Нервные Окончания
Published by the Baby Huey Productions.
Copyright © Russell R.Blades, 2008.
All rights reserved.
Written at the Gravy Train February 2006 through September 2008.
Grateful acknowledgement is made for permission to reprint excerpt from the following copyright material:
“ The City Of The Wise”, by Kevin McGregory (перевод с английского).
Copyright © 2006 by Kevin McGregory Ltd. By permission of Penguin Books Ltd.
Thanks to: Gibson Guitar Corp., Fender Musical Instruments Corporation,
Paul Reed Smith Guitars, Ernie Ball Strings, Steinberg, Waves Systems,
A.G., Vica, Natuzzi, Vadim and all who helped me out with that long gap
between Tips and Endings.
All photoes are made by Vica at the Rocky Blues Mountain, Camomile Field and Avalanche Zone except for The Dark Side Of The Earth, which is made by Russell R.Blades.
© 2008 Baby Huey Productions.
Я встретил их в начале весны. Был Aпрель. Один из тех пограничных дней, когда трудно определить, то ли зима не кончилась, то ли грачи не прилетели. Я сидел на лавочке и курил. В этом городе больше нечего делать. Я не был склонен к наблюдениям, но очень уж их выпячивало. Как грыжу на велосипедном колесе подростка. На фоне фальшивой мегапиксельной гармонии их неоцифрованный хаос казался спасительной грелкой в мире вечной простуды с летальным исходом. Их можно было принять за братьев если бы не тупое безразличие в подбородке одного, и такое же тупое желание во что бы то ни стало преодолеть это безразличие в глазах другого. Они сидели рядом, на бордюре умной улицы умного города. Каждый водитель маршрутного автобуса, естественно умник, проносился мимо них на своём корыте с нарочитым видом, что всё под контролем. Учитывая статистику дорожно-транспортных происшествий и интервал, с которым автобусы чиркали по коленям сидящей парочки, в это верилось с трудом. Тот, что с глазами что-то читал вслух. У него в руках имелись неправдоподобно белые листы формата А4. Тот, что с подбородком ел дешёвый бутерброд фирмы «Смайк». В его глазах не было даже скуки. Я почти потерял к ним интерес, когда внезапно разлетевшиеся белыми чайками распечатки из рук первого, и визг тормозов грязного цвета «копейки», управляемой незадачливым дачником (видимо, он решил, что на крайней правой с ним ничего не случится), заставили меня присмотрется к происходящему повнимательнее. Читавший уже не читал, а стоял напротив жевавшего прямо на проезжей части и что-то кричал. Тот всё так же безучастно жевал. На асфальте валялись опавшие листья формата А4. Водитель «копейки», пожилой человек, избежав наезда, тщетно пытался перестроиться в левый ряд, где всё также проносились умные маршрутки, водители которых, одетые только в исподнее и солнцезащитные очки, на ходу выкрикивали ему исключительно умные мысли. На крыше легковушки, к багажнику, была привязана тяпка. Её лезвие было тщательно обёрнуто полиэтиленом и завязано.
До меня доносились обрывки выкрикиваемых предложений: « ...чем я тут перед ...ой рас...юсь?...стихи...жрёшь...баный бублик...да пошёл ты...зду...тупой...дак!». Тут я увидел, как тот, что стоял посреди дороги подскочил к сидящему едоку и, подобрав несколько распечаток, со злостью сунул их ему прямо в физиономию. Последний от неожиданности выронил бутерброд, в то время как разбушевавшийся поэт рванул через газон в мою сторону. Он шёл широкими шагами, почти бежал, и его лицо было таким, каким наверное должно было быть лицо у безумца Стивена из одноимённой песни Элиса Купера.
Я невольно встал, но он прошёл-пробежал мимо, не замечая меня, толкнув, однако, в плечо. « Эй, приятель! Полегче!», - крикнул я. Он на секунду остановился. « Что? Какого ...», - но тут же совладал с собой, улыбнулся и произнёс: «Да, да! Конечно! Именно полегче! Easy does it!...или, как говорят гопники, а кому сейчас легко? Спасибо, друг!». С этими словами он продолжил движение значительно более лёгким шагом в том же направлении. Я некоторое время смотрел ему вслед, размышляя о сказанном, потом переключился на оставшихся. Господин Челюсть, ненадолго выпущенный мной из виду, всё ещё сидел на бордюре. В одной руке он держал нечто похожее на недоеденный «Смайк», который, помнится, выскользнул у него из объятий, а в другой сжимал один из, уже не белоснежных, листов. Он пристально смотрел то на один предмет, то на другой. Choices, подумал я. Easy does it, сказал поэт. А кому сейчас легко, резюмировал гопник. Наконец выбор был сделан. Сидящий человек ещё раз внимательно посмотрел на белый лист с чёрными буквами, вглядываясь в каждое слово. Затем аккуратно разгладил его, перевернул, и чистой стороной тщательно обтёр бутерброд, удаляя с него прилипшую грязь. Осмотрев спасённую пищу он остался удовлетворённым. Лист бумаги он скомкал и, не глядя, бросил на дорогу. Хрупкий бумажный снежок коротко хрустнул под лысой покрышкой наконец-то тронувшейся «копейки», с переднего пассажирского сидения которой злобно выглядывала толстая умная женщина. Человек,не удостоив её взглядом, побрёл по бордюру параллельно потоку движения. Он опять ел.
Я остался наедине с разбросанной поэзией, носители которой были уже почти раскатаны по всей дороге колёсами проезжавших машин. Не знаю, что на меня нашло. Рискуя погибнуть умной смертью, я собрал несколько уцелевших листов в перерывах между переключениями светофоров с зелёного на красный. Там действительно оказались стихи. Правда основательно затёртые жирными отпечатками протекторов, словно доказывающими, что рукописи-то не горят, а вот о всесокрушающей силе интеллекта маршрутного транспорта никто и не подумал. Тем не менее, кое-что осталось.
Я решил не делать никаких коментариев и прелюдий, и печатаю всё как есть. В конце концов, это не мои мысли, слова и поступки, перенесённые на бумагу. Люди ушли. Слова остались. Люди бросили их. Я подобрал. Всегда кто-то что-то бросает. Бог им судья. Я лишь могу закончить вышесказанное избитой голливудской сентенцией:
To Be Continued...
p.s. Недавно, совершенно случайно, я узнал имена этих людей. Стихи читал некто Russell R.Blades, о нём мало что известно. Второй, тот, что не слушал, Руслан Сташук (имя наверняка вымышленное). Его знают бльше. Занимается то ли менеджментом в сфере электрологистики, то ли перевозками дров. Они оказались действительно братьями, правда, только по отцовской линии. Некоторое время они устраивали литературные чтения в мелких клубах и квартирах друзей под псевдонимом “Russ. Bros.”, но потом исчезли с поля зрения. Мне передали уцелевшую запись одного из выступлений, которые проходили всегда очень бурно, в плане взаимных нападок и споров по поводу той или иной поэтической фишки. Эти двое регулярно грызлись, не взирая на публику. Некоторыми из их высказываний я решил скрасить, в качестве эпиграфов, довольно посредственные стихи, которые привожу ниже.
Kevin McGregory,
The City Of The Wise
NEUROTiC TiPS
Мне осталась одна забава
Парафин – и коньковый ход
Прокатилась дурная слава
Что законченный я идиот
Без смычка мои ватные руки
В мир иной отойдут налегке
Больше я не нервирую звуки
Умер нерв в отлежалой руке
SEASONS END
Р.С. : - Ну ты ещё про цветочки-василёчки
напиши! Где твоя ласточка,которая
всё в сенях никак не залетит? Ты вокруг
посмотри ... грязища, везде дерьмо собачачье ...
И как это по-твоему называется?
R.R.B. : - Springtime
Когда из-под чернеющего снега
Оттает прошлогодний труп весны
Всплывут обломки Ноева Ковчега,
Достигшие предельной глубины
Потоки однодневной мутной жижи
Их смоют, несмотря на полный штиль
И там, внизу, вгоняя ещё ниже,
Раздавит их века автомобиль
BLONDED BY SCiENCE
R.R.B. (singing): - ... I wish she’d come back tonight
Like a star shining bright ...
P.C. : - ... мне говорит, я бы, мол, для батюшки
Царя родила богатыря. Представляешь?
Я ей говорю, дура, ты, крашеная! Ты со своим
куревом только неведому-зверушку и сможешь
родить, да и то недоношенную ...
R.R.B. : - ... she’s like a girl on the moon ...
Три блондинки под окном
Пили поздно вечерком
- Кабы я была девица!
- Кабы мне теперь не спиться!
Выли горько и навзрыд
И, доев остатки пиццы,
Разошлись в постылый быт
NURSES XP
Система МЕДИАЛОГ была разработана компанией Post Modern
Technology. Она предназначена для автоматизации деятельности многопрофильного медицинского учреждения и позволяет:
Вести историю болезни пациентов в электронном виде, автоматизировать статистическую отчетность, оптимизировать
планирование лечебных процессов.
- из программы переквалификации семидесятилетних старпёрок
в медсёстры нового поколения.
Ученье – свет, неученье – тьма
Леченье – смех, диспансер - тюрьма
Каждому зрителю – по артисту
Каждому гею – по педику
Каждому медику – по программисту
Каждому программисту – по медику
ACDSee
( iMAGES OF SORROW, PiCTURES OF DELiGHT )
P.C. : - ... твоё дело оплатить проезд, прижать ж...пу
к стулу и не дёргаться!
R.R.B. : - Passengers are requested not to talk to
the man at the wheel.
Не умею работать я с растровой графикой
Да и с векторной, видимо, тоже
Вот, могу только ездить по графику
И плевать пассажирам в рожи
GENERATiON CLASH
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку ...
Jawbreaker
-А если бы ты нес патроны? …
Саша
На шоссе у Саши стаж. Снова только сушка.
Мама знает: патронташ – детям не игрушка.
NEAR PERFECTiON
Несовершенство подошло
И к совершенству прикоснулось
Но, как всегда, не подошло
И совершенство отвернулось.
DEAF, DUMB AND WRiTE
I don’t believe in anything, anything that I hear
Cause they got ways of fixin’ things that makes notes disappear
So if you’re havin’ trouble stayin’ in pitch
Or keepin’ your rhythm tight
Double click on the little mouse and everything will be alright
- Dennis DeYoung
Что уши развесил, глухой музыкант?
Беги, эксгумируй зарытый талант!
Не слышно ему из-за мертвых кулис
Как (!) MIDI-секвенсор играет Каприс.
SNOWBLiND
And now you are alone, my friend
And you must set them free
And you must face the snow outside
And skate your fastest ski
TRAMEDY
R.R.B. : - I’ll tell you what! If you use a bit of your imagination
and put TRAgedy and coMEDY together,
they may result in TRAMEDY ...
P.C. : - А ... трамвайщина ...
R.R.B. : - We call it riding the Gravy Train ...
EPiSODE I
P.C. : - ... я её спрашиваю, за тобой Нехлюдов? Она говорит,
нет, Прищепкина. Я говорю, как Прищепкина!
А где Нехлюдов? Она говорит, ушёл по Чеглецова.
... короче сплошной облом: мало того, что утром
врачиха чуть не повязала: запах, видите ли,
так ещё в Парке замену* сунули ...
... и Нехлюдов пропал ...
R.R.B. : - Out of the frying pan and into the fire ...
Р.С. : - Во-во! И фара там не работает ...
Размахивая BECK’S®’ ом перед сменой,
Он двигался в предутреннюю ширь
А Парк его напутствовал заменой
И холодно пришпорила Сибирь
*(замена – другой вагон взамен неисправного. Прим.редакции)
EPiSODE II
- Администрация доводит до сведения кондукторов,
что в случае невыполнения последними плана сборов
от пассажирских перевозок, заработная плата
всем будет начисляться по голому тарифу!
- Выписка из приказа по ООО « Дерб и Нянц»
( сон Берты Генриховны Фризберг, кондуктора и человека )
Если я заболею, к друзьям обращаться не стану
Обращусь к “ДЕРБ и НЯНЦ”, не сочтите, что это в бреду
Доведите мне план, я вдвойне собирать не устану
А потом отлежусь, и опять на работу пойду
EPiSODE III
P.C. : - ... то по двойке, то по пятёрке!
А самые хитрож...е
с единицы не вылазят!
Правильно Соколова сказала:
Опять два пять
Нарядчица б...дь!
R.R.B. (singing): - ... lovin’ you, lovin’ you-u-u-u-u
Tragedy! ...
Белый Сокол, что ж ты вьёшься
Над моею головой
Ты однёрки не дождёшься
Чёрный Ворон жребий твой
Так и сдохнешь на пятёрке
Чёрный Ворон. Ты да он
И не думай об однёрке
Там полно своих ворон
EPiSODE IV
- « ... не убедившись в безопасности манёвра,
не реагируя на сигналы службы охраны
на въездных воротах и не взирая на то,
что последние автоматически пошли на
закрытие, водитель Павлова Олеся
продолжила движение на большой скорости,
в результате чего ворота вместе с приводом
были сорваны и уничтожены ...
...причинённый ущерб в размере 50 тысяч рублей
удержать с водителя Павловой ...»
- выписка из приказа по ООО « Дерб и Нянц»
Живёт в белорусском полесье
Кудесница леса Олеся
Она выбивает ворота
Бывает такая работа
Олеся, Олеся, Олеся
Охрана кричит
Охрана кричит
Охрана кричит в поднебесье
Олеся, Олеся, Олеся
Оставь нам хоть привод, Олеся
Как сказку, как чудо,
как песня
THERE iS TiME TO KiLL TODAY
Р.С. : - ... мы встаём так рано, когда ещё даже Бог не подаёт.
R.R.B. : - You fritter and waste the hours in an off hand way ...
За козла мне ответил какой-то козёл
Он вставал на час раньше в погоне за будущим
Он на летнее время часы перевёл
А ведь есть только миг в этом мире бушующем
LACE ...
Ей вместо Принца В Белых Латах
С Мечом, таящим нежный пыл
Приснился взятый под зарплату
С двумя ***ми гамадрил.
... & WHiSKEY
Помрачнел мужик на бабе
«Недотрахал, твою мать.
К ненасытной этой жабе
Не хер было приезжать.»
- Чем больше женщину мы меньше,
Тем больше меньше она нас.
Костян Шершавый,
« Энциклопедия Гопника »
MAKE A BUCK
R.R.B. (singing) : - ... I love my jeans and I love my truck ...
Р.С. : - Янки! ... Гоу хоум!
Три недели я мечтал
По ночам о длинном баксе
Буша я нарисовал
На российском пипифаксе
Я пошёл в ночной ларёк
Вес придать своей купюре
Мне был выражен упрёк
Недвусмысленный, в натуре
Я в таком вот домине
Не намерен делать дубль
Длинный доллар не в цене
Всем давай короткий рубль
LONG LiVE ROCK’N’ROLL
Р.С. (поёт) : - Музыка! Друг мой единственный! ...
R.R.B. : - Oh, yeah! You got me here! I bought a guitar
to punish your ma ...
Зажигая на танцполе
Ты мечтала о Les Paul™’е
Я за шесть своих зарплат
Приобрёл ольховый Strat™
Ты, отбросив ложный стыд,
Где-то спёрла Paul Reed Smith™
Завтра купим Ernie Ball™
Будет полный Rock’n’roll
WEREWOLF
Любимым увлечением Блэкмора в те годы стала стрельба из рогатки. Он стрелял по невинным гражданам спелым крыжовником, причем ему даже удавалось выбивать из их рук стаканы и сигареты. Правда, после того как он чуть не попался дорожным рабочим, одному из которых он имел неосторожость стрельнуть в голову, Ричи забросил это занятие...
... но Блэкмор не собирался просто так отдавать место хэдлайнера. На том концерте он разбил видеокамеру, оператора которой пришлось уносить в медпункт. По указанию Блэкмора один из рабочих облил сцену бензином, который Ричи поджёг в конце выступления. Раздался взрыв, сцена загорелась, но публика была доведена до экстаза. Естественно, такие безобразия не остались без внимания полиции, и группе пришлось поспешно бежать на своем роскошном самолете в соседний штат.
« Wikipedia, Richard Hugh Blackmore »
Две гитары, зазвенев
Жалобно заныли
Брызги щепок нараспев
Ritchie Blackmore, ты ли?
Не говори хоть ты со мной,
Оглобля шестиструнная
С тобой опять я сам не свой
А ночь такая Лунная!
Эх, раз
Ещё раз
Ещё много, много раз ...
DOPE SUCKS
Ever since I started drinking
My ship’s been slowly sinkihg
- David Coverdale
Я считаю, пива кружка
Ярче маковых полей
Выпьем, что ли, где же двушка
Сердцу будет веселей
FREUNDSCHAFT
- косил Косой косой косой.
(из ночных кошмаров немецких переводчиков)
Шёл я лесом, шёл я лугом
Шёл со смены я домой
Голова бухала с другом
Не дружу я с головой
SOME THiNGS EVER CHANGE
- Слушай мою команду!
Глаго-о-лы! Рифмо-о-о...Вать!
ND Целищев
Коней на переправе не меняют
Врагу военных тайн не выдают
По птицам перелётным не стреляют
В колодец понапрасну не плюют
Соломку под упавших подстилают
В погоне за мечтами отстают
Запятнанные души отмывают
Друзей, на всякий случай, предают
COLD ETHYL
Р.С. : - Ну и как она тебе?
R.R.B. : - Frigid as an eskimo pie.
Как пылко я впивался в Ваши губы!
Всё зря. Не попадает зуб на зуб
Скажите мне, какие греют трубы
Владелица фаллопиевых – труп
THE BLUE(s)
Still, marooned
Silence drifting through
Nowhere to choose
Just blue ...
- David Gilmour
Синяя птица
Коснулась крылом
Синие лица
Похмельный синдром
В синих просторах
Молчат моряки
В синие горы
Бредут старики
Синяя сказка
Пять слёз наизусть
Синяя краска
Вселенская грусть
EYES OPEN
P.C. : - ... сдуру не понял ЧТО это
и орёт ей: « -Зачем тебе
второй почтовый ящик?»
И знаешь, что она ответила?
R.R.B. : - Check both.
Р.С. : - А как ты догадался?
Письма счастья, слепая весна
Связь времён для влюблённых до гроба
Ящик с почтой и ящик для сна
В вечной тьме. Я всегда гляжу в оба
THE DARK SiDE OF THE EARTH
Поле, поле
Кто тебя усеял
Мёртвыми костями,
Ломкими кистями?
Боль, тепло ли?
Мёртвая затея
Жадными горстями
Мериться страстями
Мы примёрзли к неволе
В казематах жилья
И теперь оба в поле
Тепловые пол – я
***
На холмах Грузии лежит ночная мгла
На свалках Томска бесполезно сохнет пыль
В горах Алтая запеклась, как кровь, зола
А до Онтарио десятки тысяч миль ...
NEUROPATHiC ENDiNGS
Мне осталась одна забава
Пара шин и оживший лёд
Прокатилась дурная слава
Как на джипе под Новый Год
Но я знаю, когда-нибудь звуки
Мне введут прямо в сердце укол
Я расправлю затёкшие руки
И возьму ими Gibson® Les Paul®
Can’t live in this room
Can’t live in this apartment
Can’t live in this town
Can’t live in this country
So ...I’m fuckin’ alive!
Р.С. : - Ты хорошо подумал? Я... мне... как это... мне тебя, типа, будет не хватать ...
R.R.B. : - So as I cross the Rubicon I know I can’t go on feeling this way ...
Р.С. : - Скажи мне, кто ты на самом деле?
R.R.B. : - A fool who’s waiting on some better day.
В конце той осени мне довелось увидеть его ещё раз. Был Октябрь. Один из тех дней, когда трудно предположить, что лето вообще бывает. Я сидел на трамвайной остановке, смотрел на раздавленных голубей и пил пиво. В этом городе все бухают.
Он шёл легко и непринуждённо, как ходят дети и сумасшедшие. На фоне предельно чёткой перспективы безбрежного холода он излучал почти обжигающее тепло, хотя и с оттенком сюрреализма. В правой руке он нёс чёрный футляр, в котором, вероятно, был какой-то музыкальный инструмент. Левой придерживал развевающиеся на ветру волосы. Не знаю, что на меня нашло. Я рванул к нему, чудом не попав под трамвай. Мне кричали, меня материли, но всё обошлось и я догнал этого человека.
« Простите, - сказал я ему, - Вы кажется Russell R.Blades, не так ли?». Он остановился, с интересом посмотрел на меня: « Мы встречались?». Я ответил, что с полгода назад видел его ссору с братом. Я также сказал, что взял на себя смелость напечатать брошенные им стихи. Ни то, ни другое не произвело на него никакого впечатления. Дальнейший разговор становился неуместным, и я не нашел ничего более подходящего, кроме как спросить: « С Вашим братом всё нормально?». Он несколько секунд смотрел на меня, как на чудака, потом усмехнулся: « Да что с ним может случиться ...».
Он уже хотел уходить, как вдруг, движимый внезапной заговорщической солидарностью, предложил мне взглянуть на кое-что. Мы отошли в сторону, присели на лавочку. Он расстегнул футляр. Затем встал и сказал: « Это Вам. В благодарность за труд. Прощайте ...». А потом пошёл легко и непринуждённо, как ходят дети и новобрачные. Он быстро пропал из виду.
Я сидел и упрекал себя в том, что опять попал в ситуацию, выйти из которой мог бы только взяв на себя ответственность за брошенное. Я долго смотрел на футляр, не принимая никаких решений. Затем встал и пошёл прочь.
Сделав несколько шагов, я остановился и посмотрел назад. Возле лавочки стояла бедно одетая пенсионерка. Она потрогала футляр, оглянулась по сторонам и, уже смелее, открыла его. Футляр был пуст. Она пощупала его внутри, затем подняла, перевернула вверх дном и несколько раз энергично встряхнула. Потом опять посмотрела по сторонам, положила бесполезный предмет обратно и ушла. Я остался один.
Больше я не видел этих людей и, честно говоря, рад, что ушёл тогда, оставив забытое кем-то прошлое там, где оно прошло навсегда. Но именно там я понял то, чем хочу завершить рассказанное, используя несколько видоизменённую голливудскую сентенцию:
Окончания Не Будет.
Kevin McGregory,
The City Of The Wise
DEAD WING
Мне не взять себя в руки
Причина проста
Меня держит в наручниках замкнутый круг
Мне не сдохнуть от скуки
Не прыгнуть с моста
Мне не выпрыгнуть даже из собственных брюк
Мне не выйти из клетки
Я всем существом
Представляю собой многоклеточный хлам
Мне не хватит таблетки
Срастить перелом
Мне любовь не прикроет натруженный срам
Разорвите мне душу
В ней только кишки
Расщепите на атомы спёкшийся ум
Я, со слов Богу в уши,
Обжёг все горшки
Пусть прикинет размер заработанных сумм
Мне не спрятаться в поле
Не выжить в лесу
Я беззубая тварь, издающая вой
Я не чувствую боли
И крови в носу
Я иду в никуда. Не ходите за мной.
Свидетельство о публикации №109101803183