Повесть о приличном человеке

 Повесть о приличном человеке.
 

Во времена почтовых ям
И зарожденья нигилизма.
В Одессе жил еврей Абрам –
Живой предтеча сионизма.

Конечно, о словах  таких,
В те годы наш герой не ведал.
На плойке пейсы завивал
И три разА  на день обедал.

Дела шли споро и легко,
Копейка капала к копейке
И был завидным женихом
Абраша для любой еврейки.

Да что еврейки. Уж тогда,
Всё сходу мигом продавалось.
И если б сильно захотел ,
Любая б из княгинь отдалась.

Да что княгини, баронессы,
Валашских королей принцессы,
Мечтали сблизиться Абрамом.
Ну….. Все конечно не задаром.

Что делать. Женская натура,
Всегда была в деньгах не дура,
И продавалася  охотно
Кому попало , как угодно.

Такая женская их суть,
Мужчину ловко обмануть,
Хотя с евреями,,  конечно,
Была у них проблема вечно.

Но повесть вовсе не о том. 
Что раз на свете мы живём ,
Герой наш помнил ежедневно.
Нашёл жену,  детей конечно,

Завёл с годами полный  дом ,
Весь из себя и всё при нём.
Бывал в Европе ежегодно ,
Следил за тем , чтоб были модно
Одеты дети и жена ,
НО  виски пил всегда до ДНА!!!.

И так,  с прошествием  времён, 
Пред ним вопрос встал . кто потом ,
Всем будет этим управлять.
Когда уж он, ни сесть , ни встать
Совсем не сможет, И к тому же . 
Кто дочерей любимых  мужем ,
На взгляд отцовский   должен стать.
Как тут душой не зарыдать.

Кончины чуя приближенье,
Чтоб избежать тревог  волненье.
 Велит он свах к себе призвать
И с вздохом валится в кровать.

Пока врачи над ним шептали  .
С Одессы сводней всех собрали
И перед очи олигарха
Явилась  шустрая команда.

Что тут сказать. Когда угодно,
С деньгами , в мир иной,  достойно ,
Себя возможно проводить,
Но наш герой туда спешить,
Увы , совсем не собирался .
А потому живой остался .
И весь в подушках утопая 
Смог избежать приёма рая.

В семействе улеглось волненье ,
Но всё ж судьбы предупреждение ,
Нельзя ногами попирать
И свахам стал Абрам читать ,

То что в себе давно родил,
Носил,  и всех приговорил ,
Детей своих, к еврейской доле .
Жить по понятиям, 
И о воле впредь даже в мыслях не мечтать.
Мужей любить , детей рожать.
 
Ну а к мужьям вопрос один –
 Он не тиран и господин,
И сколько денег у него
Ему плевать давным- давно.

Не стоит ум свой утруждать ,
Чтоб состоятельных искать.
Красивых , умных и богатых
В Одессе хоть греби лопатой.
Так есть и было с давних пор
И он совсем не удивлён.
 
Другое дело воспитание ,
Уменье слушать, обаяние.
Изыскано кафтан носить
И по французски говорить.

Знать толк в вине , литературе.
Быть при осанистой фигуре ,
Стихи в альбомы рисовать.
И нежно ручку целовать.

Вот тут действительно задача,
К чему Абрам всё это начал ,
Когда имел уж денег воз.
Пойди , пойми еврейский мозг.


Все удручённо повздыхали,
Авансов даже брать не стали
И разошлись,  в душе кляня
Абрама , просьбу и себя.

Конечно дело состоялось .
Народу всякого набралось.
Играли скрипки , был Раввин,
И даже странный господин,
Весь при параде , в юбке юзкой  ,
Картавил , что-то не по- русски.

Другое дело наш герой
Сидел печальный  и смурной ,
В раздумье тяжком  , про  себя
Кто стал теперь его родня.

Мораль проста,  как зной  в июле.
Конечно женихи надули ,
Своих невест и их отца.
И танцевали , «Гоп-ца-ца» 
Аж до стиранья каблуков
В дыму одесских кабаков.

С тех давних пор и повелось .
Что у невест крутых отцов ,
Проблемы вовсе не с деньгами.
Не с красотой и не с мозгами ,
А при богатстве всём при этом
Сойтись с приличным человеком.


Рецензии