О новых и старых способах воздействия на читателей
При таком жестоком самоограничении в теме и выразительных средствах, будет ли современная поэзия воздействовать на читателей так же сильно, как воздействовала поэзия на читателей хотя бы 100 лет назад? Как воздействовала на нас поэзия классиков русской литературы в нашем не столь интеллектуально изощренном детстве и юности? Овладеют ли маленькие кроты нашими мыслями и чувствами так же, как как отцветшие хризантемы в саду и больное сердце? Какие стихотворения на какие темы скорее всего будут учить наизусть читатели, даже сейчас: о тонких, но периферийных ощущениях, или о все той же любви и прочих непериферийных проблемах? Я не призываю перестать писать и пропагандировать стихи о тонких ощущениях и сложных интеллектуальных образах, но надо ли только этим ограничивать поэзию?
Тем не менее, у разных читателей - разные требования. Востребованное интеллектуально и эмоционально одной аудиторией читателей не будет востребовано другой аудиторией совсем. У каждой аудитории свой джентельменский набор требований. Продать стих определенной аудитории можно только удовлетворив этому пакету требований, как целому. Беда поэту, стихи которого не удовлетворяют ни одному пакету из существующих на рынке потребления стихов. Если поэт хочет успеха, он может выбрать пакет и работать на этот пакет, надеясь, что найдутся критики и редакторы, для которых этот пакет приемлем. Другой степени свободы у автора, ищущего успех, нет. Предлагаю поразмышлять о том, как это формирует современную поэзию и как это отражается на ее качестве и разнообразии в любом смысле.
Свои мысли по этому поводу можно оставлять или здесь, или на семинаре о восприятии поэзии, который я веду: http://www.stihi.ru/2009/09/22/5055.
Свидетельство о публикации №109100901530
http://www.stihi.ru/2010/01/03/6460
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 03.01.2010 21:46 Заявить о нарушении