один из первых моих опусов был...
самом начале 1-го класса. Как сейчас помню,нужно было сказать несколько слов о...собаке,
четвероногом друге, а лучше придумать загадку. И я ,недолго думая, пустил: "Кто кусается
так больно, аж описаться можно!?"
Школа. 1-й класс, 82 год, ещё Брежневский "застой". А оканчивали в 92-ом.Удивительно,сколь-
ко всего произошло за этот период времени: правил Брежнев, Брежнева сменил Андропов, Андро-
пова сменил Черненко, Черненко - Горбачёв...Перестройка,гласность...Ельцин, путч, ликвида-
ция СССР, смена строя, начало Гайдаровских реформ и всей этой вакханалии с прихватизацией.
Примерно до 89 года нам, сначала октябрятам, потом пионерам вбивали в голову: дедушка Ленин
блаблабла...Ленин жил, Ленин будет жить! Ленин- нашеВСЁ. А в конце школы мы уже слышали,что
это убийца,злодей, вообще такая собака!
Один из Чеховских героев говорит: "Мы уже не дерём на конюшнях наших лакеев, но мы придаём
рабству утончённые формы." Так вот, всё,что было плохого,дурного, всё и осталось, на мой
взгляд. Те же репрессии, гонения, несправедливости, то же враньё, просто утончённее,хитрее,
наглее, так же нас губят, мешают нам жить, просто поменялась форма. Настоящих преобразова-
ний делать никто не хочет.
Как и Чеховский герой 100 лет назад, я предложил бы "физический труд в качестве общей для
всех обязательной повинности". "Нужно,- говорит он,- чтобы сильные не порабощали слабых,
чтобы меньшинство не было для большинства паразитами, то есть нужно,чтобы ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕ-
НИЯ равномерно участвовали бы в борьбе за существование, в жизни,которая вся построена на
рабстве, это был бы самый настоящий и нужный прогресс."
Свидетельство о публикации №109091902745