Ода Рецензии
Рецензия сама по себе является интересным и даже забавным инструментом анализа и оценки одним лицом результатов труда другого лица. Она сама заслуживает, чтобы стать художественным произведением.
В ней (рецензии) лицо, выступающее, как ему кажется, экспертом чужих душ, чувствует себя чуть ли не судьей, ну, в лучшем случае, шутом, который может без угрызения совести и восхвалять, и унижать, воздавать почести и низвергать, с вершины чувства самосохранения, объект своей критики.
Если научная рецензия требует определенной точности формулировок, относительной корректности понятий, минимум надежности оценки, хотя и здесь хватает своих выкрутасов, то Художественная Рецензия - Себевольна.
Она пластично-радужна, агрессивно-весела, томно-развращена, логично-распущена и тихо–криклива. При этом она с претензией на изысканность и аристократизм. Она льстит, убаюкивает, подавляет самооценку. В тоже время она напрягает, возмущает, заставляет или отторгнуть то, что ты делал в муках творчества, или, наоборот, затянуть удила, броситься в омут творчества с головной болью, уйти от текущей, серой действительности.
Рецензия многолика. Она может быть утонченной, как махаон, и ядовитой, как гадюка. Она может опоить, как вино, и отрезвить, как холодный душ.
Рецензионное море бурлит, клокочет, пузырится, стонет, всхлипывает, охает и ахает. А мы в этом море плывем на волне сатиры и юмора, трагедии, комедии и фарса.
Уважаемые мастера пера, кисти и нот! Примите эту Оду не как каплю цианида, а как глоток родниковой воды. Творите, Творите, Творите!
В конце концов, каждый из нас «и жнец, и творец, и на дуде игрец!»
Свидетельство о публикации №109091403717