Полусвет, полутень, полумрак. Кабак
Полусвет, полутень, полумрак.
Кабак.
Мы с тобою танцуем бесовски,
А вокруг - массовка.
Полублик, полулик, силуэт,
Характерных черт нет -
Только гул, только многоголосье
Завсегдатаев,
Так вплываем мы в осень,
Осень смотрит заплакано
К нам в окно.
Дождь разводы рисует
Или сетку косую.
Там, в бокале, на донце
Блик последнего солнца.
2009-09-16
© Copyright:
Фолко Торбинс, 2009
Свидетельство о публикации №109101908161
Рецензии
Чего-то тут можно доработать, с налету не пойму... я бы знаки препинания немного поменяла, чтобы уточнить акценты, точно убрала бы "нас" перед "массовка" и поставила тире, а после "массовки" точку. "К нам в окно" поставила бы отдельной строкой, чтобы открыть эту своеобразную "рифму" с "заплакано". И дождь с разводами не стала бы ставить в кавычки. Но это все уточнение акцентов, как я их вижу. В целом очень понравилось.
Вероника Ткачёва 21.10.2009 15:11
Заявить о нарушении
Вот я сразу поняла - из Вас льется потоком, поэтому прошлое разбирать уже не интересно, зачем время тратить, когда за это время два новых напишется?! Тоже верно!
Вероника Ткачёва 23.10.2009 01:00
Заявить о нарушении
Да, правда. Нет, я иногда дорабатываю, вот и по Вашим советам - но не такую мелочь. Потому что вотт такая мелочовука, она ничего глобально не изменит - хочется не идеальные тексты (хоть и это конечно тоже было бы неплохо) - а общую разработку всех имеющихся в мозгах образов, тем, ассоциаций.
Фолко Торбинс 23.10.2009 20:48
Заявить о нарушении
Я б не сказала... иногда мелочь очень многое меняет. У меня масса примеров тому. И знаки препинания в том числе, просто не все виртуозно ими владеют. Я, например, еще не совсем овладела этим искусством. Но наше подсознание автоматически считывает послания через знаки препинания в том числе. Есть, конечно, люди, которые мало читают и им это все ни о чем не говорит, но мы же на таких не ориентируемся. И Брюлов говорил: "Мастерство начинается с чуть-чуть". Поэтому нет мелочей, важно все. Когда ты тщательно относишься ко всему, то с этого начинается твое мастерство. Или хотя бы стремишься к этому...
Конечно, все зависит от целей и задач. Кому-то интересно тусоваться на Стихире и большего ему не надо, ему нужно привлечь к себе побольше внимания - отсюда и разнообразная "оригинальность", которая очень быстро перестает быть оригинальностью, т.к. легко повторима. А талант не требует спецэффектов.
Вероника Ткачёва 23.10.2009 21:43
Заявить о нарушении
Ну, вот, хоть бы Вы себя перечитали!) Началось с внимания к мелочам, а закончилось тем, что талант не требует спецэффектов. )) Развивая эту последнюю Вашу мысль, откатываюсь в памяти далеко-далеко назад, в то время, когда я была абсолютно неспособна ни править собственные стихи, ни заранее задавать им тему, эмоцию, содержание. - Конечно, и сейчас не всё мне подвластно, иначе вместо живого творения выходил бы рассудочный макет, скелет (надеюсь, это не так) - но не стоит ведь впираться и в другую крайность, в крайность-от-вдохновения... Не знаю. По-моему, счастливы те, кто неизвестным мне образом обошёл эту крайность-от-вдохновения стороной. У меня же не было выбора: стихи писались только с горящими глазами + желательно день или два не жравши + холрошо добавить наркотическое состояние ещё длительной бессонницы + в результате всего этого выходили всего-навсего хорошие подражания Цветаевой... Это был кошмар.
Перечитала внимательно своё, увидела ваш вариант. Почему бы и нет. Щас исправлю
Фолко Торбинс 23.10.2009 22:05
Заявить о нарушении
Хочу Вам тем не менее заметить, что своеобразная рифма "к нам в окно" для меня никак не может прочитаться, так как такая рифма разбила бы ритм. - ?
*
Слушаю Наутилус, купила себе полное собрание. - Вы слышали это, "Синоптики белых стыдливых ночей"? Есть вариант записи этой песни, в котором после текста даётся такой эффект, как будто записывают очень простую мелодию, лёгкую такую, ненавязчиваю, какую-то "чап-чапи-чап", и представляется, что ты, допустим, идёшь по городу, небо высокое, холодок под куртку, и напеваешь этот самый мотив. Так вот, и такой эффект, что когда этот мотив записывают, то очень строго, вслух, считают ритм: "раз-два-три"
Фолко Торбинс 23.10.2009 22:13
Заявить о нарушении
Спецэффекты я употребила в смысле печатания стиха не строками, а сплошным текстом, вдЕЛеНие разнокалиберными буквами, в том числе отсутствие знаков препинания. Даже отсутствие заглавных букв в строках я, обычно, не одобряю, хотя иногда... даже у самой одно такое есть. Тут я еще могу согласиться, но это должно быть поддержано ритмом, смыслом. А мелочи... вот, например:
Здесь мы гости - пришли лишь на миг,
Наши души, как солнечный блик.
Посверкали сияющей гранью,
И ушли в свой исток, в свой РОДник.
А всего лишь слово немного иначе напечатано, а как углубляется смысл. Я это просто как пример, но есть еще тоньше моменты...
Вероника Ткачёва 23.10.2009 23:29
Заявить о нарушении
А "своеобразные" рифмы (это я про "окно")... это у меня есть - вижу рифму, где ее никто не видит. Это, скорее, относится к недостаткам. Был у меня одно время оппонент, все спрашивал: "А рифма-то где???!!!" Я его честно не понимала... ну, полурифма... но есть же. Теперь учитываю эту свою особенность и тщательнее слежу, только в вольняшках иногда позволяю оторваться. Там - можно!
Вероника Ткачёва 23.10.2009 23:33
Заявить о нарушении
А процент интуиции и логики в написании стихов... Как это измерить? Я тоже маюсь этим вопросом. И совершенно с Вами согласна - и без того, и без этого не обойтись. Но. наверное, когда приходит опыт, то он автоматически вплетается во вдохновение и получается хороший, а когда и отличный стих. На одном вдохновении далеко не уедешь, но и знания без вдохновения мертвы. Но все же вдохновение первично - это как душа и тело. Вдохновение дает душу стиху, а тело ему дают наши опыт и знания (т.е. рифмы, ритмы и т.д.)
Вероника Ткачёва 23.10.2009 23:38
Заявить о нарушении