О Боге и богах

   Сегодня мне хотелось бы коснуться темы, которую часто мимоходом затрагивает Анти-Христ. Ибо он утверждает, что Бога, как такового нет. Есть боги. Которых, собственно говоря, тоже нет. 
   
   При этом непонятно, то ли он все-таки верит во множество богов, то ли уступает в этом вопросе мнению верующих, снижая накал веры и низводя христианского Бога до одного из богов, в которых верят язычники.

   Но как бы то ни было, когда его рецензенты упоминают слово «Бог», он настойчиво поправляет их: «Не бог, а боги».

   Здесь,  как нигде лучше, проявилась типичная черта Анти-Христа, - выдавать свое мнение и свои взгляды за мнение и взгляды верующих. Потому что верующие вовсе не согласны с подобным низведением Бога, как субъекта веры, в ранг одного из богов.  И на это есть вполне объективные причины.

   По счастью данного вопроса специально коснулся Иоанн Дамаскин в своей работе «Точное изложение Православной веры».

   Рассматривая  свойства Бога, в которого верят христиане, такие как непостижимость, неограниченность, вездесущность и т.д. Иоанн Дамаскин сравнивает такую веру с верой в языческих богов, которые не обладают подобными свойствами, и приходит к выводу, что представления о боге язычников и христиан диаметрально противоположны, ибо ни о каком из языческих богов  нельзя сказать, что он, например, вездесущ или всемогущ, или совершенен во всём. Кроме того, «если допустим многих богов, то необходимо будет признать различие между этими многими. Ибо если между ними нет никакого различия, то уже один, а не многие; если же между ними есть различие, то где совершенство? Если будет недоставать совершенства или по благости, или по силе, или по премудрости, или по времени, или по месту, то уже не будет и Бог. Тождество же во всем указывает скорее единого Бога, а не многих. Сверх того, если бы много было богов, то как бы сохранилась их неописуемость? Ибо где был бы один, там не был бы другой. Каким же образом многими управлялся бы мир и не разрушился и не расстроился ли бы, когда между управляющими произошла бы война? Потому что различие вводит противоборство. Если же кто скажет, что каждый из них управляет своей частью, то что же ввело такой порядок и сделало между ними раздел? Этот-то собственно и был бы Бог. Итак, един есть Бог, совершенный, неописуемый, Творец всего, Содержитель и Правитель, превыше и прежде всякого совершенства».
 
   Обратим внимание на последние слова, что Бог «превыше и прежде всякого совершенства». Это означает, что Он есть источник и причина любого совершенства, но сам – выше, а потому и больше всякого совершенства. «Бог — причина и начало всяческих, сущность всего существующего, жизнь — живущего, разум — разумного, ум — умного, возвращение и восстановление отпадшего от Него, обновление и преображение растленного по существу, священная твердыня для колеблемых каким-либо нечестивым сомнением, безопасность для стоящих, путь и надежное руководство для идущих к Нему, - пишет Иоанн Дамаскин. - Он Сам, не смешиваясь ни с чем, проникает все и всему дает участвовать в своем действии, по достоинству и восприемлемости каждого».

   Таким образом, «Бог — существо несозданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; бестелесное, благое, вседеятельное, праведное, просветительное, неизменное, бесстрастное, неописуемое, невместимое, неограниченное, беспредельное, невидимое, непостижимое, вседовольное, самодержавное и самовластное, вседержительное, жизнедательное, всесильное, беспредельно мощное, освятительное и общительное, всесодежащее и сохраняющее, и обо всем промышляющее — таково есть Божество, Которое все это и тому подобное имеет по самой природе, а ниоткуда не получило, но само сообщает всякое благо Своими тварям, — каждой по ее приемной силе».

   Вот в какого Бога верят христиане. И здесь я повторю фразу, которую уже произносил неоднократно: можно не разделять эту веру Церкви в Бога, можно оспаривать её,  но зачем навязывать ей веру во что-то другое и потом победоносно развенчивать эту  навязанную веру? Подчеркиваю, христиане верят именно в   т а к о г о   Бога, и ни в какого другого.  Поэтому, если Анти-Христ не понимает этого, то зачем тогда он вообще вступил в полемику с христианством?  Зачем он пытается низвести веру христиан в Бога до веры в богов, если ни один из богов по отдельности, ни все вместе взятые боги не отвечают представлениям христиан о Боге? 


Рецензии
Допустим, христианский Бог действИтельно такой вседеятельный, всеблагой, всеправедный, всесильный, просветительный, каким Вы его описали. В таком случае объясните, почему ПЛОДЫ двухтысячелетней деятельности христианских адептов столь плачевны?
Все страны Европы веками исповедывали ту или иную разновидность христианства, основанного на Новом Завете. Почему вседеятельный, всемогущий Бог допустил, что во имя Иисуса Христа были пролиты реки крови, сожжены на инквизиторских кострах тысячи людей? Почему христианские страны то и дело воевали друг с другом? Две мировых войны, непрерывная череда войн локальных, бунты, революции, гражданские войны - все это происходило на территориях христианских стран, правители которых короновались по христианскому обряду и клялись на Библии? Можно задать тысячи аналогичных почему, каждое из которых можно рассматривать как свидетельство того, что христианские представления о их Боге не соответствуют действительности.
Почему ваш ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ Бог за две тысячи лет не просветил человечество столь прекрасным учением, чтобы души и сердца с радостью раскрылись навстречу Истине, обратились к Прекрасному, научились элементарному - соблюдать права человека, в первую очередь право на жизнь. Почему ваш Бог не открыл христианам, что насилием насаждаются только суррогаты истины, Истину же личность приемлет добровольно. Почему люди, причащавшиеся плоти и крови христианского Бога, проявляли такую чудовищную жестокость?
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1274
Только 30 процентов от числа всех верующих Земли
занимают христианские конфессии и секты (общим числом около 2000), каждая из которых утверждает, что только её прихожане спасутся.
Вот уже 20 лет идеологическую нишу, которую занимала КПСС, пытается заполнить собой РПЦ, имея при этом всяческую поддержку со стороны кремлевской власти. И каковы плоды? Разве стали нынешние россияне более добры, милосердны, честны, чем были советские люди? Снизилась разница в доходах между богатыми и малоимущими? Снизилось количество чиновников-бюрократов? Меньше стало коррупционеров, воров, алкоголиков, проституток, бомжей, бездомных детей, убийц, рейдеров, мошеников, контрабандистов, производителей контрафактной продукции, чем было в атеистическое советское время? Увеличилась рождаемость и продолжительность жизни?

Где гарантия, что православная Россия не разделит судьбу православной Византии, у которой Россия заимствовала православие и двуглавого орла?

Татьяна Гладкая Феникс   12.03.2010 13:59     Заявить о нарушении
Вы немножко путаете деятельность Бога и деятельность людей. Плоды деятельности Бога - человек, вселенная, гармония в природе и т.д. Плоды деятельности людей - ... впрочем, здесь даже и говорить ничего не надо. Другой вопрос - почему люди не хотят соблюдать заповеди Бога. Что, разве убивают других людей, соблюдая заповеди? Нет, но вопреки заповедям. Значит и Ваши "почему?" нужно обрашать не к Богу (и не ко мне), а к людям, которые заповедей не соблюдают. Спросите убийцу, почему он убил. Спросите вора, почему он ворует. Спросите блудника. почему он изменяет жене. И тогда перестанете удивляться - "почему?"

Объективный Критик   15.03.2010 05:58   Заявить о нарушении
Мое детство и школьные годы прошли в украинском селе. Мои родители были атеистами. Они учили нас, детей, не божьи заповеди соблюдать, а жить честно, достойно, в ладу с ближними и Природой, уважать людей и самих себя. Уходя по делам, мама дом не запирала, а прислоняла к входной двери веник - знак, что в доме никого нет. Точно так же поступали и соседи. И никогда ничего не пропадало. Правда, с колхозных полей люди без зазрения совести приносили домой всё, что сами там выращивали, и это воровством не считалось, но у своих односельчан не воровали, во всяком случае я о таких прецедентах не слышала.
В 1981 году я вышла замуж и стала хозяйкой дачного домика в садоводстве. До 1990 года я по сельской привычке, уходя в магазин или к соседке, оставляла незапертой дачу, и никогда ничего не пропадало. Но в 1990 году началось нашествие воров на наше садоводство. Тащили все подряд. Теперь я дом запираю, хотя, честно говоря, ничего ценного на даче я не держу. На окнах многих дачных домов появились решетки, чего не было в советское время. Так почему же после того, как на смену парторгам пришли попы, нравственный уровень народа за последние 20 лет не возрос, но явно понизился?

Татьяна Гладкая Феникс   16.03.2010 01:02   Заявить о нарушении
Ваш упрёк был бы понятен, если бы церковь действительно могла влиять и определять нравственный облик народа. Поинтересуйтесь, какие книги в основном читают те, кто ищет, так сказать, духовного роста? Это книги оккультистов, целителей и экстрасенсов. Святоотеческую литературу читают весьма немногие. Так что церковь ныне никак не влияет на нравственный облик народа. Если бы люди на самом деле доверяли мнению церкви, стремились жить по христиански, разве бы разразилась в печати истерия, когда в школе захотели ввести факультативный курс основ православной культуры? Если бы большинство россиян не на словах, а на деле исповедовало христианство, разве стали бы так возмущаться? Вот это возмущение и есть признак того, что ныне к мнению церкви не прислушиваются и она реально не влияет на нравственный облик народа. Люди готовы прислушиваться к мнению разного рода гуру и шаманов, астрологов и целителей, чем к мнению патриарха.

Объективный Критик   16.03.2010 08:06   Заявить о нарушении
Вы пишете: церковь "реально не влияет на нравственный облик народа". И это несмотря на интенсивный пиар в СМИ, и содействие властей, начиная с Президента и Премьера. Если мыслящие люди ищут Истину в ведической и оккультной литературе, значит, церковные проповеди и святоотечественная литература их духовные запросы не удовлетворяют. Разве среди людей, поступающих непорядочно и совершающих дурные поступки, в процентном отношении православных меньше, чем приверженцев других вероучений? Чем Вы докажете, что христианское вероучение более нравственно, чем светские представления о Чести, порядочности, благородстве? Я тоже категорически против преподавания в школе основ православной культуры. В царской России Закон Божий преподавали во всех школах и гимназиях, Разве уберегло это народ от гражданской войны, в которой и с белой, и с красной сторон в преобладающем большинстве принимали участие крещенные в православной церкви, воспитанные православными родителями "братья и сёстры".
Отец всех народов товарищ Сталин воспитывался в сугубо православной среде. Сталин закончил духовное училище, куда поступил ребенком, после чего шесть лет учился в семинарии. У Ленина в аттестате в графе "Закон Божий" красуется пятерка.
Нельзя воспитывать детей на догме греховности человека.

Татьяна Гладкая Феникс   16.03.2010 23:15   Заявить о нарушении
Интересно, где это Вы узрели пиар церкви? На центральных канал много ли показывают христианских программ? Разных "битв экстрасенсов" - выше крыши, а серьезных религиозных программ - нет. Сегодня нравственный облик народа определяет не церковь. Вы подойдите к тому, кто считает себя христианином и попросите перечислить хотя бы десять заповедей Моисея. Многие ли из так называемых верующих смогут их пересказать? Настоящая вера удерживает от потакания страстям, а псевдовера, с которой Вы, вероятно, не раз сталкивались, ничего не может страсти противопоставить. Если даже среди, так сказать, верующих и регулярно посещающих церковь встречается мало людей по-настоящему озабоченных нравственным совершенствованием своей души, то что уж говорить о неверующих?

Объективный Критик   17.03.2010 09:11   Заявить о нарушении
Не столь давно я спросила одного человека.
- Если бы тебе сегодня предложили заполнить анкету, что бы ты написал в графе "вероисповедание"? Он мне ответил:
- Откровенно говоря, я атеист, чисто в эстетическом плане симпатизирующий буддизму, но по нынешним временам я бы написал "православный".
Тревожный напрашивается вывод.

Татьяна Гладкая Феникс   17.03.2010 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.