К. И. Галчинськи. Адмирал
- Да брось ты писать свои вирши! - шипела любовница в ухо.
И только месяц, склонённым ухом, всё это подслушал.
Казалось, будто звучали флейты в рёбрах, изгибе бедрА.
А, может быть,нашумел это месяц уродливой пальмой из серебра.
А, может быть, это была Бразилия. А, может быть, я был пьяный
К любовнице стройной, как пальма, прижался я ухом - к пальме.
Из непрочтённой газеты смешнейшее слово "кабокли".
А ночь глядела внимательно сквозь звёзды, словно в бинокли.
И что ещё? В дальнем храме колокольные перезвоны.
Два часа ночи. Парк пред глазами ходит как тигр зелёный.
Губы были так близко. А звёзды - очень высОко.
Может быть это поэзия. А может быть - просто водка.
* * *
Admira;
Przesta; pisa; te wiersze! - sycza;a kochanka w ucho,
i tylko ksi;;yc pods;ysza;, schylone, r;;owe ucho.
I jakie; flety ukryte by;y w jej biodrach i ;ebrach,
a mo;e to ksi;;yc szumia; potworn; palm; ze srebra.
A mo;e to by;a Brazylia. A mo;e by;em pijany.
Do kochanki prostej, jak palma, przywar;em uchem do palmy.
Z nieczytanego dziennika naj;mieszniejszy wyraz "kabokle"
i noc uwa;nie patrz;ca przez gwiazdy jak przez binokle.
I jescze co? i co jeszcze? W dalekim ko;ciele dzwony.
2-ga w nocy. Park przed oczami chodzi; jak tygrys zielony.
Usta tak bardzo blisko. Gwiazdy tak bardzo wysoko.
Mo;e to jest poezja, a mo;e tylko alkohol.
Я дважды использовал неточные рифмы - в первой и последней строчках стихотворения. В первом случае - намеренно, не хотел рифмовать ухо с ухом. В последней строчке в слове "алкоголь" ударение по-польски, как всегда, на предпоследнем слоге, а по-русски - на последнем. Строчка - определяющая, слова - ключевые, всё ломается и никакой жидкостью, кроме водки не заменить.
Человек я негордый, если что, приму помощь, главное - улучшить.
Это ранний сюр Галчинского, усложнённый и накрученный. Сюр сохраняет и зрелый Галчинский, но там он певуч, точен и прозрачен.
Свидетельство о публикации №109102001111