Пела дикая сова...
Тяжелеет тучи сень,
Наливаясь едкой ртутью,
И роняя оземь тень.
В час предсонного затишья
Вдруг в потемках в вышине
Прогугукали глазища,
В такт моргая, на сосне.
Содрогнулась вся в округе
Облетевшая листва.
Это песню на досуге
Пела дикая сова.
Грустно ей и одиноко
В засыпающей тайге…
Лишь всевидящее око
Отражается в реке…
Свидетельство о публикации №109101806351
и есть вести - от друзей,
лишь - пропеть свою докуку,
и ответят - без затей...
Может мы - всё усложнили,
и не слышим - как сова,
и не видим - тёмной ночью,
и гуляем - "почём зря..."
Есть - Всевидящее Око,
и - известно всё в миру -
что, зачем, когда, и сколько...
Нам войти - в жизни реку...
* * *
Ожесточение сердец человеческих весьма характерно для конца Кали Юги. Это процесс всепланетный. Невероятная, нечеловеческая жестокость проявляется во многих местах и сопровождается пролитием крови, бессмысленными убийствами, пытками и всевозможными насилиями. А там, где внешне все тихо и спокойно, проявляется чудовищное равнодушие к людскому горю и страданиям. А горя и страданий сейчас столько, как никогда. Нехорошо в мире.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 240. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
РАВНОДУШНЫХ НЕ БУДЕТ (3)
(Из Посланий Высокого Источника)
Никто не хочет видеть неизбежности противоположного полюса вещи единой. Слепцы! Мудрость же видит оба конца, обе стороны, и знает, что закон равновесия должен быть соблюдаем всегда, хочет того человек или нет. Однобокое личное счастье людей по природе своей конечно, ибо за ним неумолимо стоит тень его антитезы. Поэтому лучше платить, нежели получать; лучше быть преследуемым, чем преследователем; лучше давать, нежели брать; лучше быть бедным, чем богатым; лучше в нужде, чем в благополучии; лучше искать, чем иметь; лучше напряжение, чем спокой; лучше борьба, нежели тление; лучше одному, но с Владыкой, чем с людьми, но без Него.
Трудно примириться с людским бессердечием. Жестокость – не признак светоносного сердца, или равнодушие к страданьям других. Жестокость и равнодушие окутывают ауру темными излучениями зла. Слова прелестные при сердце жестоком не значат ничего. Если Карма поставила рамки такие, сдвинуть которых нельзя, значит, урок надо выучить до конца и горечь опыта выпить. Это тоже наука жизни, и через такие уроки тоже надо пройти, не теряя равновесия. Нетрудно удерживать его в покое, но когда сердце терзает жестокость людей, удержать его – будет победой. Каждое страдание, причиненное другому человеку, отзвучит на причинившем его. Придется платить, и сполна. Но тем, кто Наших близких терзает, тем плата – особой ценой. Можно отметить, как одни стремятся навстречу пойти во всем, в чем только могут, другие же – наоборот. Последние явные или скрытые противники Света или же послушные орудия их, часто даже не понимающие того, кому они служат. Но сердце – у каждого, и сердце – судья, но многие сердца смердят. Каков же суд смердящего сердца?!
(Гуру – Н.К.Рерих). Нас радует постоянство и неуклонность устремлений. Ведь это дает право на продолжение их в Мире Надземном, а следовательно, и на осуществление. Ведь в Мире Надземном осуществляется все, что продолжается за пределы плотного мира. Таким образом, Наша радость становится также и вашей и дает импульс вам двигаться дальше. Главное – не утомиться в делании. Окружающее равнодушие и сумерность сознаний хоть кого погасят. Нужно несломимое мужество и нечеловеческое упорство, чтобы свой свет пронести через жизнь и, притом, посветить тем, кто нуждается в Свете и хочет его.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Преодолевать себя в себе – лишь половина задачи, надо еще научиться преодолевать в себе и других их слабости и недостатки. Все ваши Учитель берет на Себя, чтобы перелить их в Своей Башне. Так же и вы учитесь недостатки ближайших ваших ведомых брать на себя и преодолевать их в себе. Если в себе не преодолеете своих недостатков, то как же преодолеете их в другом сознании. Негоден наставник, учащий тому, что сам в себе не преодолел. Но хочу сказать еще и нечто большее, а именно то, что невозможно помочь даже близким, если тягости и огорчения их воздействуют на нас равно в такой же степени, нас омрачая и отягощая. Оба слепых попадают тогда в яму: и ведущий и ведомый. Но тягость от ближних в равновесии духа приняв и нейтрализовав ее на огнях своего сердца, можно оказать действительную помощь. Не равнодушие это, но истинное сострадание и трансмутация противных явлений. Повторю еще раз: при неудачном жалении жалеющий и жалеемый – оба покрываются облаком мрака и погружаются в беспросветное. Но тягость другого приняв на себя и трансмутировав ее в своем сознании, можно помочь конструктивно и возвысить сознание того, кому оказывается помощь.
Не столько злоба людская, сколько бессердечное равнодушие к страданиям, причиняемым окружающими, делает жизнь порою столь трудной. Все это будем заносить в книгу опыта, накапливая познание человека. Когда время придет, все это очень пригодится для того, чтобы уменьшить страдания в мире. Легче будет тогда людей защищать от следствий бессердечного отношения малых сознаний.
Познание человека происходит так, что познающий смотрит со стороны, примеряя к себе или другим отношения людей. Точно так же можно оценивать и самого себя, встав от себя в стороне и рассматривая себя словно как бы постороннего человека. Много интересного и нового можно обнаружить в себе при такой установке, в особенности в отношениях своих к людям. Обычно человек совершенно различно смотрит на свои собственные недостатки и на такие же недостатки в других. К себе – снисхождение и терпимость, к другим – нетерпимость и осуждение. Равнодушие к чужим переживаниям допускает, но равнодушие и бессердечие людей к своим собственным воспринимает болезненно и осуждает. Так, анализируя со стороны достоинства свои и недостатки, можно получить более или менее правильную оценку своей личности. Отойти от нее и посмотреть со стороны необычайно полезно, ибо помогает отделению сознания от ее власти.
Не странно ли то, что самые лучшие мысли и намерения во сне разлетаются прахом, и то, что наяву оставляет совершенно равнодушным, яро воздействует во сне. Это показывает, что корень неизжитых чувств крепко держится в глубинах сознания и что его следует извлечь на свет дня и вырвать все до конца. Характерно, что непроснувшееся сознание крепко держится за него, и если дать ему волю, то оно охотно покатится вспять. Но пусть не дремлет копье над драконом, готовое его поразить, едва он начнет оживать, шевелиться и снова поднимать голову. Упорство астрала и приверженность его к привычным проявлениям феноменальны. Не знают они ни границ, ни удержу. Многих увлек он по тропам, в бездну ведущим. Компромиссы с ним невозможны, попустительство – тоже. Только беспрекословное подчинение, без сожалений, без воспоминаний и потворства его желаниям. Хорошо, когда прошлое не запятнано недостойными проступками и воображение не загрязнено. В противном случае каждую соринку придется вынести самому.
(М.А.Й.). Нельзя оставаться равнодушным, видя чужое страдание. Как же быть? Страдания за других нельзя избежать чуткому сердцу. Ведь страдание за других граничит с состраданием, а сострадание, настоящее сострадание, означает сознательное принятие на себя боли. Таким образом, тягости связанных кармой сознаний на себя надо принять, но совсем не для того, чтобы сломиться духом под этой ношей, а для того, чтобы в себе их преодолеть. Ведь только преодолев их и победив их в себе, можно рассчитывать побороть их вовне, то есть освободить от них и того, кому явлено сострадание. Сострадание совсем не означает погружение с головой в переживание того, кому оказывается помощь, и омрачение удвоенное, то есть поражение, а наоборот, поднятие страдающего человека из той ямы отчаяния и безнадежности, в которой он оказался. Именно сохранение полного равновесия необходимо, каким бы безысходным ни казалось положение и какими бы крепкими ни были тенета Майи. Ведь это все только Майя, пытающаяся заменить действительность очевидностью. С нею, очевидностью ярой, и будем бороться, помня, что удержание равновесия превыше всего и нужно для победы. Когда слепой ведет слепого, оба попадут в яму, одному надо быть зрячим, чтобы извлечь другого из ямы и оберечь от падения в новую. Зрячесть уявляется в знании того, что победа в духе, что в духе себя победивший утверждает в себе силу, достаточную для того, чтобы преодолеть и внешние противодействия. Нет таких обстоятельств, которых не могла бы преодолеть психическая энергия, направляемая твердой, несломимой, огненной волей. Поднимая себя духом над замкнутым кругом внешних условий, их побеждаем и поднимаем с собою и близких, и далеких друзей, и всех, кто созвучит в сознании на данной волне. Круги победы в духе расходятся очень широко. Победа является делом чести и обязательством воина духа.
____________
* Подробнее в эссе: Равнодушия не будет. Часть 3.
Размещение в Проза.ру 7 апреля 2010 г.
Владислав Стадольник
Владислав Стадольник 07.02.2010 07:11 Заявить о нарушении