Хронический бегемот

У меня ничего не болит…
И болеть у меня, видно, нечему:
Нет ни почек у меня, нет ни печени —
Видно, слабо вочеловечен я…
Вот, такой вот я странный пиит…

Что касается сердца? — нет его,
И душа на заплатки пущена,
А мозги — в козий рог скручены…
Кто иной, так страдал бы пуще бы
От нехватки всего этого.

У меня, зато, кожа толстая:
Бегемотом был с детства назван я —
Пневмонии, ангины разные
И болезни ко мне заразные
Не проходят — во вне стоят!

Заикнёшься кому, выпалив:
“Что-то дёсна болят, видимо…”, —
Оборвут, не дослушав: “Нытик ты!
Зубной боли не может быть у тебя —
Зубы мудрости давно выпали!”.

Только странно, что люди внешние
С обострениями осенне-вешними
И лохматые, и с проплешинами,
Не боясь, что я стану бешеным,
Прибегают ко мне, грешному,
Прижимаются к моей шкуре треснувшей
И хотят, чтобы их утешил я?..

07.10.09


Рецензии
Само название предполагает тонкую настройку читательского слуха. Самая первая ассоциация - по "Телефону" К.Чуковского с финалом...
"...Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лёг -
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

На "стоматологических строчках" приходит понимание, что автор искусно замаскировал главный посыл в смысловом треугольнике из тонкого стёба,
самоиронии (от автогероя) и реальной чувствительности "грешного в шкуре треснувшей".
Айболиту в белом халате приходится непросто - по первому звонку бросается спасать! Однако священнику в чёрной рясе - несоизмеримо труднее в постоянном душевном и физическом напряжении не потерять чувствительности "кожи души" своей
каждодневно соприкасаясь с чужой болью и пакостью.
Отец Андрей (Ткачёв) как-то сравнил священника с ассенизатором...

"...Священник - это ассенизатор, мастер очистки выгребных ям, которыми являются наши души. Мы всё знаем про себя и про вас. Ведь мы тоже не с неба спустились. Бог дал нам благодать священства, но мы не перестали быть людьми, мы так же разжигаемся, воспаляемся, соблазняемся, устаём, мучаемся… и терпеливо выслушиваем всякие пакости на исповеди. Ну так и вы бережно относитесь к своим священникам, не утомляйте без меры. Пришли на исповедь — говорите кратко, чётко и уходите. А то придёт иная: «Сейчас я вам расскажу, как поссорилась со своей свекровью…» И на полчаса рассказ в лицах. Зачем? Пожалейте батюшку. Вы же издеваетесь над нами, вы убиваете нас своей пустопорожней болтовнёй.

Особенно жалейте молодых, ему всего лет тридцать, его дома жена с детьми ждёт, ему ещё проповедь на завтра готовить. А он из любви слушает вас, но вместе с вами сходит с ума, разбираясь в хитросплетениях вашего любовного романа с соседом. А вы ведь не одна, в очереди ещё человек пятьдесят стоит!

Да, нас можно ругать с утра до вечера, повод найдётся, но стоит ли это делать? Это же нечестно. Мы такие же грешные люди, а вы спрашиваете с нас, как с ангелов."

Кто-то из священников выстраивает дистанцию между собой и паствой, а кто-то осмеливается отдавать себя людям полностью...К толстокожему душой не прибегут...
"...люди внешние
С обострениями осенне-вешними
И лохматые, и с проплешинами,
Не боясь, что я стану бешеным,..."

Дал бы Господь, чтобы мы любили и берегли своих родненьких Батюшек!
Да, они разные, но и Бог спросит с каждого из них по особым сверхчувствительным весам грехов. Пётр Мамонов, вероятно, предельно точен: "...хотите ускорить конец света - запретите службу священников".
Дал бы Господь, чтобы и мы научились относиться к своим священникам без хулы и злословия, так же почтительно и с "придыханием", как иудеи к раввинам, и
мусульмане к своим имамам и муллам!

Не станет наших священников - пусть, якобы, "глупых", "толстых", "слабых", "грешных", "толстокожих", "на мерседесах", но проповедующих слово Христово, свет истины, свет Любви - и нас следом не станет. Мы начнём сходить с ума от собственных болей и страданий, и уничтожат нас недруги под корень как нацию, как носителей мировой русской цивилизации, круто замешанной на Православии.

Извините, Алексей Владимирович,
за многословие - давно эти мысли роились
и вот, после Ваших строк пригодились!

С теплом добросердечия,

Анатолий Евстафьев   17.09.2019 12:47     Заявить о нарушении
Думаю, что каждый прихожанин любит батюшку гораздо больше, чем батюшка каждого из них, и благодаря именно этой любови прихожан, батюшки и имеют силу стоять у аналоя и выслушивать всё то, что складывается к стопам Христа...
Единственное, что всё-таки слегка батюшку оправдывает, так это то, что он научается во время своего стояния у аналоя быть неравнодушным к тем, кто пришёл за исцелением ко Христу, и тем сам начинает теплить в себе маленькую свечку любви к пасомому. Из этих свечек и собирается та батюшкинская любовь, о которой Вы говорите, дорогой Анатолий - визуально кажется большой, а на самом деле состоит из мелких свечек...
Бегемотская тема мне очень близка: мама в детстве меня очень часто так величала, за способность не чувствовать другого - это, судя по всему, и помогает мне в жизни. Надо, думаю, мои "Новую песенку про бегемота" и "Бегимотище", объединив с этой, и, может быть, дописав что-то новенькое, объединить в один сборник...
Спасибо Вам, Анатолий, за столь обширный разбор - это как раз иллюстрация к поднятой мною теме о любви овец к пастырю...

А.Т

Священник Алексий Тимаков   17.09.2019 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.