О пожаре в Троицком и об огнях вообще

               

                …Когда то уж сумнилось пламя,
                Где зрим лишь купол – остов черен,
                Чрез дым облак, - что от меня за тыщу лье, -
                Всё ж вижу то «господне полыханье».

                Таков вдруг час, - тьмой думы смерен:
                И Ангел мой не к смеху вознесен; -
                Где б грязно дъявол рабств взвывал бы в том огне,
                С благоглумливым ржанием зло-мщенью верен;

                Мой взгляд в том к правде отнесен; -
                Когда там зримы очертанья воспылавших зол:
                И дымны где клубы сдушили мольбный звон-де,
                Преступства образами дух мой был смятен.

                …Вы, Тот*, смерть стала чья как жертвен сон
                В коварствах капель, отнимая скоро титул**, -
                Кто чтим был мной, кто к смерти слов своих***был символ; -
                И от своих высот, воззритесь взглядом правд сих в огнен сонм!

                В тех видах, ан не огнь ль то ещё, разгул
                Где злобных бунтов всекроваво красит день,****
                Когда Содом нёс примиренье было тут,*****
                Благословлен где стал Террор крестом Каиф в посуле?!

                Ах, от слов их о единствах возгорается и тень, -
                Где Жалкость с Жадностью в приблюдных спорах;
                Ан прочит поп вновь жить по зло-укору Вечных Смен
                Сумняще к рабствию учеников, в запрет свободным темам.******

                Но Тот, кто век гнусавит нам, и в долгих стонах,
                О все-ответствах обществ на путях Стыда; -
                Удобно сталось сколь, как и во злых веках,
                Вам избегать смысл о долгах лишь в одолженьях скромных.

                Ужель не зрела Церковь и – дитя всегда?
                Ещё как то дитя, что ищет ублажительной опеки; -
                Как то испорченно дитя, кто вдруг из-под лукавых век,
                К спрошенью о морали порч, лепечет в Никуда?!

                Когда о Возрождении в жар сыплете слова велики, -
                Пусть знать вам: - Благодейство есть не только овчий хлев; -
                Где со-строенье Мира разума и здравий не есть блеф,
                И где гуманности вне служб – не пустолики.

                Алкавши жертвий; - многим в шахтах, на морях ли дали хлеб? –
                И в очерёд, обратно к возведенью видна «попска дома»?
                И проку много ли интеллигенту сталось в том
                Иметь во граде № вне узурпации свободных сред?? – Ах, None!

                Alas! Та соцформация Христа, внове знакома
                Нам из грёз даль-нравствующего академика наук, -*******
                И путь к ней; - так, обрат Ум, предан ядным мукам,
                Небесный грош и Плут, - и, вот ещё: - Антисемит уж в рясе вдруг.

                Ах, право, жизнь дурацка, точно, шутовства подвластна звукам
                Всех «утопично-статных» превосходств, однако огнь
                Будто новый – к часу станца и одна по лжи,-  и сном
                Уж всполох новый вижу там, exuse где порч в дне всяком.

                То – до сих пор, - зрю, как пылают в пламени таком
                Грехи Невесты сей в честь ею убиенна Жениха; -
                От вновь и вновь исканных лиц – опять одна, и в том,
                Извечно кровью полная вдова, пиита лживым словом.

                И веком 21-м! Морализац’ья блефа – Адова «сноха», -
                Плодит угодно (сколько ещё!) Марф вновь бесноватых,********
                К абсурду причащавших ветр, и лиховатых,
                В кровь бушующих Петрушек, в нравоученье вольна, в ряд, греха.

                …О, не вини ж меня, что здесь пишу в словах предвзятых
                Издавне о том, что правда укоризн и сопричастий есть:
                Как Троицкого зарево зашлось, в волненьях частых
                Дня, событий каверзных, - в ответствах духу Зла, - я видел власть.

                И смысл поэмы уж другой мне представал великой частью; -
                И думал, ведь, сказать ещё там о страстях любви;
                Ан гибель стройна образа архитектур сковала ум в се-часье…
                Знать, правды эти и Любовь к свершеньям новых дней свели.

 
( середина сентября 2006 – Москва, Пушкинская набережная:-                Летний Домик и квартира в Неск.Саду )

Сноски:  1* - Антоний Сурожский, глава Западной Православной Церкви, скончавшийся в   Лондоне;- 2* - преданный автоназии; - 3*- прежде того отказав архи-папству в своём напутственном слове, в предсмертном обете молчания;- 4*и 5*- прошедшие под эгидой мира и демократии, и свободы, Парады сексуальных меньшинств и, след тому, учинённые беспорядки националистических групп, в видном обозрении благословленные иным священством и их святою водою; - 6*- известные претензии русского духовенства к введению в школах государственно-изучаемого Закона Божия; - 7*- русский философ гуманист (Рыбаков?), провозглашающий идею воссоединения государства и Церкви; - 8*- Бесноватая Марфа, демоническая фигура в России, о коей также писана не весьма доступная широкой публике поэма 18-го века «Сказание о бесноватой Марфе»;

               


Рецензии