Леса маленькое чудо!
Вдруг грибочек появился…
Леса маленькое чудо!
Брать не хочется оттуда.
Принц прекрасный в алой шляпе
На литом из листьев драпе.
Так охота посмотреть,
За ночь вырастет на треть?
Вот так чудо! Ранним утром
Под росою перламутра
Вместо принца сам король,
Важная досталась роль!
Эй, красавец на тропинке,
Полезай в мою корзинку,
Всё равно тебя съедят…
Радуй не червей…, ребят!
Свидетельство о публикации №109100305098
Попросите лесных духов -
приоткроют тайны вам,
и грибов будет поболе...
Радости прибавять вам...
* * *
(Гуру – Н.К.Рерих). Собиратели ценностей духа постоянно в заботах о том, как бы собрать еще больше и не упустить ничего. Кто что собрал, тот с тем и войдет в новые условия жизни. Накопления духа определяют его судьбу как на Земле, так и в мирах. Но забота не только о том, чтобы собрать, но и о том, чтобы отбросить все, что было собрано раньше, и оказалось лишним и неполезным сейчас, и от чего надо освободиться. Лучше самому сделать это, чем ждать, когда жизнь сурово заставит выполнить это.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 604
(Гуру – Н.К.Рерих). Знаете, что «звучит только натянутая струна». И все те трудные условия жизни, которые вас окружают, полезны именно тем, что напрягают сознание и заставляют его звучать. Но звучание есть явление огненное. Под нагнетением пламя духа приобретает особую стойкость. Жизнь беспечальная и благополучная угашает огни.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 616
ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧТО СУДЬБУ*
(Из Посланий Высокого Источника)
Огорчаясь и омрачаясь под влиянием неблагоприятных обстоятельств, не можем мы этим улучшить их ни на йоту. Поэтому лучше не поддаваться подобным эмоциям. Они вполне естественны в обычных людях. Но реакции йога на внешние условия жизни отличаются от рефлексов обывателей. Лучше научиться не реагировать никак, хотя бы только потому, что не знаете, что принесет с собою то или иное явление. Поэтому надо радоваться или, во всяком случае, не допускать омрачения. Ведь оно не сможет изменить ничего. Реакция полного спокойствия, или бесстрастия, на те или иные события в личной жизни дает в руки власть над собою, а, следовательно, в той или иной мере, и власть над самим событием. Человек, обуреваемый своими чувствами и переживаниями и не имеющий власти над ними, бессилен управлять и явлениями, их вызвавшими.
Равновесие – это сила, перед мощью которой не может ничто устоять. И не к изменениям внешних условий, стремящихся нарушить спокойствие духа, надо стремиться, но к утверждению равновесия, которое и даст в руки возможность управить и нежелательными условиями. Обычная ошибка в том, что энергию устремляют именно на внешнее, в то время как самое нужное, самое важное для устранения внешнего – установить равновесие духа. Равновесие собирает внутрь, в фокус огненную мощь духа, энергии которого обычно устремлены вовне и разбросаны по разным направлениям и лишены благодаря этому силы. Как вся сила удара тарана сосредоточивается на острие и приобретает несокрушимую мощь, так и утвержденное равновесие собирает в одну точку приложения энергии сознания и производит нужное действие. В некоторых случаях, особенно при защите, достаточно установить равновесие. В овладении собою заключается огромная сила, и равновесие служит щитом. В течение дня может представиться много случаев уявить равновесие духа. Пусть будет это проявлено на мелочах, так как малые вещи и явления значительны тем, что из них вырастают большие.
Ни богатство, ни положение, ни слепота, ни невежество – ничто не может оградить человека от зависимости от мира, частью которого он является. Вот кто-то, отгородившись крепкими стенами от людей, думает, что неуязвим и не доступен горю людскому. Но что-то давит его, что-то лишает радости, что-то гнетет и что-то поражает порою тяжелой, неизлечимой болезнью. От пространственных воздействий человеческого океана не защититься ничем. Мысли найдут вход в самом неожиданном месте. А мысли бывают разные, и многие поражают смертельно. Можно было бы защититься чистым и возвышенным мышлением, но такие люди не отделяют себя от других и всегда готовы оказать помощь, не щадя себя. Отдаляются эгоисты и злые, злобой своею привлекая к себе соответствующие условия и восприятия. Каин ошибочно считал, что он не сторож своему брату. Каинова психология несостоятельна хотя бы только потому, что человек – часть мира, и неотделим от него, и несет на себе ответственность за то, что в нем происходит, несет в размере своего сознания. Великие Духи Берут на себя эту ответственность добровольно.
(Гуру – Н.К.Рерих). Некоторые путники полагают, что если внешние условия их жизни изменятся в определенном отношении, то они будут счастливы и обретут душевный покой. Это неверно, ибо, как только это случится, возникнут новые, непредвиденные, но столь отягчающие обстоятельства, которые сведут на нет все перемены. Человеку кармически отпущена определенная доза счастья, и напрасно будет пытаться он увеличишь ее путем изменения внешних условий. Рычаг счастья внутри, он в духе. И утверждается или приводится в действие он изнутри. Полагать свое счастье или душевный мир и равновесие в чем-то внешнем – значит ставить его в зависимость от неустойчивости, колебаний и постоянной смены волн житейского моря, которое часто волнуется и где нет покоя.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Корни души человеческой – в Мире Надземном. Там родина духа. Ни на чем земном утвердиться нельзя, ибо все преходяще, и нельзя ни к чему прикрепиться, ибо будет отнято все. Следовательно, строить прочно и навсегда можно только в Сферах Незримых. И хорошо, когда уже желания нет ухватиться за какие-то плотные условия и воображать, что они непоколебимы. Если человек не от мира сего в мире сем не имеет опоры, но имеет ее в мире, который не от мира сего, то прочнее и тверже стоит он на ногах, чем имеющий многое в мире земном. Мерила обычные не подходят к Надземному Миру. Отрыв от Земли и непривязанность к чему бы то ни было земному дают право на свободный вход в тот мир и свободу в нем действий: «Не летать познавшим сладость Земли», но горечь жизни земной познавшим и много вкусившим от нее полеты доступны.
Если счастливая земная жизнь, полная благополучия, не позволяет духу войти в чертог предназначенный, то жизнь, полная терний и неблагополучия, эту возможность широко дает. Это усвоив, легко уже будет научиться смотреть на все подробности жизни тяжелой и трудной как на условия, яро приближающие к Обители Света, как на толкачей, устремляющих дух к Иерархии Света в Мир Высший. И тогда возникает вопрос: радоваться или огорчаться надо земному благополучию? Когда темные очень досаждают и яро упорствуют в этом, не понимают они, что сближают с Нами того, кого им так хочется от Нас отвратить. Когда между Стоит Облик Владыки, отделяющий мощно от тьмы, все усилия темных напрасны, все удары, наносимые ими, достигают цели противоположной. Настойчивость темных – знак добрый. Не будут они утруждать себя слишком, если огонь духа слаб. Чем выше и сильнее дух, тем сильнее и темные злоделатели, пытающиеся его окружить и отрезать от Света. Порадуемся каждому нападению, ибо дает оно новые силы к Свету стремиться. Под ударами темных совсем уж не трудно дойти до постоянного Лика перед внутренним оком. И, когда нападение особенно сильно и особенно длительно, Лик как защиту от зла можно держать пред собою неотступно, особенно крепко привязывая себя к Лестнице Иерархии Света.
Могут ли порожденные причины не принести соответствующих им следствий? Нет, не могут. Следствия неизбежны, но отношение к ним изменить можно. Карму нельзя изменить, но отношение к ней зависит уже от воли человека. И это будет рычагом, изменяющим воздействие кармы. Один кармические следствия будет расценивать как наказание, другой – как поучительные и полезные уроки. Один потерю вещей будет считать несчастьем, другой – освобождением от лишней поклажи. Так, даже характер кармы зависит от мышления человека. Изменив течение мышления, можно изменить и природу кармы. Одни и те же вещи или явления на разных людей действуют совершенно различно. Дело не в явлениях, но в самих людях. Так, каждую трудность, препятствие или даже несчастье можно считать ступенью подъема. Рычаг – в руках человека. Можно сделать и еще один шаг дальше: устанавливать настроение или состояние духа по воле своей, вне зависимости от внешних условий. Оптимист и пессимист, смотря на одно и то же явление, относятся к нему совершенно различно: один радуется, другой печалится. Осознание того, что рычаг находится в воле человека, открывает ему этот путь победы над собою самим, то есть над миром. Нет иного к победе пути.
____________
* Подробнее в эссе: Условия для духа. Часть 2.
Размещение в Проза.ру 3 апреля 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Владислав Стадольник 06.02.2010 06:39 Заявить о нарушении