Четвёртый конкурс, Мысли по поводу и без
1.Кажется Стерва
Ты
http://www.stihi.ru/2009/09/08/5116
Если рифмы вдаль-печаль, код-год, следы-мечты, дня-огня употреблены в одном стихе все сразу, да еще и кроме них других рифм в нём нет, то восприниматься это, наверное, должно как фишка, а не как банальность, да? Стишик такой шуршащий, как шаги странника по этой долгой дороге, но уходиВШИй, запретиВШИй и обещаВШИй на всего восемь строчек – насекомых не многовато ли?)) Последняя строчка: «ты, чьих губ поцелуй горячей огня» заставила задуматься – а какой еще частью тела, кроме губ, странник может произвести этот самый горячий поцелуй? Или речь идет о том, что «горячей огня» поцелуй не странника, а девушки, которая целует странника в губы?
Понравилось: про секретный код на ладонях.
2.Азорэль
Неба я ловлю слезинки
http://www.stihi.ru/2009/09/13/1209
Понравились морщинистые тучки, у которых в морщинках прячутся всякие радостинки, но ИМХО неплохо бы заменить либо свет, либо сиянье чем-то другим, уж очень они близкие. Во втором катрене – “схлынут ... оковы”? Не могу представить( Оковы – чтойта тяжкое, увесистое, ну никак оно у меня лёгкой волной не спадает... А почему “жажда счастья быть с тобою радугой пленит просторы”? А как же, простите, ЛГероиня? Это ведь на нее должна накатить жажда счастья быть вместе с ЛГероем, а не на какие-то посторонние “просторы”. Да и рифма “оковы-просторы” не та, за которую стоило бы держаться, может, стоит подумать, чем эти просторы заменить? И почему – ТОЛЬКО слово, взгляд и прикосновение? А поцелуй – уже не отрада и не наслаждение?)))
Придираюсь, ага, придираюсь. Для внутреннего пользования - стих отличный, правда, если это посвящено кому-то лично – обязан оценить!
3.Ия Сонина
***
http://www.stihi.ru/2009/09/12/119
Очень понравилось, но почему-то показалось чужеродным слово «кулисы», как-то оно у меня выбилось из всей ткани стиха, как булавкой пристёгнутое. Куст смородины – очень хочется прочитать как «куст смородовый», и с невзгодами, пожалуй, лучше срифмуется, а? Спотыкнуло «разложить коржом» - если коржей несколько, то их можно разложить, но как одну ладошку? Если же имеется в виду, что ладошка была сжата, а потом её разжали-«разложили», то спотыкает предыдущее – ведь по ладошке уже расстелили рисунки…
Препинаки – сама люблю их повыкинуть, но если на середину строки приходилась точка, то несколько напрягает без неё.
4. Сержант Грэй
Ветер в голове
http://www.stihi.ru/2009/09/14/91
Ну что тут сказать – милая такая озорнушка получилась. Дождь в ведре – понравилось, а штойта семнадцать букв – не поняла, затупила, наверное)
5.Татьяна Владимировна Дёмина
http://www.stihi.ru/2009/09/07/5031
Урок физкультуры
А я всю школьную жизнь была освобождена от физры и когда все бегали-прыгали, поливала цветочки, так что особо и не знаю, что там происходило) Тем не менее – даже из Вашего стишика ясно, что сначала бегут, а потом играют в баскетбол, то есть последовательно, а не «бегут, подавая». «Еда, неизвестно, какая» - что-то тут с запятыми беда. Кстати, странно, что ЛГ, будучи в детстве упитанной, считалась «убогой», то есть, наверное, была единственной толстушкой, а теперь она из окошка видит целый класс обремененных фаст-фудом нелепых девчонок… Не знаю, не знаю, в классах, где учатся мои дети, количество пышек и пончиков осталось тем же, что и в наши годы) Ностальгия по школьным годам – мотив, близкий каждому, но способ ее выражения выбран довольно банальный – «всё отдам за недолгое возвращение в детство, даже за то, что в детстве напрягало». В финале – «пью от печали микстуры» - почему-то навевает мысль о том, что ЛГ утешается алкоголем(
6.Ольга Крандасова
Миражи
http://www.stihi.ru/2009/09/14/1338
Ольга, какие-то сбои у Вас в этой зарисовке, то ли ритма, то ли размера, то ли еще чего, умных словей не знаю, но работаю индикатором – если даже я это слышу, значит, оно есть (бо, как правило, не слышу). А вот насчет слова «миражи»… Почему – миражи? Ведь миражи – не настоящие… У меня прочиталось так, что ЛГерои живут в гражданском браке, и во всех скандалах и ссорах ЛГероиню заставляет держаться надежда на то, что когда-нибудь их семья станет настоящей. Мираж, в общем, такой…
7.Ольга Крандасова
Формула счастья
http://www.stihi.ru/2009/09/14/1328
Как-то не тронуло, дидактическое какое-то, стенгазетное, особливо про проблему наркомании среди так называемой «золотой молодёжи». (
8.Владимир Дорин.
До встречи у компокостра. Стихирская, задушевная
http://www.stihi.ru/2009/09/12/5985
Очень и очень, и правда песня) Только вот ИМХО добраться можно до кого-то, а не к кому-то, нет? И что-то не понятно, почему ЛГ в первой строке вроде бы собирается приехать к другу-соплеменнику лично, а в конце стиха оказывается, что всё это время они беседовали «у компокостра»? И на предмет обмена кольцами, пусть даже и сигаретными… «Надеть друг другу кольца» - это довольно-таки однозначно воспринимается как обручение) Герои стиха – всё же Он и Она?
9.Галина Ольховик
О душе
http://stihi.ru/2009/09/10/6273
Понравилось: о душе, которая, прибывает и перехлестывает через край слезинкой. «Их жгут, укрываясь от мрака в ночи» - получается, что от мрака укрываются не где-нибудь, а в ночи, то есть во мраке же. Финальную строчку не поняла. Почему душа, возвращаясь (откуда? Перед тем говорилось о том, что она кого-то заманит и загубит, но не заманится и не загубится сама), один раз живёт? Ассоциация сразу приходит с «Однова живём», но тогда тем более не вижу смысла(
10.Руслан Гаджибеков
Вечер-ночь
http://www.stihi.ru/2009/09/11/6877
Стих скорее понравился, чуть бы его шлифануть, а именно: «листья своим лимонадом вдруг прольются слегка» - если «своим лимонадом», то не прольются уж никак. Поясняю: если Вы опрокинули чашку, может ли сосед по столу сказать, что Руслан Гаджибеков пролился на его брюки своим кофе? Нет, свой кофе Вы можете только пролить) Листья могут пролить на «людей загорелых» «свой лимонад», хотя я и не понимаю толком, что там у них за лимонад, возможно, они мокрые и в полёте с них слетают капельки? Тогда пусть. На «право ночи» мой извращенный разум даёт однозначную ассоциацию с «правом первой ночи», что ИМХО не есть хорошо. И в финале у Вас получается, что лёгкая усталость весёлого ветра является необходимым условием отправки сонных листьев подальше. Вряд ли это так, правда? Усталость ветра, пожалуй, имеет смысл заменить, тем более, что чуть выше там уже есть усталый вечер)
11.Элен Смит
Годовщина
http://www.stihi.ru/2009/09/14/5807-
Элен, солнце, прости, но настолько личные стихи «обозревать» у меня не получается. Это живая эмоция, и кому какое дело, что там со смысловыми нюансами или количеством слогов..
12.Галинасмирнова
http://www.stihi.ru/2009/09/14/4902
Вышел на кухню сосед...
Понравилась зарисовочка, детали играют – осколок на паркете, вмятина от сапога, запах палёного-топлёного молока… Тени благородных девиц дают представление о доме, в котором обитают герои стиха. Только вот непонятно тире после «с их аттестатами», создается впечатление, что аттестаты – слово обобщающее, а далее идет перечисление этих самых аттестатов – ручка, пёрышко с носиком… Финал, ИМХО, слабоват (последние две строки).
13.Планирующий Проектировщик
Пустыня нелюбви
http://www.stihi.ru/2009/09/09/3006
Кошачья голова на кактусе меня как читателя перешибла напрочь. Кажется, что бы там дальше ни было написано, после этого образа съедается уже на автомате. Хотя… «стервятники беды над судьбами не спят»... не банально ли? не пафосно ли?
14. Виктор Авин Ученик Сопина.
Почему? Люди летают как птицы…
http://www.stihi.ru/2009/09/14/616
Лично мне нравится освобождённый поток сознания. Но почему-то хочется разбить третью строку:
Страх?
Догоняй его! Взмах! Взмах!
В строчке «Вдаль уводят вперёд огни», сдаётся мне, не помешает запятая после уводят? Хотя не уверена…
И… Виктор, а ЛГ – Он или Она? В самом конце стишика почему-то засомневалась я…
15.Егор Мирный
Дисгармония
http://stihi.ru/2009/09/14/6526
Егор, категорически не хватает препинаков в некоторых местах. Стих оставляет впечатление натянутой струны, которая вот-вот лопнет, но эта напряжённость где-то глубоко, ЛГ утрирует её до шутовства, чтобы окружающие не догадались, что ему действительно больно. Знакомый по жизни приёмчик…
16.Наилич
Позирует осень
http://stihi.ru/2009/09/13/129
Портрет обнаженной осени – чёрный скелет на белом холсте… Интересно) Рим, четвёртая строчка меня смущает: «а в платьях эскизы костром догорят». Вроде понимаю, что это означает – все эскизы, на которых осень нарисована не обнажённой, художник сжигает, но инверсия у Вас несколько неуклюжая, и упорно читается, что некие эскизы засовывают в платья, а потом уже – в костёр.
17.Виктория Шелесть
Гудит пароход
http://stihi.ru/2009/09/13/4247
Третий катрен, ИМХО, можно выбросить без сожаления, и не крутить туда-сюда этот странный желейный спектр, пожираемый сердцем. Не поняла, почему небо спорит с горизонтом, когда они вроде бы не оппоненты, ведь горизонт – это всего лишь воображаемая линия, разделяющая небо и море. С морем, может, и есть о чём небу поспорить, а вот с горизонтом? Не знаю… А вот про «пароходы звали теплей – кораблями» - очень понравилось) Я тоже в детстве с родителями каталась «на кораблике»))
!8.Ольга Королёва
http://www.stihi.ru/2009/09/07/1149
Мне сказали - ты грубый и дерзкий...
Как я уже говорила об одном из предыдущих произведений – отличное стихо для внутреннего пользования. Непонятки: ЛГероиня тонет в волосах ЛГероя так же, как тонет тьма, или он просто черноволосый? Румяная кожа пахнет как-то по-другому в сравнении с загорелой, или бледной, или негроидной?
19.Токарева Анна
http://www.stihi.ru/2009/09/07/7321
РЯБИНА В МЕДУ
А неплохой стишик, но не могу представить, как мёд «стекает горкой»? То есть понимаю, что он откуда-то течёт и образует горку, но в момент стекания он совсем не горка. Струйка, возможно, ручеёк?
20.Базил
http://www.stihi.ru/2009/09/12/5657
"В зрительном зале"
Схема рифмовки офигенная! То есть, нестандартная и очень понравилась. А вот «радует вообще» - не пошло оно мне( прочиталось как «радует ваще», и на фоне гениального образа осени, что носит раненых в подоле, таким диссонансом шарахнуло. ИМХО, может быть «радует вотще»? смысловой нюанс, конечно, сбивается, но… не настаиваю)
21.Кавато Рэкс
Эффективный менеджмент
http://www.stihi.ru/2009/09/07/5397
Краткость, сестра…) Ну, что сказать – Окна РОСТА, современный вариант)
22.Юлия Мельникова Ромэа
Осень
http://www.stihi.ru/2009/09/13/6001
Красиво, изысканно, стильно. Где надо – звенит, где надо – шуршит… Хорошо! О том, что авторские неологизмы нра, я уже говорила. Только не поняла, почему некоторые слова в звёздочки забраны?
23.Юрий Перм Орлов
http://stihi.ru/2009/09/14/2436
Не могу понять – то ли рэп, то ли текст для уголка наглядной агитации в наркодиспансере. Скорее всё-таки рэп.
24.Светлана Илларионова
Недопитое лето
http://www.stihi.ru/2009/09/11/2512
Отредактированный вариант стал лучше, чесслово) И всё-таки – бутоны, Светлана, откуда бутоны? Когда краснеют осины, кажется, даже стойкий георгин уже не бутон, а вполне себе распустившийся цветок.
Красивое стихотворение, напомнило Гумилёва - “и кроткая девочка в платье из красных шелков, где золотом вышиты осы, цветы и драконы”)
25.Веня Невменяемов
inside
http://stihi.ru/2009/09/11/2360
Вот что асфальт-инсайд рифма, верю, а что бээмвэ с подшофе рифмуется – неее( Но за инсайд под асфальтом настольного глобуса – прощаю. Энергетика в стихе есть, а шлифовать или нет до правильности текст – право автора на самоопределение)
26.Наталья Дорофеева
Аленький цветочек
http://www.stihi.ru/2009/09/08/5928
Сказочки трудно разбирать, на то они и сказочки, в них же всё может быть. Но: хмарь – это не запах, а туман, облачность. Не понятно, как эту «хмарь» стелет пахучий базилик? Над наколками в синих венах на рукавах рубах всё ещё думаю, чувствуется, что образ интересный и сильный, но ещё и понять его хочется)
27.Сергей Декабрёв
Хлебные кораблики
http://www.stihi.ru/2009/09/15/7681
Ну, я как тот Ваш англичанин, тоже ни бэ ни мэ в этой… как её… силлаботонике) Но стих понравился, такая побасенка милая. А сократить так и не сократили? Ну и ладно)
28.Надежда Самородова
Непросто жить в эпоху перемен (о тех, кому за 30)
http://www.stihi.ru/2009/09/08/5638
ИМХО, стих довольно-таки проходной. Вроде и мысли есть, и (кроме неудачной инверсии «прижатые истории ладонью») написано гладко, но… не цепляет почему-то. Возможно, потому, что стих просто декларативен – вот, мы такие, не можем, не готовы, жертвы…
Да, непонятно, почему мы – суррогаты двух великих эпох. Суррогат – это продукт-заменитель. Если Вы говорите, что «мы» - суррогаты эпох, значит, «мы» - заменители этих эпох? Вряд ли Вы это хотели сказать…
29. Bor G
Осколки
http://stihi.ru/2009/09/09/3838
Ноу комментс. Просто нравится. Без финальных двух строк понравилось бы меньше)
Вот и всё, господа. Что не так - не взыщите)
Аллисандра.
Свидетельство о публикации №109092007212
Небо спорит, конечно, потому что горизонт его ограничивает. Мне всегда хотелось посмотреть, как небо продолжается за горизонт.
Аллисандра, спасибо Вам огромное за разбор. Это колоссальный труд. И за добрые слова, и за конструктивную критику.
С уважением, Виктория.
Виктория Шелестъ 22.09.2009 21:47 Заявить о нарушении