Глава 3

Трасса Е-105 коварна и опасна. Те кто ездят по ней чаще раза в неделю могут каждый раз наблюдать страшные ДТП которые происходят днём и ночью, по неосторожности и просто из-за невнимательности. В трезвом состоянии и в наркотическом «драйве» всякого полно. Я летел по полупустой дороге подгоняемый тревогой и пьянящим, почти  граничащим с экстазом восторгом. На стрелку спидометра просто не было времени смотреть. Я включил кондиционер на 18 градусов и всё равно голубая синтетическая рубашка на спине прилипла к телу, а под рукавами уже успела вымокнуть, когда ревущая «синяя стрела» подлетела к Эммаусу. Антирадар среагировал на какие-то радиопомехи, но я сбавил скорость и в который раз уже перестроился правее. Несмотря на тревогу, настроение было «боевое». Ноутбук я выключил, вставил в магнитолу диск с любимыми песнями и теперь вовсю орал вместе с Чижом и его компанией: «Под моим окном восемнадцать берёз, я их сам считал, как считают ворон...» На слове «последний» я закашлялся и улыбнулся во весь рот, так как Чиж орать продолжил, несмотря на мой кашель. Ещё на бетонке я залил полный бак бензина, заодно прикинув примерный расход. Ну не доверяю я с недавнего времени бортовым компьютерам и всё тут! Хотя можно было бы и напрямую циферки расхода из него вытащить – но это значит закрывать глаза и не смотреть на дорогу, а от этого я отучился ещё сразу после первой своей аварии, когда и без машины остался, и шею себе сломал, и пассажиров напугал до смерти. Судя по всему выходило, что дозаправка всё-таки потребуется, аппетит у машинки был прямо-таки зверский. Проезжая Эммаус, сунул в рот сигарету, прикурил, и сразу после знака (до сих пор помню как эти самые знаки в папином ещё советском атласе автодорог смотрел, лет в пять) «Конец населённого пункта» с силой ткнул третью передачу и начал разгон. Меня очень радовало то, что на ходу, километрах на 80-ти, можно было под скрип, офигевшей от такого крутящего момента резины, прижаться спиной к водительскому сиденью и насладиться восторгом скоростного разгона «заточенного под дорогу» злого «немца».  Даже не успев подумать о том, что я уже на Тверской объездной, подлетел к повороту на Ржев, на котором одиноко стояла машина ДПС. «Ну вот, ещё одна жёлтая карточка», - лениво подумал я, останавливаясь на взмах жезлом здоровенного гаишника. Как только первое колесо машины съехало на обочину, с тлевшей сигареты упал пепел на брюки и я выплюнул её прямо в открытое окно. Тревога начала сдавливать горло, когда здоровенный детина в форме вежливо представился и предложил выйти из машины. Я машинально отметил, что в руках у него радара не было, а на лице сияла улыбка, которой не балуют обычно водителей сотрудники Догоняльно-Поборной Службы, сокращённо ДыПС, как говорит мой брат. Улыбка. Я поставил на паузу Крис де Бурга, «полночь в Москве» и попытался завязать диалог:


            - Я что-то нарушил?


            - Проверка документов.


- Так проверяйте! – я стараюсь не спорить с представителями власти без лишней необходимости. Вытаскиваю документы.


- Выходите из машины и откройте багажник.


- Я что-то не вижу здесь поста, простите. – также не меняя тона, ответил я.


- Специальный отряд, полномочия в приказе, приказ на посту, я не обязан Вам отчитываться.


- Тогда Вы можете проводить меня на пост, - улыбнулся я.


- Я бы не хотел заносить в протокол Ваше бессмысленное сопротивление, - процедил он мерзким голосом, - мой пост на этом самом месте.


            «Чтож. Попытка не пытка», подумал я, открывая дверь, отмечая краем глаза шевеление в бело-синей «семёрке» жигули, вышел,  и в тот момент, когда положив правую руку на багажник надавил левой кнопку – услышал  металлическое лязганье «браслетов». Один из них с лязгом сомкнулся вокруг левого запястья. Я резко обернулся. Инспектор «ДыПСа» явно был доволен и молча пристёгивал второй «браслет» к своей правой руке. Не размышляя ни секунды я рванул левую руку к себе, разворачиваясь правой стороной к обидчику, правой, тем временем вкладывая весь свой вес в апперкот,  въехал в подбородок навстречу приближающемуся от моего рывка ,обидчику. В руке что-то хрустнуло. «Хрустнул» и  гаишник, оседая на пыльную обочину как мешок с навозом.  Левая рука быстро немела, я буквально впрыгнул в машину,  и  рванул в сторону Питера.


Ничего себе, проверка. У меня не оставалось больше сомнений в том, что сотрудник был поддельный и всё, что произошло было явной инсценировкой. Ещё эта улыбка... к чёрту всё! За что? Почему они ищут меня и кто они? Все эти вопросы я задавал себе поочереди, убеждаясь что на уровне сознания внятных ответов не возникает.


            Не доехав до трамвайных путей каких-то сто метров, я резко свернул влево через встречку на грунтовую примыкающую дорожку шириной отсилы в полторы машины. «Встречка» в виде тверского таксиста резко затормозила и с матами поехала дальше. «Сам дурак», сказал я вполголоса, заезжая в кусты и выключая фары. Так. Допустим такая «засада» всего одна,  и  догнать меня будет проблематично. Я закрыл глаза и попытался  как можно ярче представить себе всю эту инсценировку в деталях. Что и говорить, сделать это удалось не сразу. Левая рука всё-таки онемела, а правая ныла от удара, к томуже обе тряслись. Не каждый день всё-таки приходится сталкиваться в лобовую с «оборотнями». Хотя я ругал себя за слабость и несобранность, в душе верил что всё сделал правильно. Так! Что я запомнил? Высокий, рослый первый, кажется опять-таки лейтенант. Явно кто-то ещё в машине, фары  на машине не включены,  обычная  «семёрка» ДПС. И всё-таки что-то мне сразу не понравилось, никак не пойму, что. Посмотрел на приборную доску мельком, и тутже у меня возникла отличная идея. Машина была оснащена хоть и гражданской но радиостанцией! Неновая проверенная китайская «Мегажуть» на жаргоне прожжёных СиБи-шников. Я схватил тангетту и тут же повесил её назад. Пока все действия мои были просчитаны кем-то и особого желания проверять насколько именно просчитаны я не испытывал. К тому же ощутил что легко и без помощи тангетты смогу заставить рацию работать на той частоте, на которой захочу. Заставить! В голове не укладывается откуда столько уверенности что получится и чего я хочу! Мысленно соединил внутри megajet кнопку включения, передачу на тангетте и выбрав С15-тый канал с амплитудной модуляцией, проговорил взвешивая каждое слово.


            «Ребят, на Ржевском повороте машинка работает, аккуратно». Так как особой уверенности в своих силах по поводу приёма радиоволн я не ощущал – прибавил громкости на рации свободной от железного кольца рукой. Через секунду я услышал знакомый треск и сквозь него далёкий голос: «Спасиб, братишка, их сегодня на объездной как грязи. За объездной на питер - вообще три машины стоят, но никого не останавливают». Я проглотил опять подступивший ком и произнёс. «Ребят, а кто на москву идёт? Нужна помошь. Я там одному гайцу на ржевском повороте в морду дал, сейчас в кустах отсиживаюсь после трамвайки». Молчание сменил хохот от которого мне стало не по себе. «Братан, какая помощь? Ты машину хочешь бросить что-ли? Давай на канал выше переходи, я тормозну, расскажешь». Я переключился на 16-й и произнёс: «в канале». В ответ я услышал «рассказывай, на приёме». Стараясь выбирать выражения попроще и покрепче я быстро рассказал что произошло на повороте. На «приёме» не перебивали и в конце своего рассказа я услышал. «Слуш, братишк, мне некогда особо тут стоять, давай мне в хвост становись, габариты включи, а мимо поворота поедем – я Димке скажу, он тебя слева прикроет. Только смотри сильно не прижимай его, Димон, сделай вид что ты меня обогнать хочешь, а перед самым поворотом – там обочина хорошая, я тормознусь вроде как заглох на перекрёстке, пропущу тебя, а малыш направо на ржев полетит». Не обращая внимания на «малыш» я вышел на связь и сказал: «принято, за мной должок будет. В Питере будешь, на девятнашке крикни «Быстрому», руль бросишь, в баньку сходим, по городу покатаю». В ответ вместо первого вышел второй дальнобойщик и я услышал знакомый голос: «Быстрый – Митричу? Слыш, вот тебя мотает то! Что в Питере не сидится что-ли? Рад слышать тебя братан!». Совпадение? Не верю я уже в совпадения. Митрич давно уже не ходит в дальние рейсы а возит грузы по городу, хотя голос я узнал сразу. «Митрич-Быстрому! Ты что, Дим, Бочкарёв решил кинуть на пиво и всю фуру в Москве толкнуть? Рад вдвойне слышать. Может в «Неве» через недельку встретимся? Давай в субботу?». Вместо ответа я услышал шум медленно проезжающей мимо моего укрытия фуры с надписью «Бочкарёв», завёл мотор, зажёг габариты, и пристроился за первой фурой. Послышался треск из рации и первый голос перекрыв шум сообщил: «Кончайте базар, навстречу семёрка едет, Гаишники с Новгородскими номерами. Это не твои ли там, Быстрый? Митрич, давай спрячь его!» Скания, ехавшая за мной в притык, пошла на обгон, но так, что на середине манёвра и сравняла скорость с ехавшей впереди фурой. С встречки и с обочины всё выглядело правдоподобно: одна фура пошла на обгон другой, но не расчитала силы и теперь вырывает в час по сантиметру: терпеть этого не могу на дороге, но тогда радовался как ребёнок. Навстречу с приличной скоростью ехал тот самый «луноход» - машина с мигалкой. Вот что напрягло меня с самого начала на уровне подсознания. Ну нечего делать в Твери Новгородским гаишникам! А тем более останавливать они просто не имеют права. Своих здесь должны знать – а вот Новгородских не обязаны, скорее всего это не спланированная акция ДПС а самые настоящие оборотни в погонах. Вот только в кого они оборачиваются? В бандитов или в наёмных убийц? В группу союзников или стадо противников? Я ясно вдруг ощутил что никаких союзников у меня больше нет и быть не может. Значит... Значит те, кто знают что я поеду здесь а не на поезде, знают машину и время. Значит... Умозаключения я решил сделать позже, когда вырвусь из этой засады. Ожил динамик рации «Быстрый, давай жми, обочина через 10 метров, удачи!». Я рванул на себя ручку переключения передач и ворвался между сплошной стеной деревьев вперемешку с кустами и правым боком сорокатонной «ивеко», уже начавшей торможение. Поворот вправо-влево-вправо, ручник, тормоз - газ, ручник отпустить, полёт. Машину бросило левым боком вперёд, и уже выходя из заноса я увидел в зеркало заднего вида только фургон фуры с прицепом, перегородивший весь перекрёсток. По рации донеслось «Да пи...ж всё это, ребята, Ржевский чистенький, Быстрый, слыш меня? Это Митрич. Шуруй по стодвеннадцатой дороге через Волоколамск со Ржева по М-9 уходи, а там  Великие Луки, был там?». Я заскрежетал зубами, мой маршрут красиво рассчитали и по полочкам...  «Был, Митрич, не потеряюсь. Надеюсь что там не ждут! Спасибо Братишка, и напарнику спасибо передай. Шершавенькой вам, ребят». Его «взаимно, братан» уже тонуло в шумах, а я пытался расчитать сколько лишних километров теперь отделяет меня от Питера. По всему выходило что немало, но зато въезжать прийдётся не с Московской славянки, а прямо через Пушкин, и Новгородскую область я даже не цеплял своим маршрутом.


Когда проехал километров двадцать, левой руки я уже не чувствовал. На вид всё не так плохо. Красная а не белая, могло быть хуже. Сбросив скорость, я включил салонный свет и осмотрел наручники. Простота и надёжность, без ключа прийдётся трудно. Присмотрелся к конструкции свободного кольца, провёл взглядом по внутренней стороне замка и мысленно чертыхнулся, когда мне заморгали фары встречного автомобиля. Точно, не заметил как выехал на встречную полосу. Включил «аварийку», остановился, выкинул лишние мысли о том что ничего не получится из головы и принялся шлифовать взглядом ребристую поверхность наручников. Конечно это было дольше чем просто провернуть личинку замка, но такой простой ход мне просто тогда не пришёл в голову. И вообще, мы не ищем лёгких путей, подумал я, освобождая и царапая до крови левую руку. Стесал то «внутренним взором» всего четыре зазубрины, на которые наручник послушно отщелкнулся. Кровь капнула на брюки и я быстро облизнул ободранную костяшку большого пальца. Кровь и пепел. Я усмехнулся, думая что шаман из меня тот ещё, смешать собственную кровь, пепел ротманса на ткани полушерстянных брюк и растереть ими больное место – место быстро заживёт! Настроение улучшалось по мере отсчитывания километров одометром, я снова слушал свой диск на котором ребята из группы 5nizza пели «Как это было, ты не помнишь, ты забыла, дверь закрыла, ну и пррр с тобой, ну и пррр с тобой!» я подпел им : «Свобода, пока свобода... да да да...». Мне всегда нравилась эта песня, но теперь я отчётливо понял то, что свобода только пока. Да-да.


 


Необоснованно жизнь моя сломана,


И не прикована и не раскована


Сам выбирай, сам себе рай...


 


            Так, хочешь-нехочешь, задумаешься над смыслом случайного выбора песен, который, как мы знаем, помогает светлым иным из дозора. Фу, как пошло. И всё-же жизненно, скорей всего мне прийдётся смириться с тем, что жизнь всё-таки сломана. От Ржева я уже проехал километров двести без остановок, сверился с часами, это километров триста без малого до Пскова, ну и от Пскова ещё четверть тыщи если не больше до Пушкина. Часов пять с моим темпом. И почему до Пушкина? Нельзя ехать к родителям, меня же ищут, тем более обещал быть только после работы. С этими мыслями я остановился заправить машину и перекусить перед указателем «Великие Луки – 35».


Рецензии