Великое и ужасное анти-
Эпиграф №1
Если в сооавтрстве с Ницше, то почему тогда - «анти-Ницше»?
Да потому, что Ницше - всегда «анти», всегда против, в том числе — против себя самого.
Эпиграф№2:
Поняли ли меня?
Фридрих Ницше (рефрен из Ecco homo)
Там, где мир подкреплен кулаками,
зажигается вновь антисвет.
Диоген, поселившийся в храме,
внутригенно взорвет интеллект.
Антитьма зарождается в бочке.
Это ягодки, не цветочки...
На безрыбии водятся раки,
на безвкусице — антимиры.
«Анти» вызреет перлом во мраке,
червоточиной в плоти коры...
Духу музыки предан Сократ,
оттого беззащитней в стократ.
Но
антимысль головного мозга
не подвластна ни лоску, ни воску,
не страшится ни черта, ни ладана,
беспристрастна, как античерта,
потому что всегда антиспрята-
на!
Свидетельство о публикации №109101401421
Символические стихи это всегда - попытки решения некой загадки, заданной автором, но что главное - при втором, третьем прочтении рождаются новые разгадки.
Это увлекательнейшее занятие!
Вот и здесь: Сократ, Ницше, Диоген... Кто же главный герой? Чьими глазами разглядывать стихотворение?
Опять загадка.
С другой стороны - своеобразная игра, в которой можно менять позиции.
P.S.
"Антимиры"-это не к Вознесенскому?
Григорий
Григорий Котиков 15.10.2009 20:45 Заявить о нарушении
Насчет того, чьими глазами разглядывать стихотворение, думаю - своими:))) и только своими:))) - глазами того, кто в данный момент читает.
А вся поэмка, в целом, о Сократе, "отдавшемуся Духу музыки", чего, собственно и желал ему Ницше:))) И о том, что из этого получилось;))) А герои - и Диоген, и Сократ, и Ницше и ваша покорная слуга в качестве автора, и читатели - тоже герои, потому что читают и составляют свое мнение:)))
С нежностью,
Ди
Дина Сорокина 15.10.2009 23:52 Заявить о нарушении