О привычках, консерватизме, зависимости, самостоят

                Анатолий  Лень





               
О ПРИВЫЧКАХ,  КОНСЕРВАТИЗМЕ,   
               ЗАВИСИМОСТИ,   
     САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И 
            ПОДЧИНЕННОСТИ







УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
ю - юмор






 ПРИВЫЧКА
 






а За каждую привычку человек расплачивается частью свободы.
а Привычка смешна и не солидна.
з Первые привычки – самые сильные.
а Человек начинает замечать привычку, когда уже не может от
нее избавиться.
а Выгода привычку бережет.
з Перемена мировоззрения способствует избавлению от ненужных привычек.
а Новому трудно пробиться к человеку, окруженному привыч-
ками.
а Привычка мешает развитию самостоятельности.
а За привычками самостоятельность не видно.
а Самостоятельность, ограниченная плохими привычками, ху-
же подчиненности.
п Человеку не стоит себя приучать к тому, без чего можно обхо-
диться.
з Привычки предохраняют человека от быстрых ошибочных из-
менений в жизни.




 Привычек искоренение



пв Спеши определиться с привычкой – до рождения.
п Новую привычку следует оценивать – до того как она окрепнет.
а Чем человек глупей – тем труднее ему менять свои привычки.
п Избавление от привычки требует переосмысления.
а Самая крепкая привычка – та, что заложена в детстве.
з От привычек человека уводят перемены.
к Ум, заостряясь – привычки притупляет.
п Беря на службу привычку, не дай ей закостенеть – в противном случае при необходимости от нее трудно будет избавиться.
пв Привычка, сопровождаемая разумом – сохраняет гибкость.
п Стремление быстро избавится от привычки, может навредить.
п От привычки целесообразно избавляться с той же скоростью, с какой она приобреталась.
п Легче избавится от привычки, зная ее природу, поле пагубности, наметив постепенную схему ухода от нее.
п Привычку легче подменить – чем устранить.
а Искорененная привычка – собака, посаженная на слабую цепь.




 Привычек польза, вред



п Привычка – помеха развитию.
п Привыкший ползать не замечает, если у него вырастают крылья.
з Привычка избавляет человека от осмысления своих действий и эксперимента.
зс Привычка полезна тем, что освобождает человека от мышления, экономит время и увеличивает оперативность и вредна тем, что при изменении условий и потребностей остается неизменной, а при ее корректировке и избавлении, проявляется вперекор разуму в первоначальном виде.
а Если бы не привычки – вряд ли бы человек выжил.
з Привычка способна породить порок.
а Ничто так не восполняет недостаток ума – как привычка.
п Глупость легче всего спрятать за хорошие, правильно выработанные привычки.
з Глупцу легче идти по жизни – опираясь на привычки, мудрецу – от них мало проку.
а Привычка к роскоши – трагична.
а Привычки ограничивают свободу человека.
п Действия, продиктованные привычкой, человека не развивают.
пв Автоматизм привычек – опасен.




 Привычек причины появления



з Привычка появляется при повторении одних и тех же действий.
з Чтобы разгрузить память и мышление природа сделанное человеком многократно превращает в привычку.
а Привычку вырабатывает поступок.
а Человек привыкает ко всему.
п Чтобы не рождались вредные привычки – не совершай вредных действий.
и Привычкой становится даже то – что делалось под принуждением.
з Привычка – родная тетя консерватизма.
з Человек привыкает даже к тому, во что не верит.
а Привычка некоторым людям может заменить счастье.




 Привычек свойства, проявления



а Привычка - мать характера.
з Привычка – отдых для мышления.
а Привычка – ленивый ум балует.
а Привычка с выгодой не советуется.
пв Глупость слепо следует привычке – ум ее пасет.
а Ум на привычках отдыхает.
а Привычки лучше видны у других.
з Привычка обладает большим убеждением – чем мысль.
п Привычка – помеха развитию мышления.
з У привычки над человеком больше власти, чем у разума.
а Привычка может спасти уходящую любовь.
з Привычка – замораживает чувства.
а Привычка способна подбить человека на уже не нужные или нежеланные действия.
з Привычки – создают ограничения.







 ЗАВИСИМОСТЬ,  ПОДЧИНЕННОСТЬ,  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ








п Человек, как существо свободолюбивое, должен стараться мень-
ше попадать в зависимость, а тем более длительную.
з Если кому-то напоминать, что он от тебя зависим, он более ак-
тивно будет стараться от этой зависимости освободиться.
п Многим из того, от чего мы не хотим зависеть, можно искусст-
венно пресытиться. От остального же необходимо сдерживаться.
з Часто, лишь попав в зависимость, мы понимаем, что поступа-
ли неправильно.
з Люди сами стремятся к рабству.
а Повезло тому, кто не имеет слуг – и сам не служит.
з Мнение большинства – не всегда истина.
а Трудности делают человека более самостоятельным.
п Чтобы быть самостоятельным, мало владеть собой, надо быть
человеком знающим.
а Несамостоятельные люди лишают родителей спокойной ста-
рости.
з Глупый, не спрашивая мнения умного, живет по-своему, чтобы
не атрофировать последние мозги.
з Из послушных детей могут вырасти хорошие исполнители, из
непослушных — самостоятельные люди.
з Общаясь с глупыми, человек развивается меньше, зато стано-
вится более самостоятельным, и наоборот.
з Есть люди, у которых нет ничего собственного; все, что с ни-
ми происходит, продиктовано окружением, обстановкой, обсто-
ятельствами...
д Глупый человек не может быть самостоятельным.
а Чтобы стать самостоятельным, человек не желает учить-
ся у других.
з Под воздействием природы, заботящейся о самостоятельности человека, у молодежи создается ложное мнение о своем всезнании.
п Необходим здравый баланс между приобретением самостоя-
тельности и заимствованием.
з Природа чтобы сделать детей самостоятельными – родителей дураками выставляет.
 з Самостоятельность, вынуждает человека отрываться от родителей.
а Самостоятельность – мать индивидуальности.
п Приучать детей к самостоятельности следует не резко, испугавшись прихода совершеннолетия, а постепенно с колыбели.
а Попадая к человеку в зависимость – мы его узнаем.
а Зависимость от человека – порождает страх к нему.
п Зависимость – убивает любовь.
п Женщины не приобретают должную самостоятельность, надеясь на поддержку мужчин.
а Сколько подчиненных – столько недоброжелателей.
а Подражание – враг самостоятельности.
з Стремясь к самостоятельности человек, старается меньше общаться с людьми старшего возраста и заложено это природой.
д Самостоятельность – почва для уважения.
п Главный враг самостоятельности – опека.
д По возможности все в жизни надо стараться делать самому.
п Навязывая человеку свои мысли, мы мешаем появлению его
собственных.
ю Родителям чтобы воспитать в детях самостоятельность надо быть большими психологами или обладать малыми средствами.
ю Невозможно сделать детей самостоятельными – не снимая с шеи.








 НОВОЕ,  СТАРОЕ,  КОНСЕРВАТИЗМ,  ЛИБЕРАЛИЗМ







а Чтобы выжить молодое не помогает старому задержатся, а то и вовсе торопит его уйти.
а Молодость – либеральна, старость – консервативна.
а Консервативность глупости от непонимания.
п Более безопасно в стремительно меняющемся современном мире быть консерватором.
а Будущее – за консерваторами.
п Не разрушай – не узнав причину строительства.
а Поиск нового ослабляет связь со старым.
п Привычка – помеха новому.
а Новое побеждает не потому, что оно право. А потому, что не
право старое.
а Человеку свойственно стремление к новизне.
а Новое среднее закрывает собой старое хорошее.
а Люди часто к чему-то стремятся лишь только потому, что это-
го в жизни у них еще не было.
а Новое консерваторами воспринимается как плохое.
а Страх потерять синицу и излишний консерватизм делают нашу
жизнь серой, лишая жизни белой и спасая от черной.
п Если уж консерватизм, так лучше на почве осторожности, чем
упрямства, зависти, несостоятельности, тупости...
а Консерватизм ценен тем, что защищает нас от нового плохого,
и вреден и даже жесток непринятием нового хорошего.
п Мало того что человек долго не признает хорошее новое, так
он еще, привыкнув, долго, с упрямством не замечает, если в нем
появилось что-то плохое, оно устарело или появилось лучшее новое.
п Прежде чем начинать новое, необходимо сделать ревизию ста-
рого.
а Не освещенное новое – будет лежать в темноте веками, старое – и в темноте отыщут.


Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html


Рецензии