Учитель
Жил-был учитель математики. Очень начитанный, интеллигентный такой. А ещё он был тайным сыном последнего царя. Так он о себе хорошо рассказывал, но не всем. На уроках математики он сообщал удивительные вещи из истории: про Евклида, про Платона, про Цицерона.
А ещё он помогал заниматься тем ребятишкам, которые хотели услышать ещё больше про исторические личности. Таких он приглашал домой, и там вместо математики они могли услышать много разных занятных историй.
Когда дети подросли, учитель рассказал им о французской революции, о свободе, равенстве, братстве, читал наизусть Пушкина и Шекспира. Ребятишки были в восхищении.
И вот, однажды, они заметили, что в стране, где они живут, не хватает демократии, а свободы вообще нигде и ни в чем нет. Учитель математики спел для них «Марсельезу» на французском языке, который он тоже знал так же хорошо, как английский, немецкий и итальянский. Учитель был очень большим умницей. Ученики любили его беззаветно и во всем ему доверялись.
Им так хотелось сделать что-нибудь героическое! И вот трое мальчиков ночью расклеили по городу листовки со словами «Да здравствует свобода!»
Это была неслыханная дерзость. Целых два дня все сыщики города пытались найти злоумышленных смутьянов. Они были очень профессиональными и буквально шли по пятам малолетних государственных преступников!
Увы, имен и фамилий им установить не удалось, но они точно выяснили, что крамола исходит из той самой школы, где преподает такой вот учитель математики.
Утром на третий день школьников выстроили на плацу перед школой и заставили стоять, не шелохнувшись, до тех пор, пока кто-нибудь не признается или не выдаст зачинщиков. Дети стояли на солнцепеке ,не шелохнувшись, - час, два, три… Никто не проронил ни звука, никто не заплакал, никто не стал выдавать товарищей и учителя, который все это время очень сильно переживал, сидя у окошечка в классной комнате.
Ближе к обеду одна девочка, самая худенькая и слабенькая, упала без сознания. Дети продолжали стоять. Они верили, что их дело правое. Они знали, что предавать нельзя. Директор школы громко кричала на них, чтобы они пожалели родителей, постыдились себя. Она очень волновалась, потому что у неё в кабинете всё это время пили чай два господина в серых костюмах с одинаково безликими лицами. Учительница литературы шепотом просила детей сознаться, говорила, что очень жалеет.
Дети не плакали. Они продолжали стоять. Потом упал ещё один маленький мальчик. Его унесли в школьный здравпункт. Когда туда перенесли уже шесть или семь мальчиков и девочек, директриса сдалась и разрешила оставшимся разойтись.
Учитель математики сильно переживал. На нем просто лица не было. Он даже не спал целую ночь, всё думал: как ему поступить.
К полудню следующего дня к школе подъехали две чёрные легковые автомашины. Из них вышли те же люди в аккуратных серых костюмах, они вошли в школу и проследовали прямо в ту классную комнату, где учитель математики вёл свой урок. Войдя в класс, старший безликий товарищ с водянистым взглядом тут же ткнул пальцем в трех мальчиков и сухо переспросил учителя: «Эти?».
«Да,» - смутившись, чуть слышно произнес учитель и еле заметно кивнул головой. Мальчиков вывели из класса и увезли на черных машинах в большое-пребольшое строгое серое здание.
Вечером за детьми к зданию приехали их родители. Все они подписали какие-то очень строгие бумаги. Потом мальчиков отпустили. Дома, за закрытыми дверями, почему-то ни один из родителей ни словом не попрекнул своего ребёнка. Только матери часто-часто подносили платочки к глазам, а отцы отчего-то то и дело выходили покурить на балкон.
Представляете: мальчиков даже не исключили из школы! Только перевели в разные классы и дали другого учителя математики. Вот и всё.
Свидетельство о публикации №109100100640