает помазанничество - причисление к избранным.
В иудаизме Завет есть договор избранных со своим богом, по которому избранный народ обязуется беспрекословно выполнять указания бога, а бог за это обязуется привести этот народ к мировому господству, сделав все остальные народы его рабами.
Что есть Новый Завет в христианстве? - Приведите его формулировки и ваше понимание их.
"Бог есть Закон, поэтому люди и дети Закона и рабы Его. Свобода людей в выборе: либо жить подчиняясь закону, либо умереть нарушив его". - Уж очень это напоминает догматическое блуждание в словах без понимания их смысла.
Вы согласны с определением раба у Даля? У вас есть, что добавить к нему?

Николай Нефёдов   15.09.2011 13:22   Заявить о нарушении
"Кто решает как надобно поступать по христиански?"
Новый Завет решает. Поэтому не причисляйте ошибки людей Христианству, т.е. Новому Завету, т.е. Новому Закону людей.

"Попробуем осмыслить эту вашу фразу"
Ну что ж, попробуйте осмыслить.
Волхвы, пришедшие с востока поклониться Христу как царю, небыли иудеями и в отличии от вас плевать им было кем считали Иисуса иудеи. Волхвы были наследниками ведической культуры, поэтому знали где и когда родиться человек, в котором воплотится Всевышний. В санскрите есть термин "аватара" (अवतार, avatāra IAST, «нисхождение»), определяющий подобное воплощение. Аватара воплощается в мире людей на стыке эпох и всегда несет с собой Новый Завет, т.е. новый людской закон. Это связано с тем, что от сотворения мира (начала Крита юги) и до Страшного Суда (конца Кали юги) меняется человек, меняется его восприятие Мира и отношение его к Миру. Причины этих изменений и их последствия - другая тема.
Славяне, будучи носителями ведической культуры знали всё это и потому приняли Новый Завет дарованный Христом, аватарой Всевышнего.

"Что есть Новый Завет в христианстве? - Приведите его формулировки и ваше понимание их".
От Луки, глава 6
...
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
...
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
...

От Матфея, глава 5
...
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
...
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
...
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
...
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
...
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
...

Заранее предвосхищаю возмущение гордеца по поводу вышеприведенных слов Христа, поэтому обращаю внимание на разницу между гордыней и гордостью. Гордыня это отношение к с себе любимому, возвышение своей правды (своего отношения к безотносительной Истине) над правдой другого. Гордость же это отношение к кому-либо, чему-либо. Поэтому Христос учит христиан не отвечать на зло, направленное на личность христианина, учит христианина преодолевать собственную гордыню, но при этом быть совершенно непримиримым к нарушению закона в отношении чего-либо или кого-либо. Поэтому рабство, лишающее человека свободы, которую ему дарована Богом, для христианина так же является нарушением закона и поэтому христианство не может быть и не является законом рабов.

"Уж очень это напоминает догматическое блуждание в словах без понимания их смысла".
Ну что же, если блуждаете в этих словах и не понимаете их смысла, попробую их вам пояснить, однако в процессе пояснения я воспользуюсь не иудейскими и греческими терминами, а терминами, берущими свое начало в ведической системе знаний и потому на много более древними и близкими к Истине. Почему более древние термины ближе к Истине так же отдельная тема.
Продолжу: дело в том, что в основе миропроявления со всеми его известными и не известными современной науке видами взаимодействий лежат сути, одновременно определяющие и живых существ. В упомянутой мной системе знаний эти сути имеют название "манас" и "буддхи". В нашем современном языке их проявления называют словами "разум", "воля", "эмоции". Единство этих и некоторых других не вещественных сутей, их определенное взаимодействие друг с другом, определяет наличие живого существа.
Т.к. эти сути определяют все взаимодействия, благодаря которым существует живой и не живой мир, то они являются для всех безотносительными и поэтому являются Истиной. Влияние этих сутей и определяемых ими взаимодействий неотвратимо, поэтому они Закон. Т.к. эти сути лежат в основе всех живых существ, Закон этот живой и потому он Бог. Бог жертвуя своим единством создает живых существ и поэтому Бог это Любовь.
Звезды и планеты так же, как и люди появились и существуют благодаря Закону. Они так же как и люди не смогут существовать вне этого Закона.

Bee   15.09.2011 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.