Город избирательного вкуса

                Город избирательного вкуса (1) (с приложением)


Гул затих, вы вышли на подмостки,
прислонясь к дверному косяку,
вы ловили в наших отголосках,
что хотелось вам в своем веку.(2)

Я, как Князь Мышкин из «Идиота»,
Вечно на пороге…чего-то(3)
В граде избирательного вкуса,
Вкуса…ук-су-са укуса…(4)

В пограничном пространстве, между небом и землей(5), при тусклой стосвечовой лампе, укрытой мокрым плащом непогоды(6), семеро скрипторов-теургов(7) заполняли дыры сырной памяти(8) в надежде пообедать(9)…и при слове «объясните»(10) слова мысли дрожащие руки синим по белому природные позывы надежды на отклик и подбодряющий взгляд(11) брошены в угол за штору(12)…и от них остается лишь часть…речи…слова…слога…звука…часть вообще(13)…И из грязи в грязи(14) выползают растерянно их(15) вчерашние «Я»(16) об сегодняшнее "здрасти"(17) слепо двигаясь от стене к стене(18) по лунному лучу открытой двери(19) с пухнущими шеями(20) на войлочных подошвах(21) в Матёру студенческой души(22)…сопли слюни во все стороны теперь каждый из ТЫ(23) это вспомнишь едва ли(24), хотя каждый из ТЫ так фальшиво играли(25), ну а кто не играли…(он!)(26)…того зря только ждали(27)…а начдив шесть(28) сидя в устрице товара Шейны Соломоновны(29) решают кому достанутся дареные чашки(30), которым не смотрят в пасть(31), забыв при этом сторгованные от безвыходности прежде(32)…и на притворный «ах!» вИОЛЕТТЫ(33) раздался непритворный всхлип скрипторов, они(34) пожали друг другу руки, но это пожатие было так не похоже на командную игру(35)…и получив по третьему томику Блока на руки(36), и вперив дремучее, как сон, стекло(37) в девический дагерротип(38) не находят ни бледных черт, ни впалых щек прекрасной дамы(39)…той дамы, что копала котлован(40), когда шкатулка чаш валялась рядышком(41) в сиреневых кустах(42)…держу ее – и чё о ц а р т ы ф и г о в ы(44)

P.S. чеб разуметь мою мыслю, тебя я к методичке отОслю(45): Методические рекомендации для подготовки к итоговой Государственной аттестации студентов V курса филологического факультета: учебно-методическое пособие / Алтайская государственная педагогическая академия. – Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2009. – 68 с.(46)

P.P.S. прочти, чтобы моя тебя мысля не догоняла опосля…(47)

те самые, давясь мышами(48)

                Примечания

1 - Отсылка к произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города», к городу Глупову. Здесь подразумевается, что Филологический факультет является городом Глуповым, а также что преподаватели факультета зачастую далеки от объективности и имеют избирательный вкус.
2 - Стихотворение, написанное на основе текста Б.Пастернака «Гамлет», это стихотворение является первым из 17 части «Доктора Живаго», открывает цикл стихов Юрия Живаго, содержит в себе глубокий библейско-мифологический подтекст, а также одним из главных мотивов здесь является мотив театральной игры:
Гул затих, я вышел на подмостки,
Прислоняясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку… (Б.Пастренак)
В нашей статье этот мотив тоже является основополагающим, представляющим процесс сдачи государственного экзамена в виде театральной пьесы с заранее известным финалом, где зрители и актеры постоянно меняются местами, где идет игра ради игры.
3 - Критики считают, что образ Князя Мышкина является «пограничным образом», по ходу текста Мышкин постоянно находится в пограничном пространстве, часто на пороге. Авторы статьи представляют себя в образе князя, так как сами находятся в ситуации неопределенности, несмотря на известность финала, они не знают, чего ожидать на пути к нему.
4 - В целом четверостишье является отрывком из стихотворения, сочиненного одним из авторов статьи, это оригинальный текст. Последнюю строчку четверостишья можно объяснить фразой «чтобы жизнь медом не казалась».
5 - Филологический факультет находится на пятом этаже, уже не на земле, но еще и не на небе, современный вариант чистилища Данте.
6 - Государственный экзамен проходил в дождливую погоду при тусклом свете солнца, закрытого тучами.
7 - Студенты. Вспомним, что число семь является числом равновесия человеческой души, приближенности человека к Богу. Это сумма числа 3 (Святая троица) и числа 4 (четыре стороны света). Символично, что семеро представителей 245 группы сдавали экзамен в этот день.
8 - Отсылка к стихотворению И.Бродского из цикла «Часть речи» «…и при слове «грядущее» из русского языка», где мы сможем найти контекстные синонимы «память-сыр», и где память и является главным мотивом текста. Если мыши=мысли, то чем больше мышей, тем дырявее сыр, чем больше мыслей, тем дырявее память. Авторы имели в виду, что студент, готовящийся к госэкзамену, обязан, по мнению некоторых преподавателей, помнить все, что учил. Однако такой объем материала невозможно уместить в голове. Это еще подтверждается тем, что перед студентом сидят несколько человек, мастеров в своей сфере, которые требуют от него быть мастером во всех этих сферах. Но могут ли они сами стать таковыми? Риторический вопрос!
9 - В то время на самом деле банально хотелось есть. И было чувство, что самими скрипторами хотят пообедать – двойная степень чувства жертвы. В пору было всем взять себе фамилию Барашкины.
10 - Главное слово, которое обычно разрушает Божественное мироустройство и стройность речи, прерывающее умную мысль и разрушающее качество ответа студента.
11 - Отсутствие пунктуации – отсылка к произведениям Саши Соколова, подчеркивает бурю эмоций и кашу в голове. «слова, мысли, дрожащие руки, синим по белому (текст на листке для подготовки), природные позывы (в туалет очень всем хотелось), надежды на отклик и подбодряющий взгляд (то, чего не дождались от некоторых, сидящих напротив)».
12 - Снова отсылка к И.Бродскому, как антитеза углу штора является двухмерной, то есть неживой, отсюда мотив безысходности.
13 - Отсылка к тому же стихотворению Бродского, использована намеренная градационная литота.
14 - Парафраз известной поговорки, имеющий отношение и к строчке из стихотворения В.Маяковского «Нате!»:
Через час отсюда в чистый переулок…
15 - Студенты.
16 - Чувство уверенности в себе, присутствующее у студента-ботаника накануне экзамена.
17 - Разрушение этой самой уверенности, возникающее больше не от незнания, а от отношения и эмоциональной атмосферы во время экзамена.
18 - Опять следы Саши Соколова в тексте статьи – намеренное нарушение морфологии. Действительно, путь, по которому шел студент из кабинета в студклуб (22), лежит по траектории от стены к стене.
19 - Луч света из приоткрытой двери студклуба прямо направлен на 517 аудиторию, в которой проходил экзамен. Вспомним М.М.Булгакова и его Понтия Пилата, который гулял по лунному лучу с Иешуа в полнолуние. В мифологии лунный луч обладает большой исцеляющей силой, дающей облегчение от психического напряжения.
20 - Одним словом – «намылили».
21 - Студенты, выходя из аудитории, выходили как призраки, бесшумно двигающиеся по коридорам.
22 - Студклуб.
23 - Подразумевалось «каждый из вас», высоко эмоциональное выражение.
24 - Почти цитата песни группы Чиж и Ко «сопли, слюни во все стороны, теперь ты это вспомнишь едва ли».
25 - Мотив игры, о попытке скрыть предопределенность результата, получилось очень фальшиво.
26 - С.А.Мансков, 27 - присутствие которого ожидали на госэкзамене. Очень жаль, не получилось блеснуть мыслью в глазах.
28 - 6 членов комиссии.
29 - Отсылка к произведению Саши Соколова «Школа для дураков», в котором Шейне Соломоновне с многозначной и подходящей для экзамена фамилией Трахтенберг в поезде везли мебель.
30 - Отсылка к последнему из стихотворений Юрия Живаго «Гефсиманский сад», в котором Иисус просит Бога пронести чашу судьбы мимо него, этот же мотив есть в стихотворении «Гамлет». Экзамен ничто по сравнению со страданиями Христа, поэтому субъективнее оценки за экзамен суть всего лишь чашки (хочется добавить – крестьянские).
31 - Парафраз из стихотворения Бродского, имеется в виду «дареному коню в зубы не смотрят» - какую оценку получишь, той и радуйся, тут уж не до предпочтений.
32 - Фраза, навеянная рассказами о том, как предыдущие группы сдавали тот же экзамен. Даже бездарям ставили пятерки от безвыходности при видимых случаях списывания. Несписывающих достойных представителей 245 группы запугивали более низкими оценками, набивая себе цену и показывая, «кто в доме хозяин».
33 - «Ах!» председателя, расхваливающего ответы.
34 - Скрипторы и экзекуторы.
35 - Экзекуторам принципиально поставить то, что указано в их журнале. Это их собственный престиж. Все были в одной лодке, вот только гребли веслами почему-то в разные стороны…
36 - Цвет зачетки такой же синий, как третий том А.Блока.
37 - Отсылка к стихотворению М.Цветаевой «Дом», здесь имеются в виду не выспавшиеся глаза скрипторов.
38 - Фото в зачетке.
39 - На пятом курсе мы уже не девицы, а дамы, прекрасные, Блоковские, с чертами «бунтующей красоты» по Достоевскому.
40 - Подготовка к госэкзамену видится нам как процесс копания котлована по Платонову – бессмысленный и бесцельный, ни для чего, для галочки.
41 - Снова акцент на известности финала. Вернемся к образу котлована – неимоверный труд, вложенный в этот котлован, обернулся безэмоциональным принятием красных чашек. А всего этого не нужно было делать, нужно было просто раздвинуть траву рядом и взять, что лежало рядом. Теперь этот котлован еще нужно зарыть, выбросив кучу ненужной информации из головы.
42 - см. Обломова с его веткой сирени как символом безнадежности.
43 - Естественная реакция после того, как все закончилось.
44 - Цитата из «Школы для дураков», разбивка Руднева (если не ошибаемся, да простит нас Виктория Васильевна Дубровская!).
45 - Неправильное образование формы слова от глагола «отсылать». В то же время окказиональный вульгаризм с приставкой «от» и корнем от индивидуально авторского глагола «ослить», образованного от существительного «осёл».
46 - Методическое пособие, по которому студенты в 2009 году готовились к сдаче госэкзамена.
47 - Индивидуально авторская просторечная морфология, ступающая на принципы постмодернизма.
48 - Для всех, кто так хотел это знать:
Авторы данной статьи две Юли – Майдурова и Евсюкова! Все вопросы по внесению поправок, публикации, а также с гневными отзывами – к нам!!!

Уважаемые преподаватели, смысл этой статьи относится не ко всем, присутствовавшим на государственном экзамене! Тот, кому лично это посвящено, уже давно все понял и с нами не здоровается! Так что получайте удовольствие от «желтого чтива» филологического факультета Барнаульского Государственного Педагогического Университета!


Рецензии
блин, Юль, читаю и не верю, что это мы с тобой настрогали))))))))) эх...вернуться б в те денечки)))))))))

Афанасьева Юлия   05.03.2012 20:46     Заявить о нарушении
внутряк полнейший, однако яндекс выдает наш текст по многим запросам, и народ часто с поиска заходит на эту страницу ))) все-таки наша месть была благородной и красивой )))

Юлия Майдурова   05.03.2012 23:45   Заявить о нарушении
ДА ЭТО Ж КАКОЙ-ТО ПОЛНЫЙ ПОСТПОСТПОСТПОСТ И ЕЩЕ РАЗ ПОСТМОДЕРНИЗМ. А ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ ХОДИЛИ И СПРАШИВАЛИ, КТО Ж ЭТО НАТВОРИЛ, И КОСО СМОТРЕЛИ В СТОРОНУ ВСЕЙ ГРУППЫ)))))РЖАКА)

Афанасьева Юлия   06.03.2012 05:20   Заявить о нарушении