Метаморфозы

Но как же вышло?
Горячо высохший водоем -
Воздух! Руку о руку слышно.
Расставаться - ведь это гром

На голову...Океан в каюту!
Океании крайний мыс!
Эти улицы слишком круты:
Расставаться - ведь это вниз,

Под гору...Двух подошв пудовых
Вздох...Ладонь, наконец, и гвоздь!
Опрокидывающий довод:
Расставаться - ведь это врозь,

Мы же - срошиеся...
 
МЦ (с)


Метаморфоз(от греч. metam;rphosis — превращение), видоизменения основных органов, связанные обычно со сменой выполняемых ими функций или условий функционирования


1. ПРЕДИСЛОВИЕ.

Какая же все-таки милая кофточка…
Закрывается форточка
Хлопком в мою душу навылет безжалостно.
Вчера было радостно. Слышишь? – радостно!
А сегодня зима наступила,
Постояла немного, а потом раздавила
Мою еле-еле окрепшую душу,
Которая от поцелуя этой зимы превратилась в стужу
И мне стало холодно. Мне стало грустно
Потому что доминантой во мне – состояние «пусто».
Какая же все-таки милая кофточка. Это она мне ее подарила,
Эта зима, закутала в свитер, она сама его недавно носила.
Как раз еще только вчера – когда было радостно.
А сегодня мне лишь от аромата чая сладостно.
А потом кофейная гуща –
Очертаньем слова «любила»,
Как беловежская пуща
Уникальность отношений сгубила.
И кто только придумал это глупое кофейное гаданье?
Есть только я. И целая жизнь – вот и все предсказанье.

2. ВМЕСТО ПИСЬМА

Знаешь, так много смысла в этом твоем-моем = нашем прошедшем времени.
Цокотание стремени напоминают мне твою ускользающую походку.
Я же пью водку. Пишу сама свою личную сводку на обрывке газеты.
Считаю приветы, раскрываю секреты, стараюсь больше не помнить про лето
И меньше не думать про завтра, в котором есть ощущение марта,
В котором есть чёткая карта. В котором есть, казалось бы, все, но нету самого главного –
Тебя… такого несбыточного, такого любимого, и при этом такого странного…

Интересно, а слово «странный» происходит от слова «страны»?
Тебя постоянно где-то носит, и ты не посвящаешь меня в свои планы.
Ты просто не считаешь это привычным –
Вписывать меня в них – карандашом логичным.
Ты просто просыпаешься каждый раз в разных домах и в разных позах,
Иногда они похожи на лотос. Но тебе больше нравится часами толковать о розах.
И всех моих внешних метаморфозах.

Но ты почему-то никогда не замечал моих внутренних, с тобою связанных,
Я постоянно тебя вижу, ты живешь в моих глазах любовью завязанных.
Сердце мое ставишь на паузу, тогда, когда мне просто хочется нежности.
Душевной белизны и свежести. Или хотя бы просто внимания.
Свидание нелепо заканчивать словом «До свидания».
И чем-то типа «пообещай мне…». Конец фразы всегда остается забытым.
И в этом мы вроде бы квиты. Мы разошлись в разные стороны – каждый к себе на работу.
И я точно помню, что думала я тогда лишь про Тойоту.


2. СОН. СТРАННЫЙ СОН. Я ВИЖУ ОТРАЖЕНИЕ СЕБЯ. (с)

Открываю глаза. И ты по-прежнему со мною рядом.
Намекаю тебе взглядом: «Извини, я задумалась».
(или что-то задумала). Может быть, я сама себе все придумала?
Про эту метель, про эту милую кофточку, про сквозняк, и даже про форточку,
Про дикий холод под ребрами, про ощущение «пусто»,
Про то, что детей находят в капусте.
И даже про то, что твои ладони сегодня почему-то твёрдые,
А губы – колючие. И еще разок - про форточку - так надрывно скрипучую.

Наверное, я сошла безвозвратно с ума.
Просто взяла и просто сошла. Как будто бы кто-то объявил мою остановку,
Маскирую уловку, попросив при выходе не забыть свои вещи.
Прибавив: «Резче –Резче… А о вещах ославленных другими пассажирами…
Сообщайте… а лучше не сообщайте…Лучше побыстрее забудьте.
И будьте здоровы. Будьте…»

Я сошла с ума. Я заметила это еще вчера.
Но испугавшись диагноза или все же пока еще просто прогноза,
Я сама себя изменила. Отсюда и метаморфоза.
Изотропия моей детской зрелости.
Мне так хотелось купаться в твоей ВЕРности,
В нежности сердца и в сердце реальности.
Ты же знаешь, что я не подчиняюсь фатальности.
Я в состоянии отогреть любые морозы.

И подарив тебе вечность –
Кусочками льда
Капают слёзы.
Как всегда – в никуда.


3. Если бы я могла, я подарила бы тебе ВЕЧНОСТЬ.

Я с тобой навсегда.
Не смотря на сомнения пережитка веков,
Я умею ждать долго, держа на готове курок
Своего ухода, который в любой момент может случиться.
Но ты все равно никогда не перестанешь мне сниться.
Ведь эти сны придуманы кем-то непременно Всевышним.
Я смотрю в это Небо. И в глазах Его птичьих
Я чувствую гордость за сотворение мира.
И за то, что тебя я бесконечно любила

Проросшим творческим семенем,
Этим глаголом прошедшего времени
Лишь по своей фило_не_логической форме,
Уже давно вышедшей за предел неподчинения норме,
Который я навсегда впитала в себя и живу.

- А ты меня любишь?
- (??) ЛЮБЛЮ.

П.с. какая же все-таки милая кофточка.
Мне холодно. Закрой эту форточку.
Ну пожалуйста…

5.10.2009 – 8.10.2009


Рецензии
Очень цельно и гармонично, очень напряженно и на пределе, очень о тебе и о каждом..

Теперь немного подробнее:…
С самого начала, с тонко продуманного и подобранного эпиграфа чувствуется и читается напряжение (в том самом смысле, что переживания все и чувства, так или иначе послужившие поводом написанию этого стихо, как тонкая струна натянуты и звенят звонко-звонко)..

Порою узнается твоя ритмика, твой темп (я просто невольно представляю, как ты читаешь его вслух), но есть и нечто новое, особенно в той части, что именуется «вместо письма»…

Это, словно сеанс самоанализа, когда пытаешься привести вечный внутренний хаос к упорядоченному состоянию, приходя постепенно к абсолютным мыслям «Есть только я. И целая жизнь – вот и все предсказанье.» или вот еще очень меткое «Я умею ждать долго, держа на готове курок Своего ухода, который в любой момент может случиться.»

А в строках о кофточке есть доля иронии…это словно противовес мыслям и рассуждениям о вечном …о любви, об ожидании, о верности…

В целом читается и воспринимается легко, оставляя после себя приятное послевкусие.

Шато Марго   08.10.2009 21:44     Заявить о нарушении