Размыкая окружность

Как поУтру на скатерть,
Да была - не была,
Распахнувши с известьем
Переломы крыла

Выпадает ворОной
Треф тузOвый с вaльтом,
И обещана дама
Под сосулечный звон.

Дни за днями беспечно
Зимы крошат в салат,
Где сухими снегами
Всё по солнцу бежать,

И тaсуя колоду,
И сдавая пути
В наплывающий вечер
К горизонту идти,

Там где окнами светит
Семь-бубновая-ночь,
И луна за луною
Улыбнутся и - прочь,

И гуляют по кущам,
Что гудят нараспев,
Позолоченный Овен
И сияющий Лев.

*    *    *

К пикам выпадут звёзды,
Что для Рыб - да не в масть,
И висят над душою
Чтобы утром пропасть,

Размыкая окружность
В рыболовный крючок:
Всё астральная сущность
Им покажет ещё.

Но гуляют по кущам,
Что гудят нараспев,
Позолоченный Овен
И сияющий Лев...


Рецензии
Всех прощая за слово,
Плачет жрица-зима,
Пролетает бубново
Вёсен-птиц хохлома,

Кружит памятной ложкой
В киселе бытия
Бестолковая кошка,
Мощно ночи ладья

Бьёт трефовую даму,
(не спасает марьяж),
И в щелястую раму -
Где ты, злой макияж? -

Первый луч - шпага пэра -
Колет завтрашним днём,
Это крайняя мера -
Ход крылатым конём.

Владимир Байбиков   22.04.2010 08:01     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю вас за внимание. Хотя даже пародируя хорошо бы отвязаться от слова и плыть по образу. Вчера в ЖЖ нашёл перепощённую чью-то переписку, запостил у нас: http://stihi.ru/2010/01/10/3051

А печалиться по поводу сочинения строф стОит ли? Во-первых, может же быть у человека свой критерий! Во-вторых, если что, почти любое занятие требует способностей. Ну что толку переживать о том что в области балета... или там художественного поккера. А.Грин не заморачивался рифмой. Всё равно поэт. (Не Михалков же.) Жизнь многолика. И набор талантов у каждого свой. (Кстати, может как средство отвязки от словесов подойдёт временный/вневремонной отход в "белый стих"?)

Верблюдядя   04.05.2010 20:45   Заявить о нарушении
Спапсибо за отзыв. Ещё один факт в исследовании. Пародия – совсем нет, это просто мгновенный экспромт – ответ. Видите ли, мне важно выяснить, почему моё восприятие стихов и поэзии вообще так сильно отличается от «мейнстрима». Пока непонятно, и не в неначитанности, в необразованности тут дело (хотя учиться слушать, к примеру, Шнитке или Стравинского тоже нужно, не спорю). И я помещаю в разные журналы и конкурсы стихи (довольно средние, в самом деле), и сравниваю чужое восприятие со своим. Постепенно понимаю: разница непреодолима, пока остаёшься искренним. В движении «слова–образы–состояния–новизна/цельность» у большинства всё слишком далеко, хотя и понятно, в целом. Чужое, не задевает особенно почему-то. Вот и Ваше стихотворение тоже, как и Вам чуждо, непонятно (и не вызывает желания чувствовать и понимать) то, что сказано в ответ. Другая цель помещения стихов на конкурсные страницы – научиться преодолевать депрессию от неудач, обходить зависимость от отзывов, рефлексии. Отвязаться от словесов неплохо, но тогда придётся создавать образы "общими местами" коннотативных полей, что мне не улыбается (это ведь и есть постмодернизм, точнее, не самая лучшая из его основных черт). Белый стих, верлибр, мною написанные, тем более будут непонятны и неинтересны большинству – опять же если буду избегать неискренности. С уважением, БВ.

Владимир Байбиков   05.05.2010 17:56   Заявить о нарушении
Прекрасно что у вас своё непохожее мнение. Похожие не так ценны. А как, если не намёком, ассоциацией, описанием ситуации выразить чувство? Ведь сколько ни произноси "сахар"...

Верблюдядя   05.05.2010 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.