О пожаре в Троицком и об огнях вообще
…Когда то уж сумнилось пламя,
Где зрим лишь купол – остов черен,
Чрез дым облак, - что от меня за тыщу лье, -
Всё ж вижу то «господне полыханье».
Таков вдруг час, - тьмой думы смерен:
И Ангел мой не к смеху вознесен; -
Где б грязно дъявол рабств взвывал бы в том огне,
С благоглумливым ржанием зло-мщенью верен;
Мой взгляд в том к правде отнесен; -
Когда там зримы очертанья воспылавших зол:
И дымны где клубы сдушили мольбный звон-де,
Преступства образами дух мой был смятен.
…Вы, Тот*, смерть стала чья как жертвен сон
В коварствах капель, отнимая скоро титул**, -
Кто чтим был мной, кто к смерти слов своих***был символ; -
И от своих высот, воззритесь взглядом правд сих в огнен сонм!
В тех видах, ан не огнь ль то ещё, разгул
Где злобных бунтов всекроваво красит день,****
Когда Содом нёс примиренье было тут,*****
Благословлен где стал Террор крестом Каиф в посуле?!
Ах, от слов их о единствах возгорается и тень, -
Где Жалкость с Жадностью в приблюдных спорах;
Ан прочит поп вновь жить по зло-укору Вечных Смен
Сумняще к рабствию учеников, в запрет свободным темам.******
Но Тот, кто век гнусавит нам, и в долгих стонах,
О все-ответствах обществ на путях Стыда; -
Удобно сталось сколь, как и во злых веках,
Вам избегать смысл о долгах лишь в одолженьях скромных.
Ужель не зрела Церковь и – дитя всегда?
Ещё как то дитя, что ищет ублажительной опеки; -
Как то испорченно дитя, кто вдруг из-под лукавых век,
К спрошенью о морали порч, лепечет в Никуда?!
Когда о Возрождении в жар сыплете слова велики, -
Пусть знать вам: - Благодейство есть не только овчий хлев; -
Где со-строенье Мира разума и здравий не есть блеф,
И где гуманности вне служб – не пустолики.
Алкавши жертвий; - многим в шахтах, на морях ли дали хлеб? –
И в очерёд, обратно к возведенью видна «попска дома»?
И проку много ли интеллигенту сталось в том
Иметь во граде № вне узурпации свободных сред?? – Ах, None!
Alas! Та соцформация Христа, внове знакома
Нам из грёз даль-нравствующего академика наук, -*******
И путь к ней; - так, обрат Ум, предан ядным мукам,
Небесный грош и Плут, - и, вот ещё: - Антисемит уж в рясе вдруг.
Ах, право, жизнь дурацка, точно, шутовства подвластна звукам
Всех «утопично-статных» превосходств, однако огнь
Будто новый – к часу станца и одна по лжи,- и сном
Уж всполох новый вижу там, exuse где порч в дне всяком.
То – до сих пор, - зрю, как пылают в пламени таком
Грехи Невесты сей в честь ею убиенна Жениха; -
От вновь и вновь исканных лиц – опять одна, и в том,
Извечно кровью полная вдова, пиита лживым словом.
И веком 21-м! Морализац’ья блефа – Адова «сноха», -
Плодит угодно (сколько ещё!) Марф вновь бесноватых,********
К абсурду причащавших ветр, и лиховатых,
В кровь бушующих Петрушек, в нравоученье вольна, в ряд, греха.
…О, не вини ж меня, что здесь пишу в словах предвзятых
Издавне о том, что правда укоризн и сопричастий есть:
Как Троицкого зарево зашлось, в волненьях частых
Дня, событий каверзных, - в ответствах духу Зла, - я видел власть.
И смысл поэмы уж другой мне представал великой частью; -
И думал, ведь, сказать ещё там о страстях любви;
Ан гибель стройна образа архитектур сковала ум в се-часье…
Знать, правды эти и Любовь к свершеньям новых дней свели.
( середина сентября 2006 – Москва, Пушкинская набережная:- Летний Домик и квартира в Неск.Саду )
Сноски: 1* - Антоний Сурожский, глава Западной Православной Церкви, скончавшийся в Лондоне;- 2* - преданный автоназии; - 3*- прежде того отказав архи-папству в своём напутственном слове, в предсмертном обете молчания;- 4*и 5*- прошедшие под эгидой мира и демократии, и свободы, Парады сексуальных меньшинств и, след тому, учинённые беспорядки националистических групп, в видном обозрении благословленные иным священством и их святою водою; - 6*- известные претензии русского духовенства к введению в школах государственно-изучаемого Закона Божия; - 7*- русский философ гуманист (Рыбаков?), провозглашающий идею воссоединения государства и Церкви; - 8*- Бесноватая Марфа, демоническая фигура в России, о коей также писана не весьма доступная широкой публике поэма 18-го века «Сказание о бесноватой Марфе»;
Свидетельство о публикации №109091905248