Собака капитализма

Нас не было, когда вздымались красные стяги
Когда черный факел дорогу вперед  освещал
Мы всего лишь пятая лапка собаки
Имя которой Капитал

Она бежит за собственным хвостом
Он манит, будто Счастье и Покой
Но мы как палка в колесо
Как точка для прямой

Ее язык церковный истекает
Слюною жажды воровства
Но из нас никто не забывает
Кто предал нашего Отца

Она стоит на Лицемерии и Лени
На Страхе и на Тоске
До нас все больше терпели
Но мы устали терпеть

Голова вздернута гордо
Головой является Власть
И ряды зубов в униформе
Забили ее пасть

И два стеклянных глаза
Отражение рутинных дрязг
Смотри! – увидишь сразу
Тот самый взгляд, мещанский взгляд

И в груди ее без остановки
Все стучит, стучит без торможений
С колючей окантовкой
Сердце частных владений

Но мы это так не оставим
Нашим флагом будет Правда и Братство
И Свободу вместе прославим
Мы болезнь государства

И мы с пути не свернем
И нас не испугают атакой
И если все мы умрем
То только вместе с собакой


Рецензии
Образ собаки вписался весьма органично... Лозунговый колорит так же к месту)
Но, видимо, пятая лапа в общем и целом всё-таки вошла (пусть и нехотя) в ритм других четырёх лап, раз у собаки не возникает особого желания отгрызть дестабилизирующую конечность)

Женя Струна   14.11.2009 16:38     Заявить о нарушении
Здесь складывается несколько идиотическая ситуация: если рассматривать весь образ целиком, то получается, будто эта самая пятая лапа "МЫ" является автономный органом, при чем наделенным самосознанием, что как-то не шибко вписывается в биологическую составляющую ) То есть, до поры до времени лапа себя чувствовала органично, а потом ВНЕЗАПНО ощутила собственную маргинальность. И сразу же начала свою "дестабилизирующую" функцию.
Строчка про "если все мы умрем, то только вместе с собакой" также может быть прочитана определенным нестандартным образом: стало быть, пятая лапа является жизненноважным органом (что является ответом на вопрос почему собака ее не отгрызла сама) и\или, возможно, органом размножения. Это, в свою очередь, отсылает нас к следующей мысли: пятая лапа, являя собой некую концентрацию сознательно маргинализированной группы пролетариата умственно-физического труда, которая генерирует всё лучшее и чистое, что этот мир имеет, находится в кабальном положении у Государства и его жителей-мещан, которые паразитируют на всем благом, что эта группа создает. Вот как-то так )

Такая несостыковка произошла из-за того, что изначально был образ такой: "пятая лапа собаки-истории", несущий в себе простую мысль о деклассированности людей совести в наше лихое (на самом деле в любое) время. В течение написания стиха образ начал ветвиться, поэтому имеются вот такие вот идейные кривобокости.

Алекси Автаркит   14.11.2009 22:27   Заявить о нарушении
Убедительно. Пожалуй, изначальная и итоговая мысли правомерны в равной степени... Различны по векторам, но вполне обоснованы, так или иначе. В любом случае, дух эпохи - и той, и нынешней - схвачен
Идея маргинальности детородного органа впечатлила) Действительно, он частенько находится в кабальном положении у головы, которая мешает созданию... м... блага)

Женя Струна   14.11.2009 23:03   Заявить о нарушении
Ну-с, это уже сознательный выбор каждого. Главное - расставить приоритеты

Алекси Автаркит   14.11.2009 23:39   Заявить о нарушении
Имею ввиду, что люди закабаляются осознанно, и отмазки в стиле "я был пьян(а)" - это, мягко говоря, несерьезно ). Это если житейские примеры брать в расчет.

Алекси Автаркит   15.11.2009 00:15   Заявить о нарушении
Верно, выбор каждого. И всё житейское можно метафорой перенести на более глобальные материи, сохранив идейное содержание)

Спасибо за беседу... и за стихотворение)

Женя Струна   15.11.2009 19:00   Заявить о нарушении
Тебе спасибо. Обращайся

Алекси Автаркит   15.11.2009 20:15   Заявить о нарушении