Русские женщины и осквернители

   Есть интересная книжка Яковлева "Живые деньги", раскрывающее одно распространённое явление. Имя ему - ОСКВЕРНЕНИЕ . Это критика, ругань, недовольство - блюдом, погодой, чем-то ещё...   
   Как распространено постоянно осквернять погоду (природные стихии) - результат болезни и лишение себя поддержки природы, вторая болезнь - подчинённые постоянно оскверняют начальство, граждане - государство.

   Вообще интересно оглянуться и пронаблюдать, что становится мишенью осквернителей, и какие последствия это вызывает.
   Рассмотрим одно стихотворение, которое вызывает вот уже несколько десятилетий (если не ошибусь, с самого начала «перестройки») настоящую вакханалию осквернения, просто беснование осквернителей…
   Очень интересно, что же они «развенчивают», что же для них там есть такое плохое и так ли плохо оно для нас?
Это ч.4 поэмы Некрасова «Русские женщины».

   Парадоксально, как много русских вроде бы людей (считающих себя таковыми), на вопрос. Помнят ли они эту поэму Некрасова,  начинают цитировать  её с  «Есть женщины в русских селеньях…» и не могут продолжить… Следует заминка, морщенье лба и «выход из ситуации» в виде цитирования «шютки» осквернителей:  «их бабами нежно зовут,  слона на скаку остановит и хобот ему оторвут!»

   А ведь Некрасов нёс нам то, что русская женщина – это ТИП ВЕЛИЧАВОЙ СЛАВЯНКИ. С этого начинал! Но кому-то это помешало, поэтому начало было вычеркнуто, а вторая строфа подверглась разнообразному осквернению.
Так что внимательно перечтём, друзья, и будем задавать вопросы:

Однако же речь о крестьянке
Затеяли мы, чтоб сказать,
Что тип величавой славянки
Возможно и ныне сыскать.

(что здесь плохого и для кого? Как эти деятели называются ныне?)

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»

(что тут плохого? Почему эти прекрасные строки заменились «слоном с оторванным хоботом? Красота, выраженная в Слове Некрасовым  продуманно, рассчитано заменена образом разрушительного безумия и уродства. Кому выгодно?)

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

(«Грязь обстановки не липнет» - вот он, секрет духовности русского народа! Как на Востоке символом её является лотос, который, вырастая из грязи, чист.)

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...

(Что тут плохого? Женская скромность, терпение, ровность, спокойствие? Какое качество даже самый завзятый осквернитель не захотел бы видеть в своей жене?)

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

(Что тут плохого?)

В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

(Вот эти строки, вызывающие особую агрессию и беснование осквернителей – ведь невозможно победить мужчину, у которого такой тыл! В БЕДЕ НЕ СРОБЕЕТ – СПАСЁТ – и рассказывается как. Не из шуточной беды, даже там, где риск жизни, спасёт тех, кто дорог.
Что тут плохого, господа осквернители?
Что плохого для вас, ясно. А что плохого для попугаев, повторяющих ваши «шютки» - быть может они задумаются, лучше ли иметь женщин, которые не подадут вам руки в трудную минуту…обратив внимание на другой «кошелёк»…),

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий —
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!

После каждой строфы здесь можно задавать вопросы,  «что здесь плохого?», но я не стану этого делать.

Гений дал свой ответ: 
И ПО СЕРДЦУ ЭТА КАРТИНА
ВСЕМ ЛЮБЯЩИМ РУССКИЙ НАРОД.

   Этим всё сказано. Однако осквернители бессильны, пока бездумье и слепота русских лишь по записи в документах, а не по духу, позволяет им сеять осквернение.
   А вы, русские люди, думайте, что есть и пить: чистый родник мудрости народной, выраженной гением, или блевотину разномастных осквернителей, которые презирают вас даже больше, чем ненавидят, и только укрепляются в презрении, когда вы с угодливостью рабов хихикаете «шюткам» хозяев.


Рецензии