Дирижабль. Скелеты Радиолярий

I

Дирижабль, выронивший якорь, завис в тумане Urina Diabetica.
Дирижабль скроен из сорных лоскутьев ателье:
Дамаск “барокко”, пурпурный муар,
polkadots, килт, Madraskaro in blau-schwarz.
На корме бесполезно вращается
пропеллер - лист клевера, облитый моторным маслом –
пропеллер масти треф.
Якорный трос облепили и обвили водные лилии;
Якорь зацепился за одну из двух
о чём-то неразборчивом беседующих
верб –

          ШШШШШШ

расчёсывающих навакшенные колтуны моих мыслей.

Иловая буря, в иле бродят фигуры
с вращающимися из любопытства головами,
будто сливающимися в воронки воротов.

Покосившиеся столбы забора,
уже лишившегося сетки-рабицы,
как очередь истощавших по прекрасному
на свалку антикварной рухляди.
У истончавших самый тонкий вкус.

Проспект.
Два параллельных ряда нагромождённых друг на друга
вертикальных пианиноклавиатур с выщербливаемыми
в произвольном порядке клавишами-окнами по мере того,
как 00:00,
          
                01:00,
               
                02:00,
               
                03:00 –
сомнамбулы часов безвольно рушатся в пропасть ночи.
Дека дорожного полотна,
молоточки неисправных шлагбаумов.
Физалисы фонарей,
высушенные, выцветшие фонарные плафоны,
где горящие плоды - поэтические сердца.

Хаотично парящие рупоры радиолярий
Cecryphalium sestrodiscus
вываливают велеречивые мантры
сумрачниц с колоратурным сопрано.

В парке раскиданы катушки Тесла
с намотанными на них нервами.
Ветвистые зелёные искровые разряды
декоративно имитируют кусты форзиции.

Дирижабль стремится всплыть.

И всюду, слышите, всюду дрейфуют скелеты радиолярий.



II

Обычные прохожие.
Очередь в продуктовую лавку.
Ленинский проспект.
Две беседующие девочки, у одной из которых
в руке ниточка, а где-то вверху
как с цепи срывается
пёстрый шарик наполненный гелием.

Шарик стремится улететь.

И всюду, слышите, всюду дрейфуют скелеты радиолярий.

А на небе весь в трихомах и спикулах
виснет скелет радиолярии Heliosphaera elegans,
внутри которого
пульсирует сгусток
сумасбродно мечущихся канареек.


Рецензии
Канарейки были неизбежны. Не то чтобы я предвидел, чем закончится стихотворение, но сгусток канареек - это прекрасно, а значит скелеты радиолярий и дирижабль без них не обойдутся. Последние года три ловлю себя на мысли, что мне было бы уютнее быть персонажем любой книги Бориса Виана. И мне кажется, Ваш дирижабль вполне европейского качества.
С уважением,

Максим Крутиков   23.02.2010 18:09     Заявить о нарушении
Куда же без канареек )
Пена дней, да, совершенно сюрреалистическая атмосфера
у этого произведения.
Чего только стоит то самое пианино и тот самый танец.
Спасибо, Максим
Низкий поклон!

Готфрид Груфт Де Кадавр   05.03.2010 18:45   Заявить о нарушении
А дополнительное спасибо Вам передаёт меломанская часть моей души за то, что обошлось без навязчивых ассоциаций с первой обложкой Led Zeppelin, в этом - тоже удивительная тонкость. Поскольку речь идёт о дирижабле

Максим Крутиков   05.03.2010 20:45   Заявить о нарушении
В моём понимании дирижабль довольно-таки поэтический образ.
Неудивительно его употреблять.
Кстати, некоторые образы близки по атмосфере dazed and confused,
а название good times, bad times (не музыка) отображают суть произведения - один и тот же пейзаж видится по-разному (мрачным и светлым, необычным и обычным).
Спасибо, Максим!

Готфрид Груфт Де Кадавр   05.03.2010 21:08   Заявить о нарушении
Если продолжать цепеллиновскую линию, скажу, что любое прочтение любого стихотворения участников ОДРа у меня прочно ассоциируется с "Tea For One" или (реже) с "Kashmir". А что бы это значило?

Максим Крутиков   05.03.2010 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.