про Всётака

В одном городишке
Жил-был мужичишко
И звали его
Всётак.
Домишко.
Детишки.
Делишки.
Деньжишки.
Гамак.

Детишки Всётака,
Жена и собака
Крепчайше любили,
Все вместе лепили
Сплошной
Идеальный
Великий
Реальный
Простой
Генеральный
БАРДАКК!

- В грязи, как дурак! -
Сердился Всётак.
Ногами стучал,
Губами кричал:
Жену обличал,
Детей уличал,
Он митинговал,
Он критиковал...
И вот полуматом
Издал ультиматум:

- Не будет
Порядка
В тетрадке,
На грядке
И в будке
Собачьей
При том -
Припрячу
Деньжишки,
Прикрою
 Делишки,
Оставлю
Детишек
И дом!!!!

И в ярости зверя,
Бабахнул он дверью,
Поскольку
Все было
Не так!!!!!!!!!!
О, как восхищенно
Соседи смотрели -
Они презирали
Бардак.

Безбрачно свободный,
Двузначно голодный,
От длинных походов
Хромой,
Поддатый,
Надутый,
Вернулся
Попуткой
В полтретьего
 Ночи
Домой.

Жена
И собака
Встречали
Всётака
И лаяли.
(Верности знак!)
А всюду реальный
Во всем идеальный
Полнейший
Чистейший
Такой откровенный
Необыкновенный
Неприкосновенный
Не благословенный

бардак.


Рецензии
Добрый день, Инна. Простите за задержку - только что добрался до компьютера.
Я для себя делю поэзию на два типа: высокую и низкую. Здесь надо заметить, что произведения высокой поэзии не обязательно прекрасные, а произведения низкой -плохие. Всё может быть наоборот. И различие не в темах: высокая поэзия может касаться низких тем, а низкая - высоких. Так в чём же различие? В произведениях высокой поэзии читатель считывает больше, чем написал автор. То есть стих не сводится к информации, которая заложена в его строчках. После прочтения остаётся ещё нечто невербализируемое, некое впечатление или, как иногда говорят, послевкусие(хотя мне это слово не нравится). Автор добивается этого с помощью рифмы, ритма, словоупотребления. Но полностью объяснить возникновение этого впечатления невозможно, поэтому говорят о тайне воздействия поэзии.
И есть поэзия низкая. В её произведениях читатель считывает ровно то, что написал автор.Это не значит, что эти стихи плохие, и тут есть свои шедевры. Чем может взять низкая поэзия? Оригинальностью подхода к теме, блестящей версификацией, какой-то нестандартной рифмовкой, ещё чем-то. Это часто бывают игровые стихи, втягивающие читателя в игру смыслов или игру слов.
В лонг БЛК произведения низкой поэзии попадают довольно редко, чаще через номинаторов, реже через отборочный тур. Для того чтобы они туда попали, они должны быть, по-настоящему, блестящими, ведь им предстоит соревноваться с произведениями высокой поэзии, у которых есть заведомое преимущество.

Ваш стих, очевидно, принадлежит к низкой поэзии. Он написан достаточно весело, бойкий ритм поддерживает интерес к происходящему до конца стиха.
Его хорошо прочитать знакомым за чашкой чая, но с точки зрения поэтической ничего особенного, позволяющего конкурировать с произведениями высокой поэзии в нём нет.
Не происходит ничего необычного. Человек из-за бардака ушёл из дома, а потом ему стало плохо, и он вернулся.Может быть, стоило уделить одну строфу описанию этого бардака, чтобы читатель мог хоть как-то сопереживать герою. Можно было обыграть и такую тему, но тогда должно быть что-то оригинальное в версификации. Но рифмы типа реальный - идеальный, чистейший - полнейший вряд ли могут произвести сильное впечатление на редакторов.
Так что прошу извинить меня за откровенность, но этот стих не для лонга БЛК, хотя в другом месте он вполне может претендовать на внимание.

Александр Крупинин   20.07.2016 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. Я нечто подобное и предполагала.
Стих намного глубже и трагичней чем кажется.
Для меня все стихи делятся на пустые, которые никак не касаются никого и актуальные, которые чем-то задевают.
Еще раз спасибо.

Простая Простая   21.07.2016 21:04   Заявить о нарушении
Прошло много времени прежде чем я все же решила Вам написать. Скажу честно, в корне с Вами несогласна.
Начну с мелочей. Вам не нравится КАК я зарифмовала прилагательные. Но в поэзии на самом деле НЕТ ПРАВИЛ, точнее есть единственное - произведение должно быть креативным.

Возможно, Вам не нравятся и слова этой весьма популярной песни:
Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно...

А мне она нравится. И рифмовка прилагательных в собственном исполнении НРАВИТСЯ. Потому как БАРДАК и ПОРЯДОК можно описать совершенно одними и теми же эпитетами! Это и было мое маленькое открытие.

Вы пишите: Человек из-за бардака ушёл из дома, а потом ему стало плохо, и он вернулся.
Нет! Ему не хотелось возвращаться, но ПОКА других путей не было. Любил ли он свою семью? Нет. Он делал только то, что ему хотелось, то, что ему нравилось. А к бардаку элементарно прикладывать надо руки, иначе он не преобразовывается.
Оба, и мама и папа, порядок не наводили. НО! Всетак от жены требовал порядок, а она от него НИЧЕГО не требовала. ЭТО НЕ НИЗКАЯ ПОЭЗИЯ, а грустная поэзия жизни. Впрочем, я боюсь, что мечу бисер напрасно. Говорить не с кем. Кто не понял однажды уже не поймет, точней не оценит. А я очень люблю этот свой стих. За игривой формой скрыта печаль.

Простая Простая   11.04.2017 20:04   Заявить о нарушении
и еще, ОБОЖАЮ рифмовать глаголы ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО МНОГИЕ БОЯТСЯ и пишут красиво срифмованную чушь.
мне нра мои рифмы:
рисовать - интересовать,
митинговал - критиковал.

И если бы по смыслу и замыслу встретились еще глаголы с прекрасным сочетанием одинаковых буков, я бы их пренепременно использовала. :)

Простая Простая   11.04.2017 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.