Повесть о приличном человеке
Во времена почтовых ям
И зарожденья нигилизма.
В Одессе жил еврей Абрам –
Живой предтеча сионизма.
Конечно, о словах таких,
В те годы наш герой не ведал.
На плойке пейсы завивал
И три разА на день обедал.
Дела шли споро и легко,
Копейка капала к копейке
И был завидным женихом
Абраша для любой еврейки.
Да что еврейки. Уж тогда,
Всё сходу мигом продавалось.
И если б сильно захотел ,
Любая б из княгинь отдалась.
Да что княгини, баронессы,
Валашских королей принцессы,
Мечтали сблизиться Абрамом.
Ну….. Все конечно не задаром.
Что делать. Женская натура,
Всегда была в деньгах не дура,
И продавалася охотно
Кому попало , как угодно.
Такая женская их суть,
Мужчину ловко обмануть,
Хотя с евреями,, конечно,
Была у них проблема вечно.
Но повесть вовсе не о том.
Что раз на свете мы живём ,
Герой наш помнил ежедневно.
Нашёл жену, детей конечно,
Завёл с годами полный дом ,
Весь из себя и всё при нём.
Бывал в Европе ежегодно ,
Следил за тем , чтоб были модно
Одеты дети и жена ,
НО виски пил всегда до ДНА!!!.
И так, с прошествием времён,
Пред ним вопрос встал . кто потом ,
Всем будет этим управлять.
Когда уж он, ни сесть , ни встать
Совсем не сможет, И к тому же .
Кто дочерей любимых мужем ,
На взгляд отцовский должен стать.
Как тут душой не зарыдать.
Кончины чуя приближенье,
Чтоб избежать тревог волненье.
Велит он свах к себе призвать
И с вздохом валится в кровать.
Пока врачи над ним шептали .
С Одессы сводней всех собрали
И перед очи олигарха
Явилась шустрая команда.
Что тут сказать. Когда угодно,
С деньгами , в мир иной, достойно ,
Себя возможно проводить,
Но наш герой туда спешить,
Увы , совсем не собирался .
А потому живой остался .
И весь в подушках утопая
Смог избежать приёма рая.
В семействе улеглось волненье ,
Но всё ж судьбы предупреждение ,
Нельзя ногами попирать
И свахам стал Абрам читать ,
То что в себе давно родил,
Носил, и всех приговорил ,
Детей своих, к еврейской доле .
Жить по понятиям,
И о воле впредь даже в мыслях не мечтать.
Мужей любить , детей рожать.
Ну а к мужьям вопрос один –
Он не тиран и господин,
И сколько денег у него
Ему плевать давным- давно.
Не стоит ум свой утруждать ,
Чтоб состоятельных искать.
Красивых , умных и богатых
В Одессе хоть греби лопатой.
Так есть и было с давних пор
И он совсем не удивлён.
Другое дело воспитание ,
Уменье слушать, обаяние.
Изыскано кафтан носить
И по французски говорить.
Знать толк в вине , литературе.
Быть при осанистой фигуре ,
Стихи в альбомы рисовать.
И нежно ручку целовать.
Вот тут действительно задача,
К чему Абрам всё это начал ,
Когда имел уж денег воз.
Пойди , пойми еврейский мозг.
Все удручённо повздыхали,
Авансов даже брать не стали
И разошлись, в душе кляня
Абрама , просьбу и себя.
Конечно дело состоялось .
Народу всякого набралось.
Играли скрипки , был Раввин,
И даже странный господин,
Весь при параде , в юбке юзкой ,
Картавил , что-то не по- русски.
Другое дело наш герой
Сидел печальный и смурной ,
В раздумье тяжком , про себя
Кто стал теперь его родня.
Мораль проста, как зной в июле.
Конечно женихи надули ,
Своих невест и их отца.
И танцевали , «Гоп-ца-ца»
Аж до стиранья каблуков
В дыму одесских кабаков.
С тех давних пор и повелось .
Что у невест крутых отцов ,
Проблемы вовсе не с деньгами.
Не с красотой и не с мозгами ,
А при богатстве всём при этом
Сойтись с приличным человеком.
Свидетельство о публикации №109091702597