19 октября, 2009
Второй человек остановился и смотрел на очень чёрное дерево с очень жёлтыми листьями, что то зацепило в соотношении этих цветов. Даже не сам черные, и не отдельно ярко желтый, а именно граница такого вот контраста. Собственно через некоторое время, то самое чувство, которое заставляло смотреть человека на чёрно-жёлтое сочетание, повторилось.
В этот раз второй человек сидел в машине и смотрел в окно, по дороге на дачу более интересных дел, чем смотрение в окно, обычно не находилось. И снова скучно. Было примерно 8 вечера, уже стемнело, осень. Машина повернула на Новый Арбат и встала в очевидную для этой дороги пробку. А второй человек смотрел в окно на светящиеся вывески, на фонари, мигалки, фары. Смотрел и не мог оторвать глаз от этой картины. Хотя второй человек тут же понял, что не будь все эти светящиеся объекты окружены темнотой, они бы не стали так привлекать внимание. Второй человек смотрел не на свет, да в общем то и не на темноту.
Он смотрел на разницу темноты и света. Опять контраст. Эта тонкая черта, которая так беспощадно захватывает всё внимание. Эта странная разница казалась почему-то очень интересной. Противоречие, резонанс. Что-то не естественное, забавное, и тем не менее такое обыденное и свойственное человеку. Попробовать найти границу между темнотой и светом это что-то даже не физическое, что-то такое абстрактное, как ответ на вопрос о том "где начинается небо?". За несколько секунд размышлений второй человек понял, почему любит осень, рассветы, закаты, ночные прогулки по освещённым бульварам, противоречивые контрастные цитаты, чёрно-белые фотографии, понял почему ему нравится, когда его любят, и не меньше нравится, когда его ненавидят. Но в общем-то осознание этого особенно ничего в его жизни и не изменило, да и не нужно было что-то менять.
Свидетельство о публикации №109101907699