Сё, творю всё новое. Глава 3 Русский дух

Глава3.
И, наконец, перечитав вновь книгу святого Луки, я начинаю понимать многое и в своей жизни.
 А поняла я это, снова ступив на Крымскую землю в качестве путешественницы, только уже не просто по горам, а по святым местам благословенной этой земли. И вновь у меня пробудился интерес к книге нашего Крымского святого Луки. Книга эта высшего порядка знаний, скорее всего относится к богословским. Я не буду пытаться ее комментировать, потому что высшее наслаждение читать и понимать ее, ведь у каждого из нас своя дорога. И каждый, если ему полезно, прочтет ее сам. Много мне в жизни стало понятным после этой книги, остановлюсь только на главных для меня вопросах, опуская доказательства и частности. Правильно, ли нет я понимаю эту книгу, кто знает, но я нахожу в ней ответы на очень важные для меня вопросы о человеке и смысле его жизни. Что же первично материя или сознание? «В современной физической литературе превращение пары электрон-позитрон в излучение часто называют "аннигиляцией" (уничтожением) материи, обратный процесс называют «материализацией… Электромагнитное поле не есть вещество в обычном механическом понимании этого слова. Оно не обладает весом, твердостью, упругостью, оно не состоит из частиц и т.д. Но оно обладает энергией …
…. электричество, как бы ни было оно близко по своей сущности к материи, остается для нас энергией и при этом важнейшей, основной частью атомной энергии.
… Но если и электричество не может быть названо материей, а несомненно, должно считаться энергией…
… Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры и уверенности в существовании чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи?»
Конечно, я не привожу здесь все доказательства В.Ф. Войно-Ясенецкого. Читатель сможет потом почитать их в его книге.  Главное, что он очень убедительно доказывает, что энергия может превращаться в материю. «Обе эти формы могут переходить одна в другую подобно тому, как жидкое тело может переходить в твердое или газообразное. Такие превращения могут, однако, происходить лишь при условии соблюдения законов сохранения энергии. Энергия не может исчезать или создаваться из ничего. Она только может менять свою материальную оболочку, количественно оставаясь той же самой».  То же самое я, как и вы изучала в школе, а потом в институте. Ничего нового… Взгляд новый. Ведь если мы добавляем частицам энергию, то мы переводим их в излучение, а дальше, если добавлять энергию, то они вообще отрываются и уходят в свободное пространство. Потом их можно забирать, я думаю оттуда, забирая у них энергию. Теперь до нас часто доводят информацию о карме, об энергии вокруг нас. В.Ф. Войно-Ясенецкий также говорит об энергии существующей вокруг нас, только называет ее духовной. Окружающий мир – это духовная энергия. «Как же мы представляем себе эту духовную энергию?
Для нас она есть всемогущественная любовь Божественная. Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство ее - потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира».   Так что вполне можно считать, что сознание, если так мы условно назовем Божественную любовь первично, а материя вторична. Во всяком случае, если предположить обратное, то это ничуть не больше доказано. Итак, духовная энергия вначале, все материальное потом.
Что в человеке думает и чувствует?
Мозг человека не имеет в своем составе ничего, что могло бы отнести его к органу чувств или познания. «Нам известны в мозгу двигательные и сенсорные центры, вазомоторные и дыхательные, тепловые и другие центры, но нет в нем центров чувств….
"Разум, - говорит (известный ученый) Паскаль, - действует медленно, принимая во внимание столько принципов, которые всегда должны быть налицо, что он поминутно устает и разбегается, не имея возможности одновременно удержать их. Чувство действует иначе: оно действует в одну секунду и всегда готово действовать. Вывод: "Надо, следовательно, возложить наше упование на "чувство", иначе упование наше постоянно будет шататься"…
"Мозг, - говорит Бергсон, - не что иное, как нечто вроде центральной телефонной станции: его роль сводится к выдаче сообщения или к выяснению его". Он ничего не прибавляет к тому, что получает. ..
Громадное значение имеют исследования Павлова и его сотрудников физиологического значения лобных долей мозговых полушарий...
Мозговая кора анализирует не чувства, а ощущения.»
…Далее святой Лука приводит случаи из собственной хирургической практики, и доказывает, что мозг человека не является «органом высших мыслительных функций».
А если мозг нельзя считать органом чувства или мыслительных функций, то это в «огромной мере подтверждает учение Священного Писания о сердце как органе чувств вообще, и в особенности высших чувств».
«Недоступный для всякого ума входит в сердце и обитает в нём. Чистое сердце носит его в себе». «Сердце есть хранилище добра и зла, орган желания, источник воли добрых и злых намерений… Стремлениями сердца определяется всё поведение человека, выбор жизненного пути, … именно сердце, по священному писанию,  думает, мыслит, размышляет и познаёт. Мысли входят в сердца. А раз входят, то значит не рождаются в нём».
Итак,  сердце есть орган желания, воли, добрых и злых намерений, оно думает, мыслит и познает…
Далее, пользуясь трудами ученых, собственными исследованиями Валентин Феликсович говорит, что в сердца наши мысли и информация и знания входят извне., из царящей вокруг нас духовной энергии.
А как входят мысли в сердца наши?
Во-первых, через интуицию, во-вторых через предвидение и вещие сны, в-третьих через вдохновение… А происходит это в тот момент, когда сознание наше, сознание мозга, который способен только на регистрацию ощущений тела, то есть сознание это низшего порядка, когда оно отключено полностью или частично. Мы не изолированы, мы в неведомой связи со всеми людьми. Это доказывается известными нам реакциями большого собрания людей, называемыми нами «симптом толпы».
«Таинственным образом мысль одного человека сообщается мыслям других людей. Мы не изолированы, мы в неведомой связи со всеми людьми. И несомненно, есть истина в том, что называют "духом толпы". Мощный поток симпатии или гнева, негодования или энтузиазма вызывает в собрании, объединенном в театре, на форуме или в парламенте, почти единодушное единство. Это поток, сносящий все плотины. Разве нельзя сравнивать эту эмоцию толпы с передачей мысли в эксперименте? (Рише). Беззаветный порыв одного храбреца может увлечь все войско. Этот мощный поток духа храбрости и отваги, излившийся из одного пламенного сердца, воспламеняет сотни других сердец, воспринявших его, как антенна воспринимает радиоволны. Чем, если не могучей духовной энергией, назвать эту всепобеждающую силу, порождавшую в средние века целые психические эпидемии, безрассудно и неудержимо увлекавшую сотни тысяч людей в крестовые походы!»
      Могу также подтвердить эту мысль и своими наблюдениями. Мне доводилось много раз выступать перед большой аудиторией, это было и обучение студентов в университете, и собрания на заводе и выступления на заводской сцене и многое другое. И я точно знаю, что все сказанное верно. Например, один раз, в торопях, я вынуждена была прочитать на сцене стихи, которые не представляли из себя ничего особенного. Но дух, царящий в зале, дух радости, поддерживал меня, и стихи прозвучали потрясающе. Потом меня спрашивали, кто автор этих чудесных  стихов, Я сказала, что я, и что стихи не чудесные. При этом я прочла их моему собеседнику. Он был очень удивлен и не поверил, что это те же стихи. Попробуйте читать стихи дома, и впечатления будут разные. Все будет зависеть от духа, царящего на тот момент в вашем сердце и в сердцах тех, кто рядом с вами…

«…сердце само обладает удивительной, важнейшей способностью получать из мира духовного … ощущения самого высшего порядка.
И эти ощущения из сердца передаются уму, в мозг и в огромной степени определяют, направляют и изменяют все психические процессы, в уме и духе происходящие. ..»
«В самых первых своих творениях Паскаль установил эту новую разницу между "геометрическим умом" и чутьем тонкостей (интуицией). Геометрический ум - это именно то, что мы называем рационалистическим или логическим способом мышления; чутье тонкостей мышление интуитивное.»
"Мозг не орган мысли, чувств, сознания, но он то, что приковывает сознание, чувства, мысли к действительной жизни, заставляет их прислушиваться к действительным нуждам, делает их способными к полезному действию". Мозг, собственно, орган внимания к жизни, приноровления к действительности (Душа и тело. Ты и жизнь. 1921 г. 20 дек.).
…Ум относится к духу как часть к целому. Дух гораздо обширнее ума, но в силу нашей неизменной интеллектуалистической концепции мы видим в уме весь дух" (Франк Гранман).
Я полагаю, что пока мы имеем право сделать только одно, но чрезвычайно важное заключение: кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и сердце могут воспринимать гораздо более важные раздражения, исходящие из мозга и сердца других людей, животных и всей окружающей нас природы и, что важнее всего, из неведомого нам трансцендентального мира.»

«Несутся мириады звезд, планет, астероидов, метеоров и комет. Движением ветров, потоками воды, трением сползающих ледников, колебаниями температуры, прибоем волн изменяется лицо земли. Мощным движением подземных вулканических сил создаются новые хребты гор и пропасти земные.
В вихрях многовековых движений разрушаются и вновь возникают бесчисленные звездные миры, и совершается великий процесс эволюции, высшее движение во всей вселенной. Почти с быстротой света бесконечно движутся атомы и электроны. Х-лучи, ионы и все продукты диссоциации материи, всегда происходящей. Постоянным движением молекул в клетках органов поддерживается жизнь организмов. Молекулярным движением в нервных клетках сопровождается мысль человека. Покоя нет и в смерти, которая есть не что иное, как смена определенных мгновенных состояний равновесия, также кратковременной продолжительности.
Если так очевидно, что движение составляет сущность …. Духовная энергия, истекающая от Духа Божия, энергия любви движет всей природой и все животворит. Она есть источник жизни, и нет ничего  мертвого.
Не только о способности сердца воспринимать воздействия Духа Божьего говорит Писание, но представляет его органом, который совершенствует и исправляет Бог, как центр нашей духовной жизни и Богопознания….
Бог есть дух. Его есть излияние любви на всё живущее. Мириады звёзд, атомы, электроны движутся в этом мире. Покоя нет и в смерти, которая есть не что иное, как смена мгновенных состояний равновесия.»
Когда обыденное сознание человека спит или перестает думать о нуждах тела, что происходит во сне, на природе, где мы больше воспринимаем красоту, нежели собственные проблемы, или под воздействием гипноза, или опьянения алкогольного или наркотического, тогда не спит сердце. Сердце не спит никогда. Сердце получает информацию через духовную энергию. Или можно, наверное, сказать, что дух снисходит на него. Вот почему, моя бабушка во время сна узнала о ранении моего отца, вот почему во сне со мной попрощалась тетя Женя, мать Сан Саныча перед смертью. Вот почему я никогда не помню снов, когда просыпаюсь «самопросыпом». Когда я просыпаюсь по будильнику, то помню то, что я видела во сне. Я видела во сне, что Дима начал ходить, и действительно, он пошел через два дня. Я думала, что помню сны после будильника, потому что, он разбудил меня во время самого сна. Нет, теперь я понимаю, что это произошло потому, что, когда я проснулась по будильнику, мое низкое сознание еще не успело мгновенно включиться, а делает это медленно и в процессе этого перехода мысли из моего духа успевают зафиксироваться в обычном сознании и памяти. Об интуиции я вообще не хочу говорить. Это те мысли от Духа, которые он старается вбить в наши бодрствующие головы, как срочную подсказку типа: «не ходи туда, темно, там грабители», или «не ешь, это не свежее»..
Теперь о  душе.
«Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям. О них говорит ап. Иуда: "Это люди душевные, не имеющие духа" (Иуд. 19).»
У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных. Он может обладать высшими дарами Святого Духа, которые св. пророк Исаия (11, 1 - 3) называет духом страха Божия, духом познания, духом силы и крепости, духом света, духом разумения, духом мудрости, Духом Господним или даром благочестия и вдохновения в высшей степени.»

Теперь о смысле нашей жизни
«Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди " духовные " по апостолу Павлу (1 Кор. 2,14). Есть, как мы говорили, люди скоты, люди - трава, есть и люди - ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души.
Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Бессмертен дух, который, как покажем ниже, может существовать без связи с телом и душой. Материалисты отрицают бессмертие души именно потому, что ничего не хотят знать о духе. А о бессмертии самосознания, понимаемого чисто физиологически, мы и не говорим.
"Изыдет" не душа, а дух, "и возвратится в землю свою", т.е. в вечность. Прах возвратится в землю, чем он и был, а "дух возвратится к Богу, Который дал его"»
«Это значит, что духовность есть высшее достижение человеческой души.
О Боге радуется. Богу поклоняется, к Богу стремится и приближается дух человеческий. И это, конечно, самая высшая способность души нашей.»
«Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела.»
Итак, опустим множество доказательств и замечательные примеры из книги, о которой мы говорим, ведь ее можно читать снова и снова. Сейчас делаю упор на то, что очень важно для меня.
Душа – это всё вместе и чувства, и мысли, и ощущения. Дух и душа соединены при жизни в единую сущность. Бессмертны же элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Бессмертен дух, который может существовать без связи с телом и душой. «И возвратится прах в землю, чем он и был, и дух возвратится к Богу, который дал его о Боге радуется, Богу поклоняется, к Богу стремится и приближается дух человеческий». И это самая высшая способность души нашей. Доказательства тому, что дух может существовать отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям.

Всему    когда- ни будь  приходит    окончание,
Но нет конца любви, которая досталась  мне,
Твоей     любви,    принесшей    это       знание,
Когда   о   нем   уже   нельзя    сказать    тебе.

Сейчас   так    модно   говорить    о       карме,
О     генной    памяти    и   прочей         ерунде,
А это  просто  то, что нам  отдали  матери,
Боязнь   за   жизнь,    боязнь, что  быть  беде!

Боязнь    за     нас,       волненья    и     мученья,
Желанье   вырастить     хорошими     людьми,
И         редкие      счастливые          мгновения,
Когда     мы   рядом,   и    спокойны  и    добры!

Потом   на   это   претендуют   наши  дети!
А          иногда            и             их             отцы,
И       так           все      время    на     планете!
А кто сказал, что  мы для счастья рождены?





***
Звонят      колокола     по    каждому,
И      жизнь       одна        на        всех,
И     надо      вдуматься     однажды,
Что   в    жизни    неуспех,   а    что
                – успех?

И     каждый       Человек    –  эпоха,
А       у       эпохи      много         нас!
И    каждый    нужен  для   чего-то,
И   жить  -  нам свыше дан   наказ!

Мгновения  никак не  остановишь,
Зато   вернуться   можно   к   ним,
И,       заново,     прожив,   усвоить,
И,  наконец,   понять   их   смысл...

И         пожелтевшие      альбомы,
И            позабытые             слова,
Раскаты     пережитых    громов,
И    приютившие   дома...

Мы от отцов зависим до  сих  пор,
И   чем  мы старше,  тем сильнее
                связь,

Мы   продолжаем    бой    и    спор,
Который  выбрали   они  для  нас!

А  следом шагом в  шаг  ступают
                дети,
И   повторяют   в    чем – то  нас,
И    так   все  время  на  планете,
Мы  все  в  одном? Все это в  нас!

Испытания и болезни, и страдания – это средства к покаянию. Людям дан закон: «Будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный». Жизнь мозга и сердца, всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено, или вполне определилось его направление. И как вино, после смерти винограда, может жить вечно, так и дух продолжает вечную жизнь. Дух человека свободен, дух дышит, где хочет… «Земля и все дела на ней сгорят, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.». «Се, творю все новое».


Рецензии
Таня, продолжаю читать твою книгу. Очень интересно! И как будто согласна со многим, но вот вопрос возник. Ты пишешь:
"Испытания и болезни, и страдания – это средства к покаянию.", а о каком покаянии может идти речь, когда дело касается грудных младенцев!? У моего знакомого дочь живёт в Германии. Когда она родила ребенка, то лёгкие не раскрылись, так этот ребенок уже год лежит в кислородной камере без сознания, не разу не закричавший, не разу не почувствовавший прикосновение своей матери, лежит как растение, не развивается, практически не живёт. Может быть это испытание для матери, но почему он испытывает такое!? Извини, конечно с ходу всё осознать трудно, не ко всему готова, что пришло в голову, о тм и спросила. Может быть не очень умно, но надо продумать и осознать. Тебе всего хорошего. Через некоторое время загляну ещё, когда буду готова. С теплом души,

Татьяна Ёжкина   26.09.2009 16:04     Заявить о нарушении
Танечка, ты не первая, кто ставит такой вопрос. Как правильно ответить? Кто знает? Но однажды я ответила на этот вопрос одной женщине в паломнической поездке, это вырвалось с моего языка или из сердца само собой: "Больные дети даются нам, чтобы мы научились любить без меры, испытать огромное, всеобъемлющее чувство любви к такому ребёнку, кто испытал это, тот понимает, что обычный ребёнок не даёт такого истинного безграничного состояния надежды и любви, а что касается самого ребёнка... Здесь я вспоминаю, декабриста Рылеева и его мать. Когда её мальчик умирал, а она молилась за него денно и нощно, в любви и отчаянии. Пришел к ней Господь не то наяву, не то во сне и показал ей, что такому ребёнку лучше умереть, чем пройти предназначенную ему жизнь и смерть, поэтому лучше умереть сейчас. Его мать это не остановило, ребёнок поправился и остался жить,. но всё предначертанное свершилось. Пути Господни не исповедимы. Я не имею права советовать, я всего лишь маленький человечишка, но не думать об этом я не могу. Надо матери молиться не о том, чтобы ребёночек выжил или ещё о чём-то, что будет указанием Богу, какой судьбы она хочет, а надо молиться о том, чтобы Господь устроил по разумению своему и смиренно быть готовой ко всему, отпустить ситуацию, и тогда всё произойдёт, как лучше. Никто на земле, не знает. Пусть Господь решает сам, нам надо смириться и ждать, живя обычной жизнью. Смирения ей... Господи поступи, как правильно по разумению твоему.

Татьяна Линникова   26.09.2009 18:02   Заявить о нарушении