К вопросу о театре
Во-первых, потому, что в кино всё можно переснять - не получился один дубль, сделали другой, если надо - и третий и десятый. Во-вторых, спектакль назначен на определённую дату и время - хочет артист или не хочет, хорошо он себя чувствует или нет, он должен собраться и идти на сцену. А быть "на высоте" каждый день просто невозможно. Все мы люди, и у всех бывают свои неудачные дни, падения настроения и энергетики. И всё это, как под лупой, становится видно на сцене.
Наверное это и есть - талант: забыть обо всём, отрешиться, перевоплотиться в своего героя и жить на сцене его, а не своей жизнью. Но при этом - подчёркиваю - жить только на сцене. Играть естественно, но всё-таки играть, оставаясь в глубине души самим собой. И уловить эту грань, балансировать на ней эти два-три часа, пока идёт спектакль, могут единицы. В кино - один раз вжился в роль, отыграл - и свободен. В театре один и тот же спектакль идёт десятки и даже сотни раз, и нужно снова и снова переживать одну и ту же роль, входить в одно и то же состояние, играть так, как будто ты играешь всё это в первый и последний раз.
И чтобы сделать рутинное живым и творческим, артист раз за разом идёт глубже, открывает всё новые грани характера своего героя, экспериментирует. И тогда кино - это слепок эмоций, единожды снятый с души артиста, а театр - это сама жизнь.
И я всё-таки стала ходить в театр. Хотя очень избирательно... Как правило - по рекомендциям друзей и людей, мнения, вкус и чувство меры, такта и юмора которых мне близки. Или на спектакли с "проверенными" артистами, давно любимыми и не подводившими своей игрой. Впечатлениий о таких постановках накопилось уже достаточно для чего-то вроде "Театральных заметок" на этой страничке.
Свидетельство о публикации №109092907678