Спор между православным и протестантом

- Что, православный, ходишь, нос повесив,
Глядишь вперёд с досадой на глазах?
Не веришь разве: мёртвые воскреснут?
Смелей дерзай взирать на небеса!

- О, протестант, и как ты беззаботен?
Нелёгок путь спасенья моего.
И плакать о грехах я не умолкну,
Пусть даже стал святым уже давно.
Чем воздадим вселюбящему Богу
За все страданья и Святую Кровь?
Мне трепетное чувство не позволит
Взирать на небо дерзко вновь и вновь.
И об одном лишь Господа прошу я,
И лишь о том шепчу, главу склонив,
Чтоб мне иметь любовь к Нему большую,
Чтоб не был я жесток либо ленив.
И не прошу земных я утешений,
Пусть хоть и щедр Он (знаю хорошо),
Мне б быть достойным Божьего прощенья,
Что даровал Он любящим Его.

- Ну, что скажу? Ты веришь… Одобряю!
Спасёшься, значит, так же, как и я…
И всё же я тебя не понимаю:
Чем привлекает мрачный храм тебя?
Там ходит поп, кадилом воскуряя,
зачем-то призывая всех святых,
вы, в идолопоклончество впадая,
иконам возлагаете цветы…

- Послушаешь ли ты меня, не знаю,
Не прерывай лишь, брат, меня сейчас,
Я расскажу, что ладан означает,
Чем дорог образ Господа у нас.
Знай: русские святые богословы
На редкость были грамотны, умны,
Они, служа Христу бесприкословно,
Не чтили никаких богов земных:
Не чтили ни того, что в небе кружит,
Ни рощ, ни рек и ни того, что в них,
Их обвинять в язычестве не нужно,-
Они безгрешны в доводах своих.
Догматы только веры Православной
С апостольских времён не изменились,
От древа христианского однако
Католики однажды отделились.
От древа христианского отпала,
Отпала ветвь и без ствола засохла,
Животворящей веры не узнали
Ни папа римский, ни его потомки.
А ты, наверно, и не знаешь даже,
Откуда ваша вера происходит:
Здесь одного монаха вспомнить важно.
Раскола католичества виновник
Отважный Мартин Лютер не был хладным,
К чужому горю, к царству беззаконья,
На католическое Бога поруганье
Глядел с негодованием и болью.
Протест он вынес, создал свою церковь
С одним Евангелием только на руках.
Был Мартин прав, но множественность мнений
Создало верований непонятный сплав.

А образ Божий и святых иконы
Пустыми идолами глупо называть,
Нет ничего здесь грешного такого,
Чтоб образами око освящать.
Скажу про ладан: царь Давид пел Богу:
"Да исправится молитва моя
Яко кадило, Боже, пред Тобою",-
И потому ж священники кадят...


- Вы плачете и молитесь угрюмо,
На службах очень мало прихожан.
У нас новообращённых в церкви уйма!
Мы славим воскресение Христа!
Мы славим воскресенье на органе,
Гитаре, пианино и трубе!
Поём Ему, Ему возносим славу!
Жизнь даровавшему всем людям на земле!

- Ты говоришь: людей немного в храме.
Написано же (ты ли не читал?):
Широкими не следуйте вратами,-
Себе не жизнь, а смерть найдёте там.
Идите же путём, что узок, тесен,
Не многие находят этот путь.
Не многие для вечности воскреснут,
На тропу смерти многие свернут…
Прости, но нам с тобою невозможно
Сейчас к единомыслию придти.
Пусть Сам Иисус Христос тебе поможет
Путь Православный истинный найти.
 


Рецензии
"От древа христианского однако
Католики однажды отделились"

Но католики ведь утверждают, что как раз от дерева отделились православные? Вот и замкнутый круг человеческих условностей...

Бугулова Лина Ом Аум   27.06.2012 10:30     Заявить о нарушении
Исторический факт в том, что именно архиереи католической церкви внесли изменения в символ веры, в изображение распятия и в катахезис после раскола, именно они провозгласили непогрешимость папы и многое другое. Православная церковь боится даже язык осовременить, чтобы не исказить вложенный в церковно-словянкоий язык молитвенный дух.

Лаца Татьяна   05.07.2012 04:56   Заявить о нарушении
Ясно. Будем знать

Бугулова Лина Ом Аум   05.07.2012 22:15   Заявить о нарушении
:) Спасибо за рецензию!

Лаца Татьяна   06.07.2012 04:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.