Червивая соль-7

6 ПОИСКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.

К счастью, мы не забываем ничего. При так называемом «форматировании диска» - ничего из информации не теряется. И отброшенные было шаблоны мы можем восстановить, проверяя каждый из них на действенность. Может быть, этим и объясняется действие больших доз алкоголя. Шаблоны снимаются все, но не через информационную перегрузку. Наутро человек даже в похмелье – реанимирует себя. И начинает с самоидентификации.
А при ситуативной растерянности Кадочников (автор знаменитой системы рукопашного боя) советует приходить в себя быстро, снимая неуверенность по принципу «клин – клином». Напрячься всему и – резко расслабиться. Дыхание установить. Даже рассказывает, как это сделать.

Естественно, противостояние в идеологической, а не  физической борьбе, требует подобных усилий для тех, кто не хочет дать себя сбить с позиций здравого смысла, но усилия, хоть и подобны тем, о которых я говорил – физическим, все же имеют свою специфику. Вот тут я бы на первое место поставил творчество. Хочешь быть независимым – твори. Ты, если пишешь стихи, решаешь изобретательские задачи  и еще делаешь многое, что заставит забыть автоматизм восприятия – станешь независим, свободен. Ведь искать слово или принцип  действия твоего изобретения – это и есть – всмотреться с мир непредубежденным глазом, незамыленным. Помните: «Когда до петли дойдет – любое письмо разберу!»  Это старый монах говорит в сцене в корчме в «Борисе Годунове». То есть, действительная практическая задача заставляет перейти от автоматизма мысли к «ручному управлению». Хоть это иногда бывает и медленнее, но надежнее.
 
То, что делают политики с массой, дает не только им –  результаты манипуляции, но и нам – возможности противодействия.

Каков ожидаемый результат работы наших манипуляторов? Он должен быть один: управляемость населения в том числе и через его разобщенность. А для атомизированного человека – постоянное чувство неуверенности в его правоте. В идеале – неуверенность в самой действительности. Надо, чтобы человек, как говорится «не знал, куда ступить». Тогда он не выдержит и спросит у манипулятора, что же ему делать? И вот тут можно подсказать человеку. Но, опять же, подсказать ему это следует так, чтобы сохранилась уверенность в самостоятельности решения. Потому очень редко манипулятор работает грубо –  приказывая, заставляя, принуждая. Надо, чтобы на виду была не воля манипулятора, а сфальсифицированный им закон жизни.

Изъять некоторое количество товара из торговой сети. А цены отпустить. И ты станешь выкачивать из лохов такие деньги, какие тебе и не снились. И все спишется на стихийность. Ты, манипулятор, не виноват. А то, что ты набил карман, так это тебе позволил сделать естественный закон. Надо только позаботиться, чтобы это воровство прошло по воле разобщенного и препарированного сознания массы людей. Потом всегда сможешь сослаться на замороченное коллективное сознание. И – не давай задуматься. Есть же шаблон, который заставляет людей думать, что им не разобраться с твоими заморочками (мол, политика – дело настолько сложное, что простому разуму не под силу). Для укоренения этого шаблона очень хорошо используется естественная человеческая лень, которая живет в нас, как механизм экономии усилий. Механизм, кстати, очень действенный и полезный, пока его не использует чужая злонамеренная воля для корысти чужого человека.

Интересен в своей преступной действенности эксперимент по внедрению обучения, нацеленного на так называемый «тестовый экзамен». Шаблон осмысления знаний тут заменяется шаблоном механического запоминания. Это даст резкое понижение качества обучения, как в средней, так и в высшей школе. А само обучение (прикладное) в высшей школе испортит, уменьшит резко, в разы интеллектуальный потенциал страны. Преподаватели МГУ взвыли от такой рационализации, но – кто же их послушает? Нужно превратить народ в быдло. И манипуляторы делают это. Это выгодно верхушке.

Можно сколько угодно кричать, что новая система проверки знаний – это саботаж. Но никто не поверит тебе, так как подмена других шаблонов в мышлении массы людей уже сделала свое дело.

Ключевой, конечно, момент – знания: либо их академичность, либо чисто прикладное значение… Эти два подхода сразу же делят все население на элиту и быдло. А зачем?

А для построения рыночного общества. Для такого общества не нужно, даже вредно, чтобы все его члены имели ясный разум, который заставляет видеть мир, как он есть и в цельности. Надо, чтобы «элита» - видела все, а быдло – только часть. Тогда элита будет рулить быдлом, как ей надо.

Естественный вопрос: а почему не надо, чтобы все видели мир ясно? Да по одной причине: если ты понял, что тебя «разводят», ты в любой момент способен сорваться с крючка.

Причем этот напущенный туман почти при любом поступке не дает видеть последствия поступка.

Небольшая организационная задача: заставить человека убить кого-то, неугодного верхам. Что же, тот, кому нужна эта смерть, так тебе и выложит, что, зачем и почему? Так и расскажет весь свой замысел? Нет!

Он разделит любую гадость на мелкие фрагменты, желательно не имеющие между собой видимой связи. Не ты убиваешь человека – тебе только дали задание почистить винтовку.  И ты – тоже не убиваешь человека. Тебя «в темную» заставили посмотреть с крыши, какой подъезд и насколько хорошо виден. А такие слова, как «сектор обстрела» или «пути отхода» - вовсе не употребляются. И ни один твой товарищ не убивает – кто-то доставит оружие на эту крышу, кому-то дали задание подождать до какого-то срока в машине на соседней улице и посадить в эту машину человека. И так далее. А прямого исполнителя можно и обмануть напрямую: «Знаешь, мы, авторитетная организация, проводим тайную операцию… Надо убить одного гада».

 Да еще рассказать об этом гаде много неприятного, чтобы исполнителя совесть не мучила. А найти того, кто нажмет на курок – теперь не составляет труда, при общей-то деморализации. Заплатить можно, в конце концов.

Так и получится: множество народу «втемную» готовили акцию. Но знает, что готовили убийство, что это противозаконно – только один из исполнителей. Он будет молчать. Или заказчик за деньги купит молчание, или просто уберет единственное слабое звено.

Начать противостояние столь внушительной батарее воздействия проще всего тоже с самоидентификации, с цельности собственной и цельности картины мира.

Как было при Советах? В то время чувство цельности,  понимание всей цепочки причин и следствий было возведено в культ. Даже в песнях пели:

«Вздымая в высь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, что крепнет флот воздушный –
Наш первый в мире пролетарский флот».

Здесь весь путь – от простого действия, до конечных целей этого действия.

Скажут: «Это кажущаяся прозрачность. Прозрачность напоказ. Будьте спокойны – где ей было надо, там элита всегда могла затемнить горизонты».

А я и не говорю, что все было хорошо. Но тогдашнее образование, воспитание и такая открытость художественных текстов давали цельную картину мира. А это помогало здравомыслию. И, получив такую картину, а к ней навыки самостоятельного мышления, человек был во многих случаях способен оценить правдивость любого сообщения.

Значит и нам, противодействуя управлению нами, первым делом надо восстановить и развивать такую целостность восприятия.

Есть старая притча, о цельности картины мира:
«Строили Кельнский собор. Проходящий человек у нескольких рабочих спросил: «Что вы делаете?» Получил на это три ответа:
- Не видишь – камень тешу!
- Таскаю кирпичи на стену, мне надо семью кормить, вот и нанялся на это строительство.
- Я строю храм. Я не увижу его при своей жизни, но дети и внуки станут венчаться в этом храме. Храм будет красивым, через витражи солнце бросит лучи на молящихся, свадебные и похоронные процессии… И люди еще полюбуются делом моих рук, чтобы затем стремиться к лучшему и высокому.»

Вот она – целая лестница, с каждой ступени которой горизонты видны все шире.

Когда меня заставляют видеть только одну мою ступеньку, да располагают эту ступеньку пониже, тогда я и понимаю: сейчас меня станут «обувать». А это – уже индикатор: он предупреждает, что игра ведется нечисто.

Конечно, обретение цельности отраженного мира не страхует от «обувки».  Но в этом «высоком горизонте» уже сокрыто некоторое  уменьшение возможностей для «лохотронного несчастья».

Однако, как бы ни рассуждать, но в этих рассуждениях все еще нет, не просматривается возможности для такой самоорганизации людей, которая бы позволила восстановить из нынешних лоскутков цельное общественное мировосприятие. К сожалению, в них только предпосылки.


Рецензии