Поэтическая Мастерская - октябрь 2009
Как часто авторам, занимающимся поэтическим творчеством, бывает нужна помощь в виде доброжелательной и конструктивной рецензии или просто «подсказки» со стороны читателя, а может быть даже в виде совместной работы автора и критика над тем, чтобы конкретное произведение автора стало лучше, чётче, понятнее… И как трудно порой бывает такую помощь получить.
Здесь, на этой странице, мы открыли небольшую поэтическую мастерскую, где Вы сможете получить:
- совет или рекомендации по редактированию Вашего произведения;
- конструктивную доброжелательную рецензию или анализ Вашего произведения;
- просто отклики или впечатления ведущих и участников мастерской о Вашем стихотворении;
- и любую другую помощь, если, конечно, она в наших силах.
Вы можете обратиться к нам (и к ведущим, и к другим участникам мастерской) в рецензии под этим объявлением или же письмом на адрес:
shkola-pm-vsm@mail.ru
Просим Вас чётко сформулировать в Ваших рецензии или письме - что конкретно Вы хотите получить от нас. Если Вам нужна какая-либо помощь по Вашему произведению, Вы можете оставить в рецензии ссылку на него или сам текст произведения. Так же мы просим Вас указывать адрес электронной почты в рецензиях, если Вы хотите получить ответ по почте (ссылка "Отправить письмо автору" часто не работает).
Ведущие «Поэтической мастерской»:
Александр Ланге - lange1x(@)yandex.ru
Алексей Абашин - Leshy_A(@)mail.ru
Алексей Лис - AlexeyLis(@)yandex.ru
Братислава - sda-i(@)mail.ru
Галина Вороненко - gvoron(@)hotmail.com
Галина Самойлова - gasamoylova(@)inbox.ru
Логиня - log-in-ja(@)yandex.ru
Nay - rakshun(@)mail.ru
Рон Лоре - wrong0(@)rambler.ru
Учёный Кот - 3APA3A(@)SECURITY.NNOV.RU
О правилах поведения на этой странице.
Нам бы не хотелось, чтобы на этой странице (да и на любых других страницах) вдруг встретилась грубость или выраженное в грубой форме мнение о ком-либо (чём-либо), поэтому мы призываем всех соблюдать вежливость и корректность в своих высказываниях, а также стараться уважать право собеседников иметь собственное личное мнение, пусть и отличное от Вашего.
Коллегия Школы Поэтического Мастерства.
Свидетельство о публикации №109100501283
«Я ненавижу темноту»
Любимый мой, меня прости
И только свет мне не гаси.
Твоя любовь мне ярко светит
Дай мне пожить при этом свете.
Не оставляй, прошу одну
Я ненавижу темноту...
Дай мне побыть с тобой чуть-чуть
Я верю, ты развеешь грусть…
Вот за окном луна блеснула
И я уже почти заснула…
Не оставляй, прошу одну
Я ненавижу темноту…
Ахметова Адель Валери 17.12.2009 15:37 Заявить о нарушении
Самое сложное «в нашей работе» объяснить автору, в чём недостатки стихотворения, так, чтобы не отбить желания писать дальше… :)))
Попробую рассказать Вам свои мысли о стихотворении. Главное, запомните – это только МОИ мысли и они в корне могут отличаться от мыслей других членов коллегии.
Ладно… Вводное слово сказано… Перейдём к самому стихотворению…
Итак… О чём стихотворение? Стихотворение из рубрики «Любовная лирика». Достаточно прозрачное и простое. Лирическая героиня чем-то виновата перед своим любимым. С помощью довольно расхожего штампа /сравнения любви со светом/, ЛГ пытается рассказать любимому, что ей будет очень плохо, если он уйдёт.
Адель, я чуть иронизирую… Не обижайтесь. Слишком много вот такой любовной лирики на просторах различных поэтических сайтов. Стихотворение подходит для «женских дневников». От серьёзной любовной лирики данное стихотворение очень далеко.
Во-первых, вторая строфа здесь явно лишняя. Написана для объёма. Вам показалось, что шести строк будет мало. Скажу так: если бы стихотворение состояло только из первой строфы, то это было бы лучше. Не спасает даже рефрен. Кстати, может быть из-за рефрена Вы и придумали эту вторую строфу?
Во-вторых, образность… Вы построили стихотворение на штампе. Сравнение любви со светом не использовал в своём творчестве только ленивый :))))) Это не страшно, для начинающих. Но в дальнейшем, советовал бы уходить от таких клише.
В-третьих, рифмы… Использование смежной рифмовки приводит к мысли о том, что Вы очень неуверенно чувствуете себя именно в этом элементе поэзии. Это же подтверждается использованием бедных рифм, грамматических рифм, однокоренных рифм. Вам просто необходимо сделать упор на изучении теории рифмы.
С ритмикой, вроде бы, всё очень даже неплохо…
В целом… Стихотворение на неплохом уровне для новичка. Надо посерьёзнее заняться теорией. Я думаю, всё у Вас получится…
С уважением,
Абашин Алексей 19.12.2009 13:15 Заявить о нарушении
Алексей уже сформулировал основные достоинства и недочёты Вашего стихотворения, обозначил направления работы. Хочу лишь чуточку дополнить его комментарий.
Во-первых, я присоединяюсь к его рекомендации не опускать руки, услышав нелицеприятное мнение о недочётах стихотворения. Признаюсь честно: мои первые опыты любовной лирики были ни капельки не лучше :-)
Ну, и во-вторых, хочу дать Вам парочку ссылок. О критериях хорошей и плохой рифмы (с примерами) Вы можете при желании почитать на сайте Тима Скоренко вот в этой главе: http://www.timopheus.na.by/poezia1.html . Типичные недочёты рифмы описаны доступным языком в недавно опубликованной статье Призрака Гуманизма: "Ляпология для чайников. I. Дефекты рифмы": http://www.stihi.ru/2009/11/24/239 . Надеюсь, эта информация поможет Вам.
С уважением,
Анна
Логиня 20.12.2009 05:14 Заявить о нарушении
Ахметова Адель Валери 20.12.2009 17:05 Заявить о нарушении