ГЕЛА

Всё неправда, всё напасти –
Надоело
Быть и в счастье, и в несчастье
Рыжей Гелой.

Он тоскует – веселится,
Вечно молод.
Тяжела твоя десница
Чёрный Воланд.

Вот он смотрит, вот он скажет:
- Гела, делай!
Напряла б я лучше пряжи,
Чистой, белой.

Но однажды Бог прощает,
Враз отпустит.
Вот и всё: одна в ненастье,
На распутье…
          
              ***
А пошло оно к чертям,
Право дело!
Гела –  здесь, и Гела – там…
Аве, Гела!

                26.02.1991г.


Рецензии
Отлично! Только Воланд и Б-г - разве не одно у Булгакова?

Дина Байтер   05.12.2009 12:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Дина, за внимательное прочтение. Не думаю, что Булгаков отождествлял Воланда с Богом, это больше у Гёте: я та сила, что вечно хочет зла, но лишь добро приносит... Булгаков как раз ставил вопрос: кто более милосерден к человеку? Плюс политическая подоплёка. Весь роман построен на параллельных антитезах. Тёмные силы не приносят столько зла,сколько люди, стоящие у власти, прикрывающиеся именем Бога... Спасибо. С теплом. Марина.

Марина Беляева   05.12.2009 14:01   Заявить о нарушении
И это тоже правильно! но есть нечто.с чем ты, возможно,просто незнакома, т.к. не изучала кабалыю Весь роман пронизан каббалистическими символами,вплоть до имен помошников Воланда -это ангелы,или бесы каббалы -впрочем, каббала бесов не признает -это обратная сторона ангелов,их спина А Дъявол -оборотная сторона Творца - тот,кто призван нас испытывать и смотреть,какой свободный выбор мы сделаем, т.е. как бы левая линия мироздания - а есть еще правая -Абсолютная святость, и мы -люди -посередине -то туда,то сюда...Да и история Иешуа и ее трактовка у Булгакова,мягко говоря,не соответствуют канонам христиансва, а вот на толкования Талмуда и Иосифа Флавия очень похожи...

Дина Байтер   05.12.2009 14:06   Заявить о нарушении
Дина, насколько я знаю, имена тёмных, падших ангелов, звучат во всём христианстве одинаково, Азазаель, кому это имя не известно? НУ, и всё прочее. Сила романа в том, что каждый находит в нём что-то для себя, а трактовать можно по-разному, Булгаков - мастер. Я до определённого периода в жизни каждый год примерно в конце апреля перечитывала этот роман, причём каждый раз меня привлекала новая тема,новая трактовка. Мне приходилось делать л\в анализ по проблематике романа, но, сама понимаешь, для учительской аудитории, а там анализируется не столько философия, хотя и она затрагивается, сколько л\в аспекты. Не думаю, что образ Христа - Иешуа сильно отличается от канонов православного восприятия, наоборот, Иешуа у Булгакова похож на юродивого, опасного юродивого,по мнению Каифы, именно они по православным канонам имеют право говорить истинную правду, недаром на православной Руси тяжким грехом было - обидеть юродивого. А,впрочем, кроме самого Булгакова, никто точно не скажет, что он имел в виду. Кто что хочет видеть, тот то и увидит, соответственно своему развитию, интеллекту, жизненному опыту, состоянию души в период чтения романа и т.д. Марина.

Марина Беляева   05.12.2009 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.