Ахтунг! - значит Атас! Летчикам ВОВ

Сегдняшнее (21.09.09), не отредактированное, корявое:

ЛЕТЧИКАМ ВОВ.

Ветер рвет облака.
Нам с тобою пока
Целый час до разведанной цели.
Мы молчим сквозь эфир.
На ладони весь мир.
Лишь моторы поют свои трели.

Мессершмиты!
Ла-пятки ушли на пике,
На себя огонь вызывают.
Наша цель вдалеке,
Нам бы, нам налегке,
Но зенитки, падлы, мешают!

Справа взрыв.
Я в дыму!
Но тяну, как могу:
Две минуты всего лишь до цели
А потом,  все равно…
Обернулся в окно
Cзади мессер зашел,
Неужели!

Ручку в низ! Полный газ!
А мы видели вас!
И зенитки в упор. Мимо!
Мимо!
Ахтунг! –значит Атас!
Ахтунг!
Эс Вас ист Дас?
Сброс!
И бомбы уходят красиво.

А я ниже к земле
Даже вижу уже,
Как петляют зайцами  Фрицы.
Мой ревет пулемет.
Кто то матом орет:
Уходи!
И уйду!
Будем живы!

А куда уходить?
Если Ил мой подбит!
И последняя песня мотора.
Разворот вдоль шоссе,
Выхожу на глиссе
За спиною горит родной город.

Стела,
Винт и горнист.
Здесь погиб коммунист
Летчик-ас, штурмовик:
Петр Егоров.


Рецензии
Юрий, почитал Ваши стихи: не плохие, но и не супер. Ваша патриотическая направленность - нравится.
Пародия - не Ваш жанр. Антип тоньше, умней и глубже большинства авторов на Стихире (меня и Вас - уж точно). Григорий тоже написал если и не супер-шедевр, то уж всяко не хуже, чем Вы.
Коротко: прочел Вас не без удовольствия, но огрехи и слабые места имеют место быть.

ЗЫ
В данном стихо много очепяток. Есть и ошибки по существу (не разбирая чисто поэтические моменты): Ла-5 не уйдут на пикировании, отвлекая противника на себя. Они преграждают путь к защищаемым бомберам либо штурмовикам. А уйти в пике - оставить их без защиты (трибунал).
Немцы, как и мы, использовали тактические схемы, при которых истребители делились на ударную группу и группу, связывавшую боем истребители прикрытия; порой (если доставало сил) выше барражировали истребители (обычно, в составе звена или пары), уничтожавшие "вываливающиеся" из свалки одиночные или подбитые самолеты.
При таких обстоятельствах истребители находились постоянно вблизи подопечных. Кто бы за ними гонялся, пока штурмовики с бомбовой нагрузкой целы?!
Глиссе? За годы, проведенные в ВВС, не слышал, чтобы так глиссаду называли. На флоте режим глиссирования - порой да.

Но я всего-навсего маленький Скунс, могу чего-то и путать...

С уважением,

Нежный Скунс   22.09.2009 05:05     Заявить о нарушении
На счет обшей тактики боя вы правы, но при подлете к аэродрому противника, заметив взлетающие мессеры (особенно, если прикрытие слабое) резонно не ждать врага около своих подопечных, а уйти на пикирование и завязать бой на нижних горизонтах, по возможности сбивать на взлете. Дать возможность штурмовикам долететь до уже близкой цели (не обязательно этот аэтодром противника). И тут не говорится, что ВСЕ истребители ушли. Описывается ощущение боя одного конкретного пилота.
Посему и удивление: мессер на хвосте - не прикрыли, откуда взялся?
Не все значит внизу завязли... а может от всех то и прикрыть было невозможно. Отец рассказывал, что когда они отступали, а переправ взорвать было не чем, так наши бомбандировщики практически не возвращались - не было ни какого прикрытия. Летали на смерть!

Юрий Боярский   22.09.2009 05:42   Заявить о нарушении
В начальный этап войны - да. Тогда даже на оставшиеся в живых истребители эРэСы и бомбовую нагрузку подвешивали, и они участвовали в штурмовке. Если бы Чайки, Ишаки, Лагги, МиГи свалили, для меня это было бы убедительней, но Ла-5 массово в войсках появились в 1943, когда, в основном, мы уже завоевали господство в воздухе. Но, повторюсь, это лишь моё мнение...

Нежный Скунс   22.09.2009 06:10   Заявить о нарушении
По поводу глиссэ: многие авиационные термины взяты из французкого ( французы долго первенствовали в авиации). По сему наша глиссада, произошла от французского глиссадэ - сколжение. Но учитывая склонность русского языка все упрошать и укорачивать, какое то время существовала и укороченная(не научная, не книжная форма этого слова. Всесто глиссадэ, говорили глиссэ ( "ад" выпало). Поскольку сейчас летчики, это люди получившее высшее образование, а не окончившие курсы или летную школу, то они оперируют более книжными, литературными понятиями, которые они усвоили в учебном заведении. Почему на флоте глиссирование, иногда, до сих пор называют глиссэ, не знаю. Может тоже произошло от французского глиссадэ - скользить?

Юрий Боярский   22.09.2009 06:26   Заявить о нарушении
Еще вопрос (поскольку авиация - мой конёк): о каком конкретно Егорове Петре Вы пишете? Из Героев я помню истребителя (прошел и Халхин-Гол, и всю ВОВ), дембельнулся полковником. А памятник кому и где?

Нежный Скунс   22.09.2009 06:27   Заявить о нарушении
Памятник на реке Угра, в каком то поселке, я там сплавлялся на байдарке.
Памятние - изогнутый винт. Нашли поисковики остатки самолета. Был митинг. А вот фамилия и имя вымышленные, так как я не умудрился их записать.
Просто хотелось звучные, твердые и простые русские .

Юрий Боярский   22.09.2009 06:43   Заявить о нарушении
Понял. Больше не смею докучать (но очепятки всё равно исправьте).

Всего доброго!

Нежный Скунс   22.09.2009 06:53   Заявить о нарушении
Да еще спосибо за оценку стихов: "неплохие, но не супер"
Я и сам себя поэтом ни когда не считал: так, пи'сающий мальчик.
Недавно, вновь, прочитал сонеты Шекспира: нам бы всем тут хоть чуть-чуть так писать! А то все писаем, писаем, писаем...

Юрий Боярский   22.09.2009 13:08   Заявить о нарушении