Идеальный роман

Писать всякую чепуху - тоже вполне себе наука, тем паче если эта самая чепуха претендует на звание мало-мальски умного, а главное - интересного произведения. Вообще, чепуха она только для автора чепуха, а на деле и не чепуха вовсе. По крайней мере, в доброй половине случаев она почему-то становится руководством к немедленному действию; недалекий восприимчивый идиот, читающий очередной авторский бред, зачастую готов биться головой об стену, если только в конце абзаца найдутся соответствующие инструкции - что уж говорить, что добрая половина таких идиотов яростно желает, чтоб эти самые инструкции там вдруг оказались. Кстати говоря, некоторые даже умудряются читать между строчек, смутно виднеющихся между строчками, надуманными столь же несомненно мудрыми критиками. Что и говорить, желание (а главное - умение!) человека усложнять все вокруг является не последним свидетельством его значимости в собственных глазах. А как же - "Я настолько мудр, что смог увидеть в произведении то, что не видит никто - включая автора!" - чем не оправдание для собственного существования? Бывает, автор опишет какой-то сорняк, выросший под его окном, - и вот уже толпы мудрецов восхищаются непревзойденно переданной любовью к Родине, намеком на воспоминания о собственной юности, скрытой агитацией идей товарища Сталина и передачей читателю суицидальных настроений, оставляя незадачливому писаке лишь рассеянно чесать затылок и удрученно поддакивать им.

А чтобы чепуха была не такой уж и скучной, нужно не так много. Для начала нужно определиться, чего мы хотим с идиотом-читателем сотворить - к примеру, поставим своей целью все то же незамысловатое взаимодействие между предметами интерьера и его многострадальным черепом - это, по крайней мере, весело. Кстати, самый легкий способ - толстый труд под непонятным названием вроде "О неизбежности неизбежного", напичканный умными фразами наподобие "Люди говорят, что ты - это ты, но только ты способен понять, что ты - это не ты, и размышлять о том, кто ты такой на самом деле", где-нибудь разместив указание к действию - желательно, ближе к концу сего великого труда - можно его даже не слишком стараться скрывать за паутиной умных слов, все равно новоявленный адепт культа неизбежности уже настолько проникся мудростью строк нашего "бусидо нового времени", что ждет не дождется хоть какого-нибудь руководства к действию - да пусть хоть фразы "Лишь ударившись головой о стену, ты способен понять неизбежность удара". Кстати, тоже вполне себе мудрость - можно взять на вооружение для последующих опытов над несчастными потребителями.

Итак, простейшая "модель для игры" придумана, осталось усложнить ее до неузнаваемости, чтоб как можно больше обывателей увидели в ее словах собственную судьбу и, не будем греха таить, еще один шанс показаться умнее своих сограждан. Посему мы напишем небольшой роман. Люди любят романы почти так же, как поиски истины в детских букварях и прочих произведениях абстрактного искусства. В романах есть герои и злодеи, причем первые неизменно дают пинка вторым, повергая читателя в почти неконтролируемый восторг, граничащий с помешательством. Восторг такой очень даже напоминает счастье ребенка-оптимиста из популярного анекдота, получившего в подарок на Новый год кучку лошадиного навоза, но рассуждения на оптимистично-фекальные темы нас не то чтобы очень сильно интересуют, так что оставим их на другой раз. Что нам действительно интересно, так это главные образы и сюжетные линии нашего будущего шедевра, благо он уже начат, а следовательно, наполовину завершен.

Начнем с вышеупомянутого героя. Роман без героя не роман. По крайней мере, это относится к романам, написанным с задуманной нами целью, а другие нам нафиг не сдались. Герой, кстати, должен быть статен, хорош собой, прямолинеен аки пьяный милиционер и примерно столь же непроходимо туп. Хотя для полноты образа можно сделать его даже еще чуть более тупым, если сие удовольствие будет кому-либо под силу, благо автор может на правах создателя насиловать образ этого гуманоида хоть двое суток кряду. На вышеупомянутую немаловажную черту характера следует обратить особое внимание: наш Дункан Маклауд с легкостью укуренного добермана пойдет войной на флот японских космолетов, имея в арсенале лишь пачку сигарет и брелок для ключей, но от призыва в армию он будет скрываться чуть ли не полкниги (кстати, в силу этой самой черты скрыться ему так и не удастся). Настоящие герои так уж устроены, что никогда не попытаются спасти свое седалище от сколь-либо серьезной опрасности (как можно - это испортит их имидж в глазах поклонниц, злодеев, а также толп восхищенно уставившихся в книгу имбецилов), но природная везучесть идиотов всегда спасает их драгоценные филейные части от длительных приключений. Вокруг героя, кстати, должны виться прекрасные дамы и мудрые старцы; не менее героические соратники должны появляться и умирать с периодичностью, которой может позавидовать любой мало-мальски уважающий себя двигатель внутреннего сгорания - иначе нашему горе-приключенцу не за кого будет мстить многочисленным мелким гадам и главному злодею, коему неизменно полагается сидеть где-нибудь подальше от основного фронта развернувшихся баталий и паскудно радоваться каждой гадости, падающей на голову несчастного представителя светлых сил. В свою очередь, наш конквистадор при обезглавливании каждого несчастного, подвернувшегося под горячую руку, обязан горделиво вскидывать взор в небеса и произносить пафосную речь, значение которой приблизительно сводится к "Ну что, съели? Я вам еще покажу матушку Кузьмы!" Кстати говоря, периодически должны иметь место диалоги вроде:

- О, вместилище порока, источающее морок, зло и кучу других плохих вещей, пришла пора получить по рогам!
- Кто, я вместилище порока? - Худосочный старикан, наступивший ненароком нашему светлоликому на ногу, обреченно оглядывается в поисках несуществующей подмоги.
- О, враг мира, чье сердце чернее самой вечной тьмы, получи карающей дланью правосудия по харе!
- Да я вообще просто так мимо пробегал!
- Прими же волшебный пендель, что непременно настигает подобных тебе!
- Да я вообще не из этого романа!

Но не обманут нашего премудрого Чингачгука лживые речи очередного гада, и вот он под торжествующие крики читателя, успевшего возненавидеть паскудного старикана, героически сносит ему башку, в очередной раз доказывая свою героичность. Примерно через полглавы непременно должно выясниться, что подлый враг в свое время вырезал четыре деревни, разорил два курятника и пнул любимую кошку короля. В общем, успешно применяя тезис "Кто победил, тот и добрый", мы заполним роман незначительными подробностями, подкрепляющими репутацию нашего Кутузова нового времени.

Про главгада можно сказать примерно то же, что и про его невезучих предшественников, за исключением того, что он считается наиболее гадким из них в силу весьма специфичного места обитания. Точнее, место обитания может быть вполне обычным, но буржуйская сволочь должна кататься там как сыр в масле, да еще и не высовывать носа в течение всего романа. Герою обидно, что его-то почему-то носит только по болотам и сомнительного вида катакомбам, в силу чего он идет мстить подлецу, попутно отбирая у него подозрительного происхождения богатства и бросаясь при этом совершенно справедливыми объявлениями вроде "Что ж ты, гад, всю книгу из дому не вылазил? Гадость задумывал, уж я-то тебя знаю!"

Пожалуй, самым сложным штрихом в создании этой чепухи, хотя при должном старании не таким уж и невозможным, будет наводнение книжки мудрыми штуковинами, выдранными, впрочем, из нашей таинственной "библии неизбежностей" практически дословно. Мудрые штуковины следует засовывать во все подвернувшиеся щели и выемки, покуда роман не приобретет сходство с известным изюмовым пудингом, не забывая выдавать их за глубокие мысли и переживания главного героя, что следует по дороге мудрости в вышину звезд. Кстати, неплохо бы в конце его прибить, вложив в умирающие уста несчастного ту самую мудрость про стенку и башку. Есть предположение, что волю умирающих героев читатель исполняет даже точнее и яростнее, чем завещания любимых родственников - и этому предположению я склонен целиком и полностью доверять. Ну вот, вообще-то наша хренотень вполне может претендовать на бестселлер - при должной сноровке, конечно... А что, тоже вполне себе наука - всякую хренотень писать!


Рецензии
Долго раскачиваемся, господа. Первая реакция на меня была "ни Бога ни чёрта не боится, щас всех тут поубивает" Вторая, закономерно, была "Мы тоже не очень боимся, щас мы начнём убивать друг друга". Мой вывод был: стоит ли снимать морок и восстанавливать непосредственное восприятие жизни, если первое и очень сильное чувство "освобождённых" - порушить на... к едрене фене всё вокруг?

Оно, в общем, и было к действию. Типа воспринять себя как оно есть, дорыться до действительных своих чувств и начать жить. Будет страшно, но это ничего. Но я ж не рассчитывала ни разу, что займётся среди Москвы лично только З.М., которую и угрохает остальная Москва в результате! - Ага, а З.М. ещё припрётся ко мне под окно и начнёт высказываться "взять всё и поделить", вот лично она например прям щас всё раздаст. Я двадцать раз себя прокляла и насмерть решила, что я по отношению к клубу, Богу, Дьяволу, начальству, родителям никогда больше так себя вести не буду.
В результате я всё продала, включая лохматого бронзового Бетховена /Из прозы Кочергина/ и наскребла на полигон для товарищей, постепенно пришедших к желанию жить одним днём и на всю катушку. Они радостно вынюхали этот самый белый порошок, и теперь снова контактны и готовы строить некие логические конструкции. Сама же я притворилась, что погибаю в грехе, что в рекламных целях против Сатанизма было мечтой - в результате чего грохнуть тут это всё подождали - пока я, стало быть, погибну окончательно. Под это дело я собрала остатки разума своего любимого, в которых содержалась также замечательная телефонная книжка, которую я всю обзвонила и теперь общаюсь. Цветаева что-то такое строит, какой-то собственный мир + вооружает желающих + очень не любит богословско-философские диспуты + не любит и тех, кто дискутирует, и грозится прийти и настучать по башке + борется с некоторыми заболеваниями, которые и до неё там уже докопались. /здесь фишка в том, что ключевые посты влияют на окружающее и наоборот; соответственно, если вылечить Цветаеву хоть до какого-то уровня, вокруг всё отзовётся ощутимым потеплением/ Цветаева с Льюисом занимались чудесами: Льюис совершенно закончил Цветаевой мозг; Цветаева же, не оставшись в накладе, что-то такое мистически взорвала - вроде какую-то Льюисовскую Церковь, которая с некоей стороны тождественна самому Льюису, и выглядело это очень кроваво и депрессивно. Параллельно с этою деятельностью они зачем-то посылали друг другу деньги, причём забирал их в обоих случаях Господь Бог, гриммируясь под адресата. Так продолжалось довольно долго и совершенно не открывались, так как двое друг на друга очень обиделись и больше друг с другом не разговаривали. Там под окошком по тропочкам ещё бродили некие неопознанные черти, каждый - апофегиоз одной из болезней. По мере возможности я их отлавливала, лечила, кормила, утешала, а также от них оборонялась. Синхронно с этим я пыталась восстановить свою личную, а также льюисовскую цепочку душа-Дух-Бог, имея в виду под Богом что-то родственное /на запах/ атеизму и Льюисовской Церкви. Может, это и была сама эта самая Церковь, от Которой Льюис отпал как бы сам от себя, развалившись на части - я без понятия. Было там и что-то околоправославное - лучшее, что есть в православии, оно сделалось, кажется, только вот в последнее время, уже после социализма. Между тем из древнего православия разило смертью и совершенно душераздирающими картинами, каким-то издевательством над реальностью, до которого как моей повести, так и Малиновой Жабе как до луны. И ходила какая-то старушка под окнами, и крошила голубям хлеб, а вместо лица у неё было что-то ужасное, отдалённо смахивавшее на гротескную маску, или больше похожее на лицо, совершенно доеденное болезнью, причём наверное не одной. Типа она символизировала людей, пострадавших от этой дряни, которая в православии. Ходила также какая-то очень длинная в высоту тень, ненормально ассоциировавшаяся с сигаретами... недокуренными... Разлезающимися в пальцах... И вроде это тоже был апофегиоз какой-то болезни. в общем, много чё там ходило. Периодически приезжала какая-то дряень грузовая и зачем-то выливала на крышу недальнего от моих окон гаража что-то дурно пахнущее странного цвета. Это тоже что-то символизировало, как и всё там вокруг. Мерещились Зоя Михайловна и Бондаренка, обе довольно красивые. Конкретно Бондаренка как бы сидела под окнами на лавочке и гадала с подружкой кроссворды,было это как бы на даче и как бы она ещё училась в школе. Отсюда переходим к Фрейду, который являлся очень худой, во всём совершенно чёрном, тоже какой-то разлезающийся и печальный, смотреть было жутко, несмотря на это, общался культурно без мата на идеальном, эмигрантском русском, и это было невыносимо. Показывал мне свой мир, который визуально для меня оформился почему-то в пещеру с тройною арочной аркадой, типа как на перепутье в Мории. И вроде там ещё чёртова куча ходов, арок, переходов, и вроде это не то человеческий организм, не то человеческое сознание, и вроде он хотел как лучше и что человек всё может, и разобраться в самом себе тоже; вместо этого вышло так, что он открыл в своих адептах вот через этот самый психоонализ путь на какую-то вселенскую помойку, которая не то ли глубины человеческого подсознания, не то ли эти глубины плавно переходят в коллективное бессознательное; и это впрочем бы ещё ничего, если бы чёрт знает что /сумма явлений/ не подталкивало занявшегося психоанализом челолвека обязательно в сторону этой помойки /сумма явлений: с одной стороны, Господь Бог, который обиделся, что без него решили разобраться; с другой стороны, увязшие товарищи, которым обидно подыхать в одиночку/ высоцкий был довольно неопрятен в трансляции, но полон сил и всегда поддерживал. Так, ладно, ведь и до Нового Года можно рассказывать - всё-таки порциями. Так, не охвачены: Гитлер, Белый, Сталин, Ильин /это уж после/, Булгаков, Ницше, Ибсен. Блок. В общем, всех не вспомнишь; а тем более не вспомнишь всех живущих, с которыми пересекалась.

Фолко Торбинс   30.01.2010 01:07     Заявить о нарушении
Посему мы напишем небольшой роман. Люди любят романы почти так же, как поиски истины в детских букварях и прочих произведениях абстрактного искусства.

За этим к Толкиену. Кстати, вообще не понимаю предмета сарказма.

Фолко Торбинс   30.01.2010 01:28   Заявить о нарушении
Есть предположение, что волю умирающих героев читатель исполняет даже точнее и яростнее, чем завещания любимых родственников - и этому предположению я склонен целиком и полностью доверять.

Для тебя очередная порция изюма, которую почему-то никак не удаётся довести до имбецила-читателя.

Вводная: "разнуздание зверя", т.е. жизнь на ощущениях, полагаясь на собственную ещё не до конца додолбанную по мозгам натуру - плохо по определению. Это плохо всегда, против этого даже можно ополчиться войной как против ереси, если собраться конечно с мыслями и силами. Вопрос: почему же конкретно это плохо? Ответ: слетевший с катушек адепт слетает с них всё дальше и дальше, и в конце концов попадает в рабство к инерции, греха или праведности неважно, просто к инерции, которая уже думает за него. Вопрос: человеку виднее, куда там он хочет попасть и куда не хочет; в нашей же общественной ситуации разнуздание зверя - это сознательное подписание себе приговора, в ясном уме и твёрдой памяти человек вправе подписывать, что ему больше нравится. Ответ: пусть подписывает чё хочет, но в какой момент он станет врагом? Потому что, если поедет с катушек дальше и дальше, характер его деятельности станет всё более разрушителен. Вопрос: может быть, он хочет попоробовать, а почувствовав себя в кабале у инерции, суициднётся, опять же имеет право. Ответ: оказавшись в кабале у инерции, он не найдёт в себе воли на то, чтобы суициднуться. Ответ:. Вообще, не потерпевшую вообще никакого ущерба волю лучше было бы употребить на что-нибудь другое. /нет, потерпела, я в психушку переехала, на ни разу не от разнуздания зверя, а от общего стресса, не в последнюю очередь вызванного диалогом./ Но слишком был важен диалог.

Фолко Торбинс   30.01.2010 01:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.