Как я не построил метро в Тель Авиве
Начиная с вечера субботы и до утра в понедельник Я жил в эйфории. Ещё бы. Поехать в Израиль, да ещё на работу. Да мог ли я об этом мечтать. Мне в голову не приходили мысли, которые начали приходить в понедельник, пока я стоял у института и ждал В.И. Во первых, что в Москве нет Мосметростроя и его проектно-изыскательских институтов ? С чего это такие работы поручаются организации, никогда этим не занимающейся. Во вторых, с чего это меня, впрочем, как и Вячеслава Ивановича, работников закрытого предприятия(почтового ящика) вдруг выпустят заграницу, да ёщё в капстрану, да ещё в Израиль? Ну и последнее, что в Москве кроме меня и В.И. нет приличных геологов и проектировщиков?.
Короче, стоял я так, сомневался, когда подошёл Вячеслав Иванович, мы поздоровались и пошли к Фельдману. Да я забыл вам рассказать, что проснувшись утром и включив телевизор, я услышал сообщение о начале военных действий палестинцев из отрядов Ясира Арафата против Израиля: по территории этой страны были выпущены ракеты, достигшие даже предместий Тель Авива. Быди жертвы и среди населения. Я не особо обратил на это внимание, потому что сколько я помнил себя, столько времени Израиль сражался с Палестиной.
По дороге я задавал мучающие меня вопросы Вячеславу Ивановичу, но тот мне всё пояснил. Оказывается Фельдман был в приятельских отношениях с нашим бывшим соотечественником - главой израильской компании, которой и было поручено проектирование
метро в Тель Авиве. То ли Фельдман учился с ним в МИСИ. то ли работал где то вместе с ним. Короче, я поверил в вероятность поездки и передо мной снова замаячили святые места.
Когда мы пришли, и минуя миловидную секретаршу, прошли в кабинет Фельдмана, то застали его говорящим с кем то по телефону. Фельдман был крупным интересным мужчиной лет 55-ти с характерной семитской внешностью. Наконец он закончил разговор, положил трубку, устало вздохнул и, предложив нам сесть, сказал, что он сегодня не спал всю ночь, перезванивался с Тель Авивом. Эти сволочи палестинцы бомбят наших братьев. Там гибнут люди. Вот и теперь, он(Фельдман) только что говорил со своим приятелем - главой тамошней компании, и тот обрисовал совсем не радужную картину.Так что, ребята, сказал нам Фельдман, наши дела с метро пока откладываются. Но только пока, пока наши не разобъют Арафата. Фельдман явно уже теперь здесь в Москве воевал там.Так мне во всяком случае показалось. Мы понимающе покивали и собрались уходить, но Фельдман нас остановил, достал из сейфа початую бутылку водки и разлил по стаканам. "Мужики", сказал он:" Выпьем за нашу победу. И мы выпили, хотя я не совсем тогда понял за чью победу мы пили:вроде наша в мае была, а теперь осень. Мы распрощались и вышли на улицу. Город начинал обычный трудовой день:громыхали трамваи, шипели шинами автомобили, нескончаемым потоком спешили на работу москвичи. И мы тоже пошли работать.
Прошло с тех пор нимало лет, но каждый раз, когда мы встречались с Вячеславом Ивановичем в неформальной обстановке, он спрашивал:"Ну что поедем завтра в Тель Авив метро строить?." На что я обычно отвечал:" Сейчас, только носки постираю." Иногда я спрашивал его о поездке и Вячеслав Иванович отвечал так:" Ну что ж, завтра так завтра, только мне обрезаться бы надо успеть".
Вот так мы и не построили в Тель Авиве метро. А жаль.
22 сентября 2009 г
Свидетельство о публикации №109092201090