Светлая охра

Подёрнуло осенней охрой:
Жёлт небосвод, желты луга,
Грустят янтарные стога,
Пергаментно желта эпоха.

И нет ни выдоха, ни вздоха.
Освободиться от судьбы
Нет сил. По улицам гробы
Меж тем несут; и слажен плохо

Могильщиков неровный шаг.
Вот, Гамлет, чем ты был богат,
Как закрутилась суматоха

Вкруг Дании. Был лих оскал
У черепа; и яд в бокал
Подмешан был.
                29.09.2009 


Рецензии
У Вас много живописных (в смысле занятия живописью) образов. Вы рисуете? Или просто любите живопись?
Понравился сонет. Он не классический, но я и сама не пишу классические сонеты. Еретичка в этом, люблю устанавливать свои правила. Я вижу, что Вы тоже. Понравилось.

Вероника Ткачёва   17.10.2009 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо.

В сонеты как-то органично складывается с недавних пор - без понятия, почему они меня так полюбили. А вот для того, чтобы "дотянуть" до классического сонета - что в принципе возможно - требуется особенно напрягать внимание. Лень. Впрочем, иногда собираюсь с мыслями и рифмую классически (Почти. Там, вроде, перекрёстная рифма обязана быть? - Этого не выдерживаю: стабильно вторая строфа рифмуется А-В-В-А. И потом, там ещё это... Какая-то теза и антитеза, в общем, какие-то рамки в смысле содержания... Этого не выдерживаю никогда - собственно, потому, что даже не знаю сути этих ограничений))

Рисую. Наброски-зарисовки: выражение лица, движение фигуры. Как правило, получается непохоже на конкретную предложенную натуру, но любопытно. Похоже оно получается скорее на то, о чём я в это время думаю.

И живопись люблю. Вот обложилась художественными альбомами. Изучаю. Пришла к выводу, что восхищаюсь импрессионистами.

Фолко Торбинс   20.10.2009 03:10   Заявить о нарушении
В классическом сонете важен строгий способ рифмовки, все части должны оканчиваться точкой, тематика - любовь, философия, природа, ритм должнен не сбиваться. В основном такие признаки учитываются.

Вероника Ткачёва   20.10.2009 13:54   Заявить о нарушении
Строгий - в смысле А-В-А-В? Насчёт точки тоже не знала. Но зато твёрдо помню не учтённое Вами - эта самая теза и антитеза. Вроде бы в одной части сонета должно ыть утверждение некоей мысли, а в другой - её опровержение. + Классический сонет, вроде бы - два четверостишия и два трёхстишия. У меня часто шекспировский, а не классический: три четверостишия и двустишие.

Фолко Торбинс   20.10.2009 17:10   Заявить о нарушении
Шекспировский сонет уже тоже стал классическим, хотя когда-то был еретическим. Форма развивается и не стоит на месте. Вы не пробовали писать ЯСы? Это японский сонет, ему только три года, но уже выработалась классическая форма, а я пытаюсь писать и еретечиские ЯСы. По поводу тезы и антитезы скажу так, я мало читаю классиков (Есенин, Маяковский, Блок, Пушкин и еще Шекспир). В Шекспировских я не замечала явных признаков тезы и антитезы. Но кто посмеет сказать, что он не писал сонетов?! А способы рифмовки я путаю у итальянского и француского сонета, поэтому лучше посмотрите в учебнике по стихосложению у нас на сайте. Очень хороший, кстати! Я его себе полностью скачала. Иногда нужно посмотреть как же пишется ода?! Или итальянский сонет, например...

Вероника Ткачёва   20.10.2009 20:40   Заявить о нарушении
Насчёт ЯС вообще ничего не знаю. - Просветите, в чём суть?

Я тоже ни одного не приведу Вам классического сонета, в смысле тезы и антитезы. Просто прочла где-то теорию, уже не помню где; ну и несколько примеров видела, но в сознании не задержались.

Шекспировский - как раз ересь против бывшего в то время единственно классического сонета, вот с этими самыми тезой и антитезой.

Про итальянский и французский тоже ничего не знаю; как-нибудь соберусь посмотреть. - Там в учебнике, вероятно, и про ЯСы?

Есенин, Маяковский, Блок, Пушкин... Да, вроде все они не здорово любили сонеты.

Фолко Торбинс   23.10.2009 22:39   Заявить о нарушении
В учебнике про ЯСы нет. У меня в избранных Японский Сонет. Там их много. ЯС состоит из двух хокку и одного катрена. Хокку в классическом варианте должны быть не связаны между собой, а катрен должен их объединять. Нет строгого правила насчет рифмы в катрене, но, на мой взгляд, без рифмы ЯС смотрится гармоничнее, японистее, что ли. Хокку - 17 слогов, три строки, 5 - 5 - 7; катрен - 5 - 7 - 5 - 7. Ударения всегда (в классическом вирианте) падают на 1-й, 4-й слоги в малой строке, и в большой на 1-й, 4-й, 7-й.
Хотя Мария еретит и здесь - и слоги не всегда соблюдает, и ударения. Но стоит попробовать строгий написать. После этого я поняла как пишется белый стих, очень хорошая школа.

Вероника Ткачёва   23.10.2009 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.