нет. ты не моцарт!
у вас никогда дежавю не было? а у меня бывает
иногда хочеццо написать мемуар о своей каторжной службе в психушке
о, мне есть, что вспомнить! - только бывшие коллеги не поймут...
с некоторыми из них я дружу до сих пор
не буду пока прошлое своё ворошить, а расскажу вам о забавном случае
сочинила я песенку, по секрету всему свету рассказала о ней:
Волшебной флейты звуки.
Милый Моцарт...
Томись и помни: нас нигде не ждут!
зимы не будет!
...
Твоя зима с моей зимою спорит.
Кому мести позёмкою, кому
лавиной снежною резвиться на просторе,
в долинах гор испытывая тьму
на прочность...
Устоит или сдаётся?
Под белы рученьки с рассветом уведут.
Волшебной флейты звуки.
Милый Моцарт...
Томись и помни: нас нигде не ждут!
Метели, вьюги, холода-тревоги...
Тех, вечных, лет,
забытых войн, - белым-бела...
Твоя зима моей зиме твердит о Боге.
Судьба свела, и смерть - не развела.
а на следующий день натыкаюсь на пост эмигранта А. Макушинского:
Ты Моцарт? – Нет, ты не Моцарт.
"В начале этого года опубликовал я в "Зарубежных записках" небольшие воспоминания о "психушках", в которых лежал в юности, "кося", как говорится, от армии. Среди прочего, я рассказывал там о несчастной, совершенно сумасшедшей старухе по фамилии то ли Седова, то ли Сизова, которую все так и называли "старуха Сизова" (или Седова) и которая уже много лет, если не десятилетий, лежала в инфекционном изоляторе больницы им. Кащенко, потому что когда-то, давным-давно, у нее был брюшной тиф и больница, где обычно содержались и, наверное, до сих пор содержатся так называемые "хроники", то есть уже напрочь неизлечимые безумцы, отказывалась принимать ее. С ней, или может быть с какой-то другой психиатрической старухой, за давностью лет уже трудно разобрать здесь что-нибудь, связан еще один эпизод, о котором напомнил мне мой друг Саша С. и который мне жаль было бы не рассказать. Старуха эта, Сизова, Седова ли, или еще какая другая, подбегала, говорят, ко всякому новому человеку, появлявшемуся в беспросветном ее заключении, с выражением восторга, счастья, неслыханной надежды на страшном своем лице и с криком: "Ты – Моцарт!". Затем она всматривалась в пришельца, в глазах ее появлялось сомнение, взгляд начинал блуждать, и теперь уж с выражением злобы, ненависти и презрения отходила она, бормоча: "Нет! Ты – не Моцарт!".
"Нет! Ты – не Моцарт!" Какой горький вздох – и какая горькая правда – о жизни, о человеческих отношениях, о Моцарте, наконец..."
а потом мы с сергеем спирихиным письмами обменялись:
"Не плохо. Вот это - законная тема: воспоминания больных!
Что скажешь, Лариса? А то люди все о библиотеках, об доме и об электричестве толкуют. Только я не понял: зачем ты мне это пересылаешь. Я же в сумасшествии не эксперт и не зарабатыаю этой темой деньги. Меня интересует другое - почему безумцам все позволено, а не-безумцы держат себя в рамках? Потому что негативное содержание безумия это проверка на прочность позитивной формы, в которой когда-то позитивное содержание окрепло. И расшатать и прорвать эту форму не удастся. По одной простой причине: безумие, ****ь, зиждется - и имеет паразитарный оттенок на качестве, которое, есть настоящий отблеск от существительного. Например: плюшевый мех, скользяший шорох, к примеру, ресниц. -Нет, ты не Моцарт, нет, ты не плюшевый мех - свидетельство негативного переживания жизни - Поприщин, конечно, был намного светлее этой старухи в приведенном отрывке. И эта новая мода говорить о других - о старухах - но никак не о себе - напоминает мне ту властную безответственность, которая практикуется только совершенно темным сознанием. Безумным сознанием без намека на рефлексию и последующий за нею (рефлексией) стыд.
А написано виртуозно!
С."
...
да, я увидела совпадение - я тоже часто, ну, 2 раза в 10 лет, про моцарта вспоминаю! вышла по ссылке из фрленты, весь текст ещё не читала и, наверно, не буду, а мб из любопытства и прочту, но не сейчас точно
шорох атласных ресниц - эт по-нашему!
нада ещё шелест струящихся подмышек и шопот шелкопрядного лона
тады безумие утвердится как новая форма откровения
и все издательства срочно издадут все истории болезней всех дурдомов россии и ближнего зарубежья
чёт я выдохлась на последней фразе...
Л.
...
Свидетельство о публикации №109101200554