Я Люблю Молитву

Слова жизни:

Десять наставлений афонских старцев о причинах и смысле болезней:

1. Болезнь – это великое благословение для человека. Когда человек поймёт это, то будет принимать её с радостью и с радостью воспевать: «Благословлю Господа на всякое время».

Преподобный Паисий Святогорец

2. Болезнь всегда приносит человеку огромную пользу. Болезни помогают людям, не имеющим добродетелей, стяжать милость Божию. Здоровье — это хорошее дело, но той пользы, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может. Болезнь приносит человеку духовную прибыль. Болезнь — это величайшее благодеяние. Она омывает человека от грехов, а иногда и обеспечивает ему небесное воздаяние. Если душу человека уподобить золоту, то болезнь подобна огню, это золото очищающему. Ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12, 9). Чем больше страданий причиняет болезнь человеку, тем сильнее он очищается и освящается, надо только переносить это испытание без ропота и с радостью.

Преподобный Паисий Святогорец

3. Нашествия саранчи, войны, засухи, болезни – это бич. И не в том дело, что Бог хочет таким образом воспитать человека, нет, эти несчастья – следствие удаления человека от Бога. Все это происходит потому, что человек отрывается от Бога. И приходит гнев Божий – для того, чтобы человек вспомнил о Боге и попросил Его помощи. Не то, чтобы Бог устраивал все это и отдавал повеления о том, чтобы на человека пришло то или иное несчастье. Нет, но Бог, видя до какой степени дойдет злоба людей и зная, что они не изменятся, попускает случиться несчастью – для их вразумления. Это не значит, что Бог устраивает все это Сам.

Преподобный Паисий Святогорец

4. Немного терпения — это единственное, что от нас требуется. Бог дает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую награду, и с помощью болезни искореняет его недостатки. Ведь телесная болезнь исцеляет болезни духовные. Телесная болезнь смиряет человека и таким образом ослабляет болезни его души. Бог все обращает во благо человеку, все, что Он попускает, приносит пользу нашей душе. Он видит, в чем мы нуждаемся, и, соответственно, посылает нам болезнь или чтобы мы получили за нее награду, или чтобы рассчитались за какие-то грехи.

Преподобный Паисий Святогорец

5. Милостивый Господь любит Своих рабов и дает им скорби на земле, чтобы в скорбях душа научилась смирению и преданности воли Божией и обрела душа в боли покой, за который сказал Господь: "Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим".

Преподобный Силуан Афонский

6. Всякие скорби, неудачи, болезни – всякого рода страдания, мужественно с благодарностию Богу претерпеваемые, – делают землю сердца нашего плодородною, могущею взрастить любовь.

Архимандрит Софроний (Сахаров)

7. Всё прекрасное связано с болью, но и боль ведёт к радости. Роза производит шипы, а из шипа вырастает роза. Радуга обычно появляется после грозы. Буря должна пройти, чтобы на небе стали видны звёзды. Рассуждение, просвещённое христианской верой и любомудрием, рождает способность прозорливо смотреть вглубь вещей. В боли оно видит радость и надежду, ведь и Христос восторжествовал через боль Страстей и Креста.

Архимандрит Ефрем (Мораитис)

8. Ты знаешь, что надо делать, когда ты болеешь? Надо просить Бога, чтобы Он простил тебе твои грехи. И Бог, поскольку ты, будучи преисполнен страдания, со смирением будешь обращаться к Нему, простит тебе грехи и исцелит и твое тело. Но будь внимателен: никогда не молись с задней мыслью, не говори: «Боже мой, прости мне грехи мои», в то время как твой ум всецело занят твоим телесным недугом. Такая молитва не будет иметь результата. Когда ты встаешь на молитву, забудь о своей телесной немощи, принимай ее как епитимью, наложенную для отпущения твоих грехов. И не безпокойся о том, что будет дальше. Предоставь это Богу, Он знает, что делает.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

9. Телесные немощи стоят на службе многим и различным намерениям неизреченной любви Божией. Здесь уместно вспомнить примитивное простонародное мнение, что болезнь это – наказание Божие за грехи, а здоровье – награда за добродетели. Но в действительности может быть совсем наоборот. Так весьма многие святые бывают отягчены многими телесными недугами, и многие люди живущие во грехе и далекие от покаяния никогда не болеют. Конечно, никто не отрицает, что разбитая греховными страстями душа является плодородной почвой для развития многих телесных недугов, и наоборот; умиротворенная, преисполненная божественным умилением душа создает необходимые предпосылки как для своего собственного исцеления, так и для телесного здравия. Тем не менее, здоровье каждого человека, которое как морская волна, то приходит, то уходит, служит педагогическим целям Божиим, скрытый от нас, но открытым святым Его.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

10. Молись так: «Боже мой, я прошу Тебя меня исцелить, чтобы я Тебя благословлял и Тебя славил. Но, если Ты знаешь, что для моего спасения полезно другое, воля Твоя да будет». Всеблагий, мое доброе чадо, не делает ничего, что не приносило бы пользу нашей душе. И болезнь, и искушение – все, что Он нам попускает, – попускает для нашей пользы. Чего мы не знаем и часто ропщем, негодуем и делаем много зла. А Он, по великой Своей любви, стремится только к пользе нашей души. Ибо знает, что мы здесь привременны и все быстро кончается и проходит. И когда закончится это наше изгнание и откроются истинные очи души, тогда мы за все будем с признательностью благодарить.

Старец Иосиф Исихаст


*** "*" '"' "'* *'" *"* '"* *"'

Ты очень красива, в тебе много света, Улыбка, походка... Но важно не это. Успешна, разумна, мила, не упряма, К деньгам равнодушна и к прочему хламу. Ты скромно, со вкусом, опрятно одета, Всегда аккуратна, а манит – не это... И совесть твоя не липка, не продажна, Открыта душа – да и это не важно! Ты очень добра, тебе правда – дороже. Тепла в твоем сердце – с избытком... И все же Опять повторяюсь – в тебе много света... А я тебя просто люблю... не за это.
               
                Виктор Нагорний



*"* '"' ''' "'" ""' '"* *"' ""*

 Кто - то
  Что - то
  пОнял...
     Я
     тя
   Обнял.

  Где - то
  Кто - то
   Весел
   И без
  Кресел...

   Кто -то
   Чем - то
    зАнят,
   Кто - то
    кАнет.

   Кто - то
    Купит
   Бритву...
       Я
    ЛЮБЛЮ -
    МОЛИТВУ.

**" '"* ""' '*" *'" ""' *"' "'*
Слова, неподвластные времени:


СПИСОК МЫТАРСТВ
Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями.

На каждом из мытарств востребуется отчёт в особенных грехах... Каждая страсть, всякий грех будут иметь своих мытарей и истязателей... Таким образом, мытарства суть не что иное как частный суд, на котором припоминаются душе и беспристратно оцениваются все её дела и после которого определяется ей участь. Суд этот называется частным, в отличие от всеобщего, который будет совершён над всеми людьми при кончине мира, когда Сын Человеческий снова придёт на землю во Славе Своей.

Принято считать, что существует 20 мытарств (по описанию блаженной Феодоры(sad)

1. Мытарство празднословия. Безрассудные беседы, бесчинные песни, смех, хохот
2. Мытарство лжи. Неискреннее исповедание грехов, напрасное призывание имени Божия
3. Мытарство осуждения и клеветы. Грешников, виновных в грехе осуждения, истязуют, как противников Христа, предвосхитивших Его право суда над другими.
4. Мытарство чревоугодия
5. Мытарство лености. Тунеядцы, работники, бравшие плату и не трудившиеся
6. Мытарство воровства
7. Мытарство сребролюбия и скупости
8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений). Ростовщичество, взяточничество.
9. Мытарство неправды. Неправедные судьи, из корысти оправдывающие виновных и осуждающие невинных; люди, не дающие наёмникам установленной платы.
10. Мытарство зависти.
11. Мытарство гордости.
12. Мытарство гнева и ярости.
13. Мытарство злопомнения. Питание злобы к людям.
14. Мытарство убийства.
15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов.
16. Мытарство блуда. Блудные мечты, помыслы, мысленное услаждение в том, порочное осязание, страстные прикосновения.
17. Мытарство прелюбодеяния. Супружеская неверность, осквернение своего ложа блудом, насилие.
18. Мытарство содомских грехов. Кровосмешение, рукоблудие, уподобление скотам, противоестественные грехи.
19. Мытарство ересей. Неправедные мудрования о вере, отступничество от православного исповедания.
20. Мытарство немилосердия и жестокосердия. Отказ в милостыни, жестокосердность к нуждающимся.

Душа человека, согрешившего, но раскаявшегося и исповедавшегося в данном грехе на мытарстве, в этом грехе не истязуется.

На мытарствах в обвинение души предъявляются неотпущенные, забытые грехи.


Рецензии
ПЕРЕД СМЕРТЬЮ не надышишься, перед постом не наешься. Мясо исчезло со стола и из холодильника. На завтрак – яйца всмятку и хлеб с маслом. На календаре – Масленица. Вы спросите меня: зачем это надо? Я погляжу в окно, подумаю и затем отвечу.

☝️Масленица нужна для того, чтобы оттенить или очередной раз попытаться воплотить в жизнь одну из библейских идей – идею постепенности.

Человек не должен бросаться в пост, как с моста — в воду, или из окопа – в атаку. Он должен неделя за неделей размягчать сердечную сухость и закалять сознание чтениями о мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном Суде.

Затем он должен отказаться от мясной пищи и вспомнить молитву святого Ефрема.

Затем, быть может, до тошноты наевшись яиц, блинов и творога, он лишит себя и этого утешения. (Лучше без тошноты, но с умеренностью у нас немало проблем)

🤲Наконец, прослезившись в Прощеное воскресенье, попросив прощения у живых и мертвых, у неба и земли, христианин вступит в пост, как в холодную воду, чтобы переплыв ее, выйти на твердый берег Пасхальной веры. И все нужно делать постепенно, правильно, в свой черед.

— Протоиерей Андрей Ткачев.
__________________________________
☦️😎🙏🙏🙏😎☦️🫣

Андрей Алейник   03.10.2024 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.