Двухнедельное ревью 18. Обозреватель Ученый Кот

Это не конкурсная страница, хотя здесь любой автор Стихиры имеет право вывесить свой оригинальный поэтический текст, сопроводив его ссылкой на первоисточник. Если у вас есть клоны, то вы можете принести даже не один текст, а несколько (хотя не обязательно все они окажутся участниками ревью разобраны).

** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.


Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.


** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).

Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы. 

_____________________________
***** Обозреватель УЧЕНЫЙ КОТ



Отчет. То бишь обзор.
В стихе я для себя мысленно определяю две составляющих: потенциал стиха, который определяется его "каркасом" - выбранной темой, сюжетом, компоновкой, идеями - это то, что заложено в стих, планка, выше которой он не может "прыгнуть" оставаясь тем же стихом, и реализация - то, насколько полно автор сумел раскрыть возможности своего стиха, которая определяется техникой, интуицией автора, его чувством звука и вложенной в стих работой. В качестве крайних примеров можно взять стих Черного Георга - с заведомо проигрышной тематикой, т.к. по сути своей не является самостоятельным но при этом максимально раскрытый, и стих Владимира Моржа - очень интересный по своей задумке, очень запоминающийся - но потенциал которого раскрыт не полностью.

Ну а теперь собственно обзор:

Ян Бруштейн, Перекресток - сложный стих, составной на грани абсурда и реализма с темой, которая несет очень большой потенциал, но так же тяжела для раскрытия - но стих написан великолепно технически, в нем много деталей - и при этом ничего лишнего.

Марина Оранская, Не ходи в темноту - интересный стих. Возможно действительно чувствуется соавторство стиха - есть ощущение что соавторы писали о разном и по-разному подходили к стиху, с разным уровнем серьезности. Из-за этого стих опять же получился на грани, в нем есть некий элемент неясности, что его не портит. Но технически стих требует доработки.

Сечер - стих похож, и ритмически и тематикой, на любимую мной английскую поэзию 19 века, прерафаэлитов и, возможно, Блейка. Наверное, я бы предпочел, стих без разговорностей, но сложно сказать, насколько это его изменило бы.

Владимир Морж - и все-таки не могу не отметить этот стих. Потому что да - из всех стихов которые были представлены, он наиболее яркий, запоминающийся. С удовольствием прочитаю поэму целиком.

Светлый По - Зрение. Очень хороший, интересный сюр. Почему-то напомнил фильм "Продюсеры" - сочетание смешного и серьезного. В общем - люблю то, что на грани :)

Прошу прощения за краткость, про детали я уже высказывался под каждым из стихов, а объяснить выбор чем-то кроме нравится/не нравится мне еще и сложно :)


Рецензии
GHBTV NTRCNJD PFRJYXTY
что в переводе с языка туземцев qwe'r'ty означает
ПРИЕМ ТЕКСТОВ ЗАКОНЧЕН.

-=-=-=-=-=-=-
Отчет. То бишь обзор.
В стихе я для себя мысленно определяю две составляющих: потенциал стиха, который определяется его "каркасом" - выбранной темой, сюжетом, компоновкой, идеями - это то, что заложено в стих, планка, выше которой он не может "прыгнуть" оставаясь тем же стихом, и реализация - то, насколько полно автор сумел раскрыть возможности своего стиха, которая определяется техникой, интуицией автора, его чувством звука и вложенной в стих работой. В качестве крайних примеров можно взять стих Черного Георга - с заведомо проигрышной тематикой, т.к. по сути своей не является самостоятельным но при этом максимально раскрытый, и стих Владимира Моржа - очень интересный по своей задумке, очень запоминающийся - но потенциал которого раскрыт не полностью.

Ну а теперь собственно обзор:

Ян Бруштейн, Перекресток - сложный стих, составной на грани абсурда и реализма с темой, которая несет очень большой потенциал, но так же тяжела для раскрытия - но стих написан великолепно технически, в нем много деталей - и при этом ничего лишнего.

Марина Оранская, Не ходи в темноту - интересный стих. Возможно действительно чувствуется соавторство стиха - есть ощущение что соавторы писали о разном и по-разному подходили к стиху, с разным уровнем серьезности. Из-за этого стих опять же получился на грани, в нем есть некий элемент неясности, что его не портит. Но технически стих требует доработки.

Сечер - стих похож, и ритмически и тематикой, на любимую мной английскую поэзию 19 века, прерафаэлитов и, возможно, Блейка. Наверное, я бы предпочел, стих без разговорностей, но сложно сказать, насколько это его изменило бы.

Владимир Морж - и все-таки не могу не отметить этот стих. Потому что да - из всех стихов которые были представлены, он наиболее яркий, запоминающийся. С удовольствием прочитаю поэму целиком.

Светлый По - Зрение. Очень хороший, интересный сюр. Почему-то напомнил фильм "Продюсеры" - сочетание смешного и серьезного. В общем - люблю то, что на грани :)

Прошу прощения за краткость, про детали я уже высказывался под каждым из стихов, а объяснить выбор чем-то кроме нравится/не нравится мне еще и сложно :)

Ученый Кот   08.11.2009 22:45     Заявить о нарушении
всё, кина не будет?(

Артемона Иллахо   08.11.2009 16:57   Заявить о нарушении
А какую надо кину? ;)

Ученый Кот   08.11.2009 17:00   Заявить о нарушении
как будто сам не знаешь) неделю третью уже, кажись, как ревью зависло

Артемона Иллахо   08.11.2009 17:05   Заявить о нарушении
Ну... Можно продолжить прием работ со свободным обсуждением.

Ученый Кот   08.11.2009 17:37   Заявить о нарушении
Кот, Вы видимо не поняли, предполагается, что ведущий ревью пишет обзор по наиболее понравившимся ему стихотворениям. Вы можете посмотреть тексты предыдущих ревью (не рецки к ним, а сами тексты ревью).

Марина Ратнер   08.11.2009 20:00   Заявить о нарушении
Ах, вот оно что. Я считал, что комментариев под стихами достаточно :) не знал, что это из-за меня все затормозилось. Простите, сейчас пофилософствую над стихами.

Ученый Кот   08.11.2009 20:18   Заявить о нарушении
В стихе я для себя мысленно определяю две составляющих: потенциал стиха, который определяется его "каркасом" - выбранной темой, сюжетом, компоновкой, идеями - это то, что заложено в стих, планка, выше которой он не может "прыгнуть" оставаясь тем же стихом, и реализация - то, насколько полно автор сумел раскрыть возможности своего стиха, которая определяется техникой, интуицией автора, его чувством звука и вложенной в стих работой. В качестве крайних примеров можно взять стих Черного Георга - с заведомо проигрышной тематикой, т.к. по сути своей не является самостоятельным но при этом максимально раскрытый, и стих Владимира Моржа - очень интересный по своей задумке, очень запоминающийся - но потенциал которого раскрыт не полностью.

Ну а теперь собственно обзор:

Ян Бруштейн, Перекресток - сложный стих, составной на грани абсурда и реализма с темой, которая несет очень большой потенциал, но так же тяжела для раскрытия - но стих написан великолепно технически, в нем много деталей - и при этом ничего лишнего.

Марина Оранская, Не ходи в темноту - интересный стих. Возможно действительно чувствуется соавторство стиха - есть ощущение что соавторы писали о разном и по-разному подходили к стиху, с разным уровнем серьезности. Из-за этого стих опять же получился на грани, в нем есть некий элемент неясности, что его не портит. Но технически стих требует доработки.

Сечер - стих похож, и ритмически и тематикой, на любимую мной английскую поэзию 19 века, прерафаэлитов и, возможно, Блейка. Наверное, я бы предпочел, стих без разговорностей, но сложно сказать, насколько это его изменило бы.

Владимир Морж - и все-таки не могу не отметить этот стих. Потому что да - из всех стихов которые были представлены, он наиболее яркий, запоминающийся. С удовольствием прочитаю поэму целиком.

Светлый По - Зрение. Очень хороший, интересный сюр. Почему-то напомнил фильм "Продюсеры" - сочетание смешного и серьезного. В общем - люблю то, что на грани :)

Прошу прощения за краткость, про детали я уже высказывался под каждым из стихов.

Ученый Кот   08.11.2009 21:26   Заявить о нарушении
Кот, кратковато, конечно, но всё равно - спасибо за комментарии. Мне было интересно их увидеть, поскольку, признаюсь, для меня они оказались неочевидными и мои собственные комментарии бы сильно отличались, - но тем лучше.
(Кстати, можно копировать в обзор те комменты, что уже оставлены под текстами, - это просто на будущее).
Еще раз спасибо.

Чёрный Георг Предел Невозможного   09.11.2009 20:31   Заявить о нарушении
Да вот... когда стих нравится - очень сложно сказать почему именно, а воду лить я со школы не умею :) Как красивое лицо - оно должно быть не слишком гладким, ровным - такая внешность кажется серой, должна быть легкая ассиметрия, но и сильных искажений быть не должно - это будет восприниматься уже как уродство. Или, как сейчас модно говорить, "альтернативная красота". Вот про некрасивое лицо почти всегда можно сказать чем именно оно некрасиво :)

Ученый Кот   09.11.2009 22:31   Заявить о нарушении
А мне очень понравился Ваш выбор, Кот. В нем есть система, точнее определенный вкус, пристрастие. Это очень важно для такого типа выставления стихов, как ревю. Конечно, Вы не поняли самого гениального стихотворения, восьмистишия всех времен и народов, самого блестящего сочинения, которое взволновало бы и любвеобильного отца трактористов, создатетеля идей чучхе - а именно моего стихотворения, да придет к Вам раскаяние и станет измучивать и пытать бессонными ночами в самом близком будущем. Но в остальном - превосходно! Имею честь раскланяться))

Михаил Книжный   10.11.2009 07:28   Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу, Михаил :)

Если совсем серьезно - то есть пара совсем субъективных вещей, которые помешали воспринять Ваш стих - во-первых то, что он короткий, а от короткого стиха хочется определенной близости к совершенству, в нем все на виду, и плотности - смысловой или эмоциональной, резкости, контрастности, а во-вторых классическая тематика - уж очень она избита. Хароны - колоннами, Пенелопы - толпами. Здесь чтобы "пробить" требуется что-то очень необычное.

Ученый Кот   10.11.2009 23:50   Заявить о нарушении
В этом есть резоны. Только бы прибавил - когда так сказать "новое", оно еще более старое, и есть в тысячах экземпляров, но кажется толко, что новое - под ним архетипы, и более сильные. И как раз Хароны и Пилаты)) Библия - самая читаемая книга в мире. К примеру. А восприятие плотности - оно субъективно. Просто потому, что человек может и не видеть многих связей, которые есть)) Конкретно - этот стих не самый мой сильный, я и не поставлю сильный, зачем? На хорошие стихи кому надо, сами придут. Может два, может три человека - но это будут сильные читатели. И близкие по восприятию. А здесь, в угоду пристрастиям и своей групповой амбиции, только настроение попортят)) Вот и так))

У Вас вполне свой и понятный взгляд на стихи, и вы сами так пишите, я почитал... сразу)) И поэтому вовсе не обижался. Объективных оценок не бывает - ценна последовательность и свой "мир взгляда". У Вас он есть. И это превосходно.

Михаил Книжный   11.11.2009 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.