Ноты и Слова
О, совершенней сколь, прекрасней ноты, нежели слова!
Когда б и Фразе стать кристальной сутью сродств и чувствий! –
Ан, сколь таки пристрастней всё же Ноты взлёт
Лицетворит смерть все-сокрытых фальшей!
Одной её, пусть, во пространство устремлённый трепет: -
В том и ландшафт и дальше
От часу сезонов живость,
Влюблённость и восторг натур,
Небесность и наивный мира лепет,
Приязно-одержимость,
И ангельских крыл бесподобна страсть аль леность,
Божествен танец в том аль истый жест…
Когда мечтать её нам вечный взмыв и зов, -
Там, в конфронтации пределов качеств и основ
Нам ведомо знать утверждения венец её в свободном дленьи.
Увы, к сравнению, предел мы узнаём лишь в слова выраженьи…
Наследье дивных пений, в тайнах нот свободных, - Слово; -
О, сколь характер твой вдруг не подстать душе звучаний,
Ты разбиваешься коль скоро о жестоко Время, вновь и снова,
Словно б под зло-прессом Господаря, - скоро коль
Ты, в страхе пред ущербом в смыслах дальних,
В тюрьмах вздоха,
Сокрываешься своею тенью,
Беспредельность лгав глубоко,
Уж под другой личиной.
Шелесты листа; Эолов духопляс вершимый;
Мечтанный поцелуй; медовый Спас;
Лик в облаках и веер, трепетный в цветах;
И взгляд чрез росы грёз; валун, в чертах
Падение явивший взору, аль озаривший,
Не по вздору, Мир очей (предавших блажь ресниц);
Души Искральность; - ах, обратно магии творенья нот,
Продленная Фатальность слова
Памятного сводит всё сие к предельну образу, и вновь
Случив эмоции в небытие исход: -
Как всякой чувственности музыкальна знака в очерёд
В раз восходить в себе и от низов в жизне-основе, -
Обратно ж непаденной ноте в мёртвый звукоряд,
Сколь часто, о, в тьме меланхолии, в себя вдруг канет Слово.
Ах, сострояюще в сродствах духо-наследность слуха, Мир нотаций!
Плодотворяще свадебство в приязно-властии богов
Свободных мыслеформ и гласов,
Образчик Слову ты: - сколь тонко искушаешь так его избыть
Предел подчас материальна постоянства.
Домокловых, во избежании, акцентов в пришлых станцах,
Относишься в солнцеслепящу Даль ты,
Взбуждая виться оное в уделах красоты,
Ему лишь снизошед там в эхо все-игравшем.
А в умиравший слог уж сходишь,
В том закрепощая радость своих быстрых крыл.
Но от начал восходишь коль собой, летишь, - так вырывайся
Вновь из тени охватившей, - прочь и мёртвых очертаний,
Сослагательств и пределов, в непомерном таинстве,
Чрез зыбь космических волокн и волн взростая
В непостигнутых воображением глубь-сферах.
Так лети: - влеки вслед за собою вновь ажиатировано Слово,
В следе первом
Чтоб ему найти своё в душе свершенье,
Не погибель…
Во совершенстве предпочтенном нот
Так редкому числу лишь слов
Провозглашать злат-очертан любовей День –
Не в изожжённой станце если, к продолженью.
( июнь 2006 – дача под Сергиевым Посадом )
Свидетельство о публикации №109092208398
Для Консерватории (в том числе и Московской )
ноты почти безусловно важнее звуков ибо
ноты есть знаки- символы того ,вокруг чего собственно и совершается музыкальное действо...и как ни странно , но слово ( его образ) ближе стоит к смыслу звука , чем нота ...
впрочем овладение техникой извлечения звука
далеко вглубь отодвигает все эти очень важные и полезные размышления
Яблокова Ева 24.04.2011 21:19 Заявить о нарушении
Оно, правда, - это стихотворение, - всё-таки не вполне совершенно по моим собственным меркам, когда могло бы быть более лаконичным, так и в более выраженной мелодичности своей. Но сейчас пока-что лень этим заниматься, второй редакцией его...
А то, что...к словам вашим...кто-то в Московской Консерватории всё ещё не сдаётся, - то правда)) - и не только кстати в Московской, но, к примеру, и в Питерской...Взять, ту же госпожу проф. Рачковскую...Ну, да ладно...
Спасибо на добром слове.
Максимилиан Гюбрис 24.04.2011 22:34 Заявить о нарушении