Для чего?

Зал гудел…
Слышался звонкий смех и горячие споры.
На областном педагогическом совете решалось творческое задание.
Обсуждалась тема психологии детей до 5-ти лет.

Вопрос звучал так:
Малыша четырех лет спросили:
«А для чего у тебя ручки?
Задача педагогов была угадать его ответ…
И посыпались версии!

Вам, читатель, я даю возможность немного подумать над этим вопросом…

А пока расскажу о важной теме, которая сквозной нитью характеризует этот уникальный возраст в жизни человека, до 5-ти лет.

Вечер.
Мама занята делами на кухне.
На диване лежит, крепко спит… отец.
Четырехлетний мальчуган играет.
Держа в руках маленькую машинку, ездит ей по дивану, голосом изображает рев мотора.
На пути следования автомобиля лежит папа. Мальчик, ни чуть не сомневаясь, въезжает колесами на ногу отца и едет выше…
В это время заходит мать и раздраженно кричит  на сына: «Отойди от отца, он пьяный!»
Мальчик, не колеблясь ни на секунду, продолжает играть и отвечает: «Нет, папа не пьяный, он халосый…»
В это время машинка уже едет по лицу отца и колеса застревают в волосах…
Мальчик буксует, продолжая изображать «проблемы на дороге».
Машина застряла капитально, тут просыпается отец и в гневе размахивается, чтобы ударить сына…
Мать бросается на защиту, отец кидается на мать…
После этого взрослые, решая личные проблемы, уже ни видят горошин-слез на лице мальчика, который, затихая, сидит в уголочке, переживая свою трагедию…
Когда наступает тишина, мама в слезах уходит на кухню.
Малыш, без груза обид, залезает на диван, зарывается подмышку отца, шепчет: «Папа халосый» и, обнимая отца, засыпает…
Он так же обнимет и мать.
Удивительное, не объяснимое, глубочайшее чувство любви приносят в мир дети…
Любви «ни за что»,  за «просто так»,  за то, что ты есть.
Эти юные создания не оценивают нас, но просто любят...
Любят руки, глаза, голос, не скупясь на нежность, отвечая улыбкой на любую улыбку,
доверяя любому слову, прощая любой наш шаг…

После пяти лет дети начинают впитывать стереотипы оценок, образцы поведения, и постепенно превращаются в странных существ, в нас, взрослых.

Парадокс. В каждом из нас, в глубине, продолжает жить этот маленький Ангел…, особо он проявляется, когда  мы жаждем любви к себе…, любви безоглядной, безграничной,  преданной, всепрощающей…
Но по отношению к другим мы редко прислушиваемся к чуткой душе малыша, живущего в нас…
Сквозь «наросты» правил, норм, общественного мнения, традиций, эталонов, идеалов мы зачастую не можем пробить этот искажающий, тяжеловесный панцирь, чтобы суметь подарить Такую Любовь! За «ни за что»,  за «просто так»,  за то, что он, она есть!

Итак, методисты, воспитатели, молодые и опытные, пытались разгадать логику четырехлетнего ребенка…
Для чего нужны ему ручки?
Из зала сыпалось: рисовать, лепить, одеваться, умываться, играть, драться, ничего не делать, спать на них, хлопать, стучать, ломать, показывать пальцем, кушать, ковырять,
размахивать и много других глаголов…
Верный ответ все же угадала скромная воспитательница сельского детского сада, которая и поведала мне эту историю. Я на всю жизнь благодарна ей за эту жемчужину…
Мальчик сказал о самом главном для него, он ответил:
«Чтобы одной рукой держать за руку папу, а другой – маму!»


Рецензии
Здравствуйте, Индира!
...А дочка моя... сгоревшая в пожаре... ответила так: "Ручки - крылышки... Хваталки за добро..."
Вот как!!!
С почтением

Кованов Александр Николаевич   10.02.2013 15:48     Заявить о нарушении
Теряюсь что-то сказать...
"Ручки - крылышки... Хваталки за добро..."

мой вам поклон...

Индира   13.03.2013 03:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.