К Северо-Западной женственности, цикл х13

БУДЬ Я ВЫСОК И СТРОЕН

Будь я высок и строен,
 . . . . . . . . . будь я и в меру говорлив,
 я бы гулял с тобою
под тенью кубанских зреющих слив
. . . . . или яблонь донских,
обнимая за плечи,
. . . . . . . днём или ночью
. . . . . . . . . . . . . . в утро и в вечер,
а может под волжской сиренью шагая
рукою с ветвей бы цветы собирал
и нежную, загорелую шею
. . . . . . . . . . . . гроздьями цвета овил…
Нет
. . . . не высок и не строен я,
молчу или вовсе не в меру болтлив
и шагами меряя закрома подворотен
. . . под окнами мокну,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . жду
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . выйдешь ли.

***

МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ

Хорошо тебе, между первой и последней,
или между последней и первой
вся жизнь в непрекращающейся игре,
всё равно самое важное в тебе, а остальное - окрайны,
самоокупающаяся тайна ты,
вся в себе, и вся - себе на уме.

***

ПРОЛЁТ

Да, осталось пожелать тебе счастливого пути,
Не сбиться с дороги и вещи в аэропорту найти,
Смотреть в иллюминатор и не трястись как раз,
когда, пролетая над картой.
ты будешь улыбаться вспоминая нас.
Таким образом мы убережём тебя,
 и от тоски и от проклятых воздушных ям.
И чтобы штурман с пути не сбился и не заснул пилот,
мы протестируем и проверим выбранный тобой воздушный флот.
Я лично заползу в турбину и подкручу болты,
кто-нибудь посмотрит будут или нет теснить ремни.
Экипаж обучим,
. . . . . . . . . . . . . . . стюардесс найдём
А если будет дождь накроем при загрузке под зонтом.
И в небо улетать ты будешь попивая сок,
не затечёт нога, не будет выпачкан носок.
Ты улетишь под вечер, прилетишь в давно прожитый день.
Посадка будет мягкой, если пристегнуть как сказано ремень.

***

ОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Всё так скоро прошло, или перезрело,
 . . . . . . . или куда всё запропастилось,
эй, женщина в белом, не заслоняй мне вон ту, в синем.
Всё представляться могло и иначе,
я не буду кричать, но поворчать-то хоть должен,
тянется к выключательной кнопке пальчик,
дави, это не стоит помнить, ну же!

Просто... нет, время берёт своё
в одном глазу следы, в другом - уходящие лица,
только нельзя забывать людей безвозвратного прошлого,
в быстрине потеряешь и ближнего.
Нет, не привязал я встречи к стрелкам минут
от первого "здравстуй" до последнего "до свидания",
время незримо рядом держало путь,
а что скоро - счастливые часов... и так далее.

***

НАПРАВЛЕНИЕ

. . . . . . . . . . . дайте направление, дорогу найду сам


Я два раза сказал тебе прощай,
я один раз посмотрел вослед,
я для галочки пнул там парапет
и молча я покинул тот вокзал,
оставив там лишь ругань да фонтан,
и лиц прохожих смутные круги.
Мне надо встать с проверенной ноги,
иначе день опять пойдёт к чертям.
И больше никогда на свете нам...
а, впрочем, мир наш тесен, хоть велик,
надежда, посети в мечтанья миг.
Я точно знаю, что она - вот там.

***

ВЕТЕР (И ЧТО МНЕ ВЕТЕР...)

И что мне ветер, я его не звал,
пусть витает в небе,
пусть парит средь скал
и на горной круче ворошит песок,
я рукой своею встормошу висок.
И к небу поднимая палец свой,
мне сейчас не спится, ты не спишь со мной,
ты сквозь окна смотришь в неба пустоту,
я смотрю туда же, вдыхая воздух на мосту.

***

ТАМ, КУДА, ГДЕ

Там, куда, где
. . . . . . . . . . . . бежит устав свет
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и в море падает он
. . . . . . . . . . . . . . от бега обмяк,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и не передаёт поклон,
. . . . . я посылал его
. . . . . . . . . . . . . . . . . с самой высокой горы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ветром,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . а он устал
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . повалился
. . . . . . . . . . . . . . и в неведениьи ждёте Вы
. . . у края земли
. . . . . . . . . . . . . . куда не легко добраться,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . но Вас вели прямые пути
и ветру бежать вдаль,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . он не осилил, а жаль,
. следующий ветер
. . . . . . . . . . . . . . . . надо ещё и дождаться.

***

ПЯТЬ КОТЯТ

На руках твоих плачут пять синих котят,
да и ты удержаться стараешься ночью.
Торговать ими требует жизнь у тебя,
и, к стыду, ты решаешь,
не сделать ли проще.
Но решиться не сможешь на то никогда,
как не сможешь найти для них сильные руки.
И один ускользает в удушливый яд
коммунального дня,
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . чердаков,
. . . . . . . . . . . . закоулков.
Уже четверо просят пощады твоей,
ты сдаёшься под вечер, но утром по нову
жизнь пинает ногой напружиненну дверь
и уже три котёнка взываются к богу.
В истерике чёрной пеняя себя,
искусав эти руки, свободу что давят,
замечаешь, что ныне глядят на тебя
два котёнка, с остатком верёвки играя.
И пришёл этот день, когда всё замело
и котёнок один, лишь перчаткой согретый,
ты в бессилии свалишься в снежную пыль,
он с тобою останется,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . верным на веки.

***

ЯНВАРЬ

С подножки поезда беззвучно соскользнув
 рукой пригладив непослушный русый волос
и пышет свежестью, оправив новизну
в белёсый цвет, январский хладный воздух.
Здесь повстречают всех непрошенных гостей
и по отелям развезут не в такт качая,
а тот единственный, точёный силуэт
чуть подождёт, на всех поглядывая с края.
И я холодным взглядом прикоснусь к тебе
и пыль серебрянну возьму помну в ладони
вот подойду, возьмусь за сумки и скажу:
не подвести ль куда…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . но Вас другой уводит.

***

ПРОШЛО ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ

Прошло достаточно времени,
можно найти ответ,
. . . . . . . . . . . . . . . что же всё-таки выросло
. . . . . . . . . . . . и кто из нас двоих поглупел.
 . Взглядом меряясь,
. . . . слова просеивая
. . . . . . . . . . . . . . . . . свой довод высказать.
Да, и что,
бесполезно оспорить уверенного
. . . . . . . . . . . и самодостаточного.

Так, были дни, колонка пела,
. . . . . . . . . . . экзамен поддался с пары раз.
Защитники моих идей редели.
. . . . . Я был в двадцатке оберегавших Вас.
. . . . Потом – в тридцатке,
. . . . потом… не важно.
. . . . . . . . . . . . Я защищался долго, как мог.
Если умнее – ты всем обязан,
. . . . . . . . хитрость, хитрость не мой конёк.

Когда мой порядок пойдёт на тысячу,
. . . . . искры пойдут лететь из глаз,
может тогда не откажу себе в искренности.
. . . . . . . Пока что – другие пусть судят нас.

***

ДЮШЕ

Дюше, праздник свой отгуляв,
в четырёхстенной своей квартире,
я-то простил тебя
 . . . . . . . . . . . . . . . . не обняв,
(а ты меня молча что ли простила),
и квартиру твою не знаю я,
вообще тебя полгода не видел.
Это был праздник не для меня,
хотя на него не пришли другие.
Беззвучно совсем ушло рождество.
Новый год – шумно, семейно.
А это что ж за праздник такой,
что празднуешь только ты,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . отдельно?
Может память это о днях
с кем-то,
. . . . . . кем было дышать приятно?
Эх, не обнюхивайте меня.
Дюша, а ?
. . . . . . . А по полсклянки на брата?
Я даже гордость свою примну
и стакан запрокину с огнём-водою.
И во все щёки тебя одну
и только одну тебя расцелую.

***

НОЧЬ НА ПЯТОЕ

Уже смирился,
. . . . . . что зарезав соседа сбегу на восток.
Мне бы бег нескончаемый,
. . . . . . . . чем он поганее места надёжного.
 . Дом – моя крепость.
А крепости жгут
. . . . . . . . и штурмуют
. . . . . . . . . . . . . и рушат
. . . . . . . . и люди чумные за стенами пьют.
Вымирает мой замок,
. . . . . . деревья корнями в стены вгрызаются,
. . . . . сгнили ворота,
. . . . да камни сползая стучат.
. . . Друг о друга.
Восток там где солнце встаёт.
Не привыкли глаза,
. . . . . . . . . а больше и некуда,
. сзади гроза,
. . . . . и сосед по ночам приходящий во сне,
. . . . . . . . . . . . а может и в яви.
. . . . . И друг пресердечный
. . . . . . . . . . . . . с щёчкой пунцовой.
Кому я всё продал…
. . Искрится улыбка на миленьком личике…
Как будто всё снова,
целую я кисточку,
. . . . . . . . . . . . . . . . злость утихает.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я таю,
. . . . . . . . сомнительной лужицей.
Пусть
. . дышит сосед,
. . . . . . . . . . я не в силах руки занести
и гулять мне по западу
. . . . . . . . . . . лишних пять дней
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . часов до шести.

***

ТРИ ДЛИННЫХ ВО МГЛУ

И уходят три длинных во мглу,
содрогается краскою борт,
я билет в ладони помну,
тайно выходом в плаванье горд,
от того, что из дальних краёв,
из-за моря солёной воды
много проще тебе передать
всё, что знаю, а знаешь ли ты?


Рецензии