Хантымансийские гастроли

Ecли спросить у любого отгадывателя кроссвордов, фамилию гениального музыканта, неважно на сколько букв, он сразу же назовёт Растроповича. Все знают великого виолончелиста . А между тем администратора Ивановской гостиницы до сих пор трясёт при упоминании фамилии Растропович. В своё время маэстро был не выездным из-за Солженицина – тоже, кстати, гения, и ему приходилось довольствоваться концертами в городе ткачих. Вот он с досады и куролесил. Это была его форма протеста. Сведения непроверенные, поэтому не буду перечислять все его вымышленные, а может быть и подлинные бесчинства, чтобы не осквернять память о музыканте.
  Дважды лауреат международных конкурсов Андрей Киселёв не успел приобрести всемирной славы Растроповича, но играл на гитаре совершенно замечательно. Невозможно было описать, как он играл.
Если соединить таланты Лермонтова и Гарсиа Лорки, то и такому литературному монстру было бы не под силу передать как играл Андрей Киселёв.
Я думаю, сам Орфей, услышав игру Киселёва, стыдливо бы спрятал свою лиру и уж больше не касался её струн.
Мои литературные способности более чем скромны, но всё же я возьму на себя смелость описать его Ханты-мансийские гастроли. Ведь я же его подлеца и выучил так играть.
В Ханты-Мансийск Киселёва взял с собой эколог. Они оба надеялись хорошо заработать. Средняя зарплата ханты-мансийца была гораздо выше зарплаты жителя любого другого города, значит, и цену входного билета можно было брать более высокую. Эколог должен был читать лекции по экологии, а Киселёв оживлять лекции своей игрой.
Поселились приятели в гостинице "Охотничья". В подвале гостиницы стояла клетка, в которую был помещён медведь. Я не могу сказать - каким образом он там очутился, да это и неважно. Важно другое. Важно то, что и его не оставила равнодушным игра Киселёва. Это вам не кобра какая-нибудь. Медведь - свирепое и коварное животное. Но воодушевлённый игрой Киселёва, медведь начинал нежно вальсировать, как будто он когда-то в цирке служил. Виртуоз поощрительно давал зверю в перерывах между игрой пива. Андрей любил благодарных слушателей, впрочем, иных  он и не знал.
К экологу же у него были претензии. Тот на концертах называл его по-детски Андрюшей. Он так и говорил: "А теперь Андрюша нам чего-нибудь сыграет», да и играть то толком не давал.
 У эколога тоже были претензии к Киселёву. Когда он мне их изложил, я понял, что прозой здесь не обойтись, поэтому перехожу к поэзии:

И вот, проделав путь не близкий
Ты побывал в Ханты-Мансийске
И возвратившись, почти сразу
Меня порадовал рассказом.

Сначала ты мне рассказал,
Что был успех, и полный зал
Аплодисментов шквал был долог,
Только слегка мешал эколог.

Затем ты рассказал не медля,
Как пиво пить учил медведя,
Как Гомеса играл романс,
И как медведь пускался в пляс…

И вот, спустя четыре дня,
Эколог посетил меня.
Рассказ его не был так долог.
Вот, что поведал мне эколог:

-Какой романс? Какой там Гомес?
Какой успех? Чего он гонит?
Мне с ним была одна лишь мука-
Он всю дорогу пил как сука.

Я возразил: "Не может быть
Андрей один не станет пить,
Такой Андрей нам всем неведом
-Зачем один? Он пил с медведем.

Медведь свою откроет глотку,
Уже Андрей туда льёт водку,
Себе нальёт и тоже вмажет,
Потом орут они и пляшут.

Таким вот образом с медведем
Гудели целую неделю
А в руки эта вот зараза
Гитару не взяла ни разу.

На кой мне лауреаты, звёзды?
С медведем чтобы парить мозги?
Короче так, теперь в Ханты
Андрей не едет, едешь ты...

В Ханты-Мансийск я не поехал, так как кроме всего мы с Андреем друзья. Я просто не мог так поступить. Это Валерий Золотухин чуть было не согласился играть Гамлета вместо Высоцкого. Я не такой. Что касается Растроповича, то скорее всего это кто-то под него закосил. Ну не мог же в самом деле, маэстро в фиолетовых кальсонах бегать пьяным по коридорам ивановской гостиницы, бить зеркала и кошмарить дежурных по этажу? Лично я в это не верю.


Рецензии