Об объективности Анти-Христа

   В своей первой статье, посвященной творчеству  человека, скрывающемуся за псевдонимом Анти-Христ, я постарался показать, что его критика христианства на самом  деле есть критика собственных представлений о христианстве, выдаваемых за позицию Церкви. Сегодня я поделюсь с читателями нашей с ним перепиской по поводу его статьи «Диакон Кураев впал в мракобесье»     (http://www.stihi.ru/2009/07/18/6148), в которой он обвиняет известного богослова ни много, ни мало, а в том, что тот, якобы, радуется смерти одного из врагов православия.

   Внимательно ознакомившись с текстом самого Кураева, я не нашел ни намека на те обвинения, которые воздвиг на него Анти-Христ, о чем и написал ему в рецензии, на что Анти-Христ обвинил уже  меня в необъективности и предвзятости. Далее между нами завязался замечательный диалог, и вдруг Анти-Христ удаляет нашу переписку со своей страницы. Более того, он не поленился зайти на мою страницу, открыть папку с написанными мною рецензиями и удалить мои ему ответы. По счастью вся наша с ним полемика сохранилась у меня в мобильном телефоне в opera-mini и именно поэтому ныне  я имею возможность представить ее на суд читателя. Однако, самое интересное заключается в другом.
 
   Дело в том, что после данного инцидента на главной странице Анти-Христа появилось такое уведомление: «И еще - я пишу не для верующих! Так что им не стоит читать мои произведения - они все равно не поймут. Но даже если прочитали, то нельзя высказывать свое мнение. Потому что те рецензии,  которые мне не понравятся - я их все удалю! Вот так вот». Как видим, наш спор не прошел для него впустую и он сумел извлечь для себя определенную пользу. Ну что ж, хватит предисловий, приступим к делу.

   Итак, Анти-Христ написал статью с обвинениями в адрес Кураева, и я решил немного осадить его критический пыл:

   «Какое у Вас всё-таки предвзятое мнение. Ведь из текста очевидно, что Кураев радуется вовсе не смерти человека, как Вы утверждаете, а тому, что "предсмертный проект Червоного не будет реализован". Прочитайте внимательнее статью. Как Вы умудрились извлечь из неё какой-то другой смысл - уму непостижимо».
 
   На что Анти-Христ ответил:

   «Ну если так рассуждать, то после убийства Кеннеди можно было сказать - ликуй Израиль, американская помощь не будет прекращена. Радуйся ВПК - война во Вьетнаме будет продолжена.
   А после взрыва Челенджера, в програме Время могли сказать - конечно известие о гибели нераскаявшихся подонков печальны, но есть повод для радости - программа Звездные Войны будет приостановлена. Так что радуйтесь.
   Так же можно было радоваться после сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки - теперь война кончится быстрей, и погибнет меньше солдат коалиции.
   Так по такой логике все и радуются гибели своих врагов - потому что они больше не будут вредить, и потому что они умерли. Труп врага всегда хорошо пахнет, сказал один Римский Император.
   К тому же вы не заметили, что еще не успело остыть тело, а Кураев зовет умершего подонком. Я думаю что он мог бы найти слова себе в оправдание, но для этого нужно,  чтобы он был живым. Видимо поэтому Кураев и торопится обругать его, потому что не мог обругать его пока он был живым.
   Мне кажется ваш ник вам не подходит, и лучше бы вам было взять слово пристрастный».

   Вот что я написал ему:

   «Вы знаете, здесь мне нечего возразить. Вы верно подметили в приведенных вами примерах: зло приходит в мир через человека (впрочем, как и добро), и со смертью злого человека зачастую прекращают распространяться  и те злые дела, инициатором которых он являлся (я здесь позволил себе обобщить смысл приведенных вами примеров, надеюсь, что правильно его уловил). Так и произошло в случае с Червоним. «Ленин умер, но дело его живет». А в данном случае, Червоний умер и дело его умерло вместе с ним. Поэтому Кураев и пишет, что со смертью Червонего станет меньше зла. И этому он рад. А смерти Червонего не радуется, а  печалится о ней. Ведь он об этом так прямо и пишет. А назвать фашиста фашистом и подонка подонком не оскорбление, а констатация факта, ведь Червоний запятнал себя теми еще делами. (Вот Вы так запросто назвали себя Анти-Христом, а ведь обратись вы так к любому христианину, то страшно оскорбите его, всё равно, что назовете фашистом или подонком, -  Вас же такое именование себя не оскорбляет, - вот и  Червоний  не скрывал своей сути и зверскими поступками  заслужил нелестные эпитеты от Кураева.)  Кураев часто обличал в своих статьях Червонего и творимые им дела и, значит, внимательно следил за теми процессами, что происходили на Украине, отсюда и такая оперативная реакция. Кураев, как и сам нередко  об этом вспоминает, хранит в своем сердце завет отцов Церкви: ненавидь грех, но люби грешника. Т.е. не отождествляй человека полностью с его поступками, потому что каждый человек – больше, чем его поступки и не определяется только ими. Вот почему Кураев печалится о смерти грешника, но радуется тому, что с этой смертью грех перестанет распространяться».

   Анти-Христ, в свою очередь, огрызнулся коротко и по существу:

   «А сейчас, наверное, УПЦ присоединится к МП? Если нет, то дело Червония живет».

   Мой ответ тоже не отличался многословием:

   «Дела Червония, в смысле тех зверств, которые он позволял себе творить, кроме него никто уже совершать не будет. Ведь он подонок не потому, что способствовал разделению, а из-за тех методов, к которым он прибегал».

   Написав это, я решил зайти на страницу Анти-Христа и к своему удивлениею обнаружил, что он удалил нашу переписку.  На что тут же откликнулся:

   «Интересно. А почему Вы удалили наш плодотворный диалог со своей страницы? Я считаю, что вы погорячились. Ваши читатели получили бы более полный охват поднятой вами темы. Для бОльшей объективности».

   И Анти-Христ не заставил себя долго ждать с ответным посланием:

   «Вы написали рецензию -  я ответил. Остальное от лукавого, особенно учитывая вашу попытку обелить черное».
 
   И при этом удалил мой ответ, не тронув свой.

   «От какого лукавого? - пишу уже я ему. – Или Вы, не веря в Бога, всё же сохранили веру в его оппонента? И потом, я, по-моему, всего лишь показал, что Вы чуточку погорячились, придав словам Кураева немного извращенный смысл. И что в его словах, при доброжелательном, а не затуманенном необузданной ревностью по проповеди атеизма взоре, цепляющемся за каждую мелочь в словах оппонента, можно увидеть нечто прямо противоположное… И еще. Анти-Христ,  перестаньте удалять мои Вам ответы. Я их всё равно сохранил. Если еще раз удалите, напишу статью, где опубликую всю нашу переписку».

   Но Анти-Христ снова удалил моё сообщение. И тогда я написал ему последнне послание (которое он тоже стёр - какой упёртый!):

   «Что ж, раз Вы продолжаете тереть мои сообщения, я выполню свое обещание и опубликую  нашу переписку»…

   …Анти-Христ не терпит критики, на любое возражение следует поток обвинений в мракобесии, поклонении еврейскому божку и т.д и т.п.

   При этом он искренне убежден, что прекрасно понимает суть христианства, хотя из его опусов наглядно видно, что его представления о христианстве тесно связаны с какими-то сектанскими изысками ( видимо, оттолкнуло его от христианства пребывание в какой-то секте, ибо он сам пишет, если не лукавит,  что когда-то был верующим, но разочаровался в религии). 

   Что ж, одним борцом больше, одним меньше, и, казалось бы, какое нам может быть дело до какого-то Анти-Христа? Верующего он не переубедит, а неверующий  обойдется и без пропаганды  Анти-Христа.

   Однако, всё не так просто.

   Люди, подобные Анти-Христу, нахватавшись поверхностных знаний и представлений о христианстве, переосмысливают их на свой лад и получившуюся кашу в голове принимают за истину.

   Что тут говорить, когда и сами христиане всю жизнь вынуждены преодолевать свои заблуждения и предвзятые мнения о христианстве!

   Плохо, если человек, тем более христианин, останавливается в своем познании  религии Христа, усваивает, не разобравшись,  какие-то ошибочные мнения.

   Предвзятость, нежелание изменить своих устоявшихся стереотипов в отношении христианства оказывают человеку медвежью услугу и приводят к тому, что потом он ступает на иной путь, не  следования за Христом, а  борьбы с Ним, и выбирает себе звучный, но страшный по своей сути псевдоним, - Анти-Христ.


Рецензии
"К тому же вы не заметили, что еще не успело остыть тело, а Кураев зовет умершего подонком. Я думаю что он мог бы найти слова себе в оправдание, но для этого нужно, чтобы он был живым. Видимо поэтому Кураев и торопится обругать его, потому что не мог обругать его пока он был живым."

В Библии написано, что "псу живому лучше, нежели мертвому льву". Очевидно имеется ввиду именно то, что всякая собака спешит пнуть тело умершего льва...

Владислав Антипов   18.01.2010 11:17     Заявить о нарушении
Поймите правильно, я отнюдь не считаю святым великомучеником Червония. Но глумиться над телом поверженного противника, пусть даже справедливо поверженного...

Владислав Антипов   18.01.2010 11:28   Заявить о нарушении
Вот текст статьи Кураева. Процитируйте место, где бы он глумился над Червоним.

"В результате удара
молнии сегодня , 4
июля, погиб экс-
губернатор
Ровенской области,
председатель
областной
организации УНП
Василий Червоний.
Это произошло в
окрестностях
поселка Клевань
около 12 дня.
Как сообщили в
МЧС Украины ,
молния поразила
Червония во время
рыбалки .
Василий Червоний
1958 года рождения
был одним из
организаторов
создания в
Ровенской области
Народного Руха
Украины . Был
народным
депутатом Украины
первого , второго,
третьего (от НРУ) и
четвертого (от
Нашей Украины)
созывов.
С января 2005 по
май 2006 года
Червоний был
председателем
Ровенской
облгосадминистрац
ии . В последние
годы – неизменный
председатель
областной
организации
Украинской
народной партии ,
председатель
фракции УНП в
областном совете.
В 2002 и 2004 годах
был руководителем
избирательного
штаба Виктора
Ющенко в
Ровенской области .
Червоний был
активным
церковным
деятелем края . Ему
принадлежит
большая роль в
организации и
создании епархий
Украинской
Православной
Церкви Киевского
патриархата . Он
также был членом
Высшего Церковного
совета УПЦ
Киевского
патриархата ,
церковным
старостой
ровенского
кафедрального
Свято -Покровского
собора, кавалером
многих отличий
этой церкви .
***
Червоний был
главным
организатором
захвата соборов в
Ровно и Луцке .
В Луцке захват
Троицкого собора
сопровождался
жестоким
избиением
священнослужителе
й и верующих.
Протоиерею
Леониду
Мельничуку
филаретовские
боевики разбили
голову железным
прутом. Избит
протоиерей Петр
Муляр . Одна из
прихожанок собора,
которой были
нанесены тяжкие
телесные
повреждения , через
некоторое время
скончалась от
полученных травм.
Практически
одновременно со
штурмом собора
был захвачен
Феодосиевский храм
Луцка . Настоятеля
протоиерея
Валентина Негоду
боевики пропускали
сквозь строй ,
жестоко били,
вырывали волосы.
Попытавшийся
поднять вопрос о
возвращении
храмов Украинской
Православной
Церкви , митрополит
Луцкий и Волынский
Нифонт также
подвергся
нападению
филаретовских
боевиков . Ему
перерезали вены на
правой руке и
попытались убить .
Покровительство
экстремистам со
стороны высшей
власти в Киеве не
позволило завести
ни одного
уголовного дела по
фактам покушения
на убийство и
избиений .
10 февраля 1994
года Хмельницкий
областной суд издал
распоряжение о
признании
недействительной
передачи Свято -
Троицкого собора,
зданий церковной
канцелярии и
семинарии
" киевскому
патриархату". Суд
обязал Луцкую
областную
администрацию
возвратить собор
верующим
Украинской
Православной
Церкви . Данное
решение было
впоследствии
подтверждено
Верховным Судом
Украины .
Аналогичные
судебные
постановления
были вынесены в
отношении
Феодосиевского
храма и ряда других.
Тем не менее,
храмы до сих пор
находятся во
владении "киевского
патриархата".
По воспоминаниям
заместителя
Председателя Союза
православных
братств Украины
игумена Тихона
(Жилякова),
Воскресенский
собор в Ровно
штурмовали не один
раз . Сначала
филаретовцы
ворвались в храм,
избили, облили
кислотой
священнослужителе
й и верующих ,
водворили на
горнем месте в
алтаре портрет
Т .Шевченко и флаг
Украины, а затем
ретировались.
Вскоре на икарусах
подъехали около
двух тысяч унсовцев
из Галиции и при
поддержке местного
ОМОНа принялись
избивать верующих.
После того как
филаретовцы
овладели собором,
Госкомрелигий
издевательски
записал в
документах , что "по
желанию общины"
храм переведен в
" киевский
патриархат".
Ключевым
организатором был
пан Червоний .
Требования судов
вернуть собор
Украинской
Православной
Церкви , разумеется,
до сих пор не
приведены в
исполнение .
Посмотрите также
свидетельство s2mitr
(77.122.98.23) от 7
Июл, 2009 07:00
(UTC) на первой
странице дискуссии
в этой темы
Отлучен от Церкви
еще в 1992 году
тогдашним
ровенским (ныне
Днепропетровским)
владыкой Иринеем.
На 10 июля он
готовил принятие
областной радой
постановления ,
запрещающего
въезд Патриарха
Кирилла на
территорию
Ровенской области...
Новость о гибели
нераскаянного
подлеца печальна.
Но есть и повод для
радости -
предсмертный
проект Червоного не
будет реализован .
То, что патриарх
Кирилл встретит на
Украине на каплю
меньше нацистского
хамства - это
хорошо. Будет
чуточку меньше зла.
И этому я рад".

Объективный Критик   19.01.2010 14:24   Заявить о нарушении
Слово "подлец" прозвучало? Не суть важно, в каком падеже - но по отношению к умершему...

Владислав Антипов   21.01.2010 17:15   Заявить о нарушении
Да, и именно поэтому Кураев радуется смерти Червония?

Объективный Критик   22.01.2010 16:16   Заявить о нарушении
Кураев вообще не радуется смерти Червония. Но подлецом его таки обозвал.

Владислав Антипов   27.01.2010 16:51   Заявить о нарушении
Так получилось, что на днях читал книгу Паисия Святогорца, греческого монаха, где в одной из глав, посвящённой семейной жизни и терпению недостатков супругов, он приводит один пример, где, рассказывая, награждает одного из героев нелестным эпитетом. Почитайте и ответьте - по делу ли? А потом перечитайте статью Кураева и подумайте - справедливо ли он назвал Червония подлецом, просто так или за дела?

"Был еще один подобный случай. Юноша, живший по-мирски, стал испытывать чувства к девушке, которая жила духовной жизнью. Чтобы девушка ответила ему взаимностью, он тоже старался вести духовную жизнь, ходить в церковь. Они поженились. Но прошли годы, и он вернулся к прежней мирской жизни. У них уже были взрослые дети -старший учился в университете, одна дочка - в лицее другая - в гимназии. Но, несмотря ни на что, этот человек продолжал жить распутно. Он зарабатывал много денег, но почти все тратил на свою развратную жизнь. Бережливость несчастной супруги удерживала их домашнее хозяйство от краха, своими советами она помогала детям устоять на верном пути. Она не осуждала отца, чтобы дети не начали испытывать к нему неприязни и не получили душевную травму, а также для того, чтобы они не были увлечены тем образом жизни, который он вёл. Когда муж приходил домой поздно ночью, ей было сравнительно легко оправдать его перед детьми: она говорила, что у него много работы. Но что ей было говорить, когда средь бела дня он заявлялся в дом со своей любовницей? Знаете, что творил этот не боявшийся Бога человек? Хотя он не стоил и того, чтобы называть его человеком, потому что у него совсем не было человечности. Он звонил своей жене и заказывал разные кушанья, а днём приезжал обедать с одной из любовниц. Несчастная мать, желая уберечь детей от дурных помыслов, принимала их радушно. Она представляла дело таким образом, что любовница мужа якобы была её подругой и муж заезжал к "подруге" домой, чтобы привезти её к ним в гости на машине. Она отправляла детей в другие комнаты учить уроки, чтобы они не увидели какую-нибудь неприличную сцену, ведь её муж, не обращая внимания на детей, даже при них позволял себе непристойности. Это повторялось изо дня в день. То и дело он приезжал с новой любовницей. Дело дошло до того, что дети стали спрашивать её: "Мама, сколько же у тебя подруг?" -"Ах, это просто старые знакомые!" -отвечала она. И кроме того, муж относился к ней как к служанке, и даже хуже. Он обращался с ней очень жестоко и бесчеловечно. Вы только подумайте о том, как эта женщина каждый день обслуживала двух скотов, которые покрывали её дом бесчестием, и постоянно внушала своим детям добрые помыслы! И ведь она не могла рассчитывать, что эта беда когда-то закончится, чтобы сказать себе: "Потерплю еще немного", и этим утешиться. Этот кошмар продолжался несколько лет. Однако, поскольку этот окаянный человек дал диаволу много прав над собой, он стал принимать страшные бесовские воздействия. Он начинал вести себя как сумасшедший, терял контроль над собой, обвинял всех и вся. И вот однажды, будучи опьянен хмелем плотской страсти, он мчался на машине и сорвался в пропасть. Машина разбилась в лепешку, а сам он получил очень серьёзные увечья. Его отвезли в больницу, и врачи, сделав что могли, отправили его домой. Он стал калекой. Ни одна из любовниц его даже не навестила, потому что больших денег у него уже не было, а лицо его было изувечено. Однако добрая супруга и добрая мать заботливо ухаживала за ним, не напоминая ему ни о чём из его блудной жизни. Он был потрясён, и это изменило его духовно. Он искренне покаялся, попросил пригласить к нему священника, поисповедовался, несколько лет прожил по-христиански, имея внутренний мир, и упокоился о Господе. После его кончины старший сын занял его место в бизнесе и содержал семью. Дети этого человека жили очень дружно, потому что они унаследовали от своей матери добрые принципы. Эта мать - мать-героиня. Для того чтобы спасти семью от распада, а своих детей от горькой печали, она выпила их горькие чаши сама. Она удержала семью от распада, спасла своего мужа и сама заработала небесную мзду. Бог даст этой женщине лучшее место в Раю".

Объективный Критик   03.02.2010 06:59   Заявить о нарушении