Пропажа

ПРОПАЖА*
(очень правдивая история, как анекдот в стихах)


У меня украли дети
Сто «сомон»** из кошелька,
Только сразу не заметил –
Одевал мечты в шелка.
Думал я купить на деньги
Душанбинской колбасы,
Два кефира, банку сельди
И фабрил свои усы.
Появившись в магазине,
Заказал кефира я;
И в придачу  мне, разине, -
Майонез «Моя семья»!
Дали «Роллтон» семь пакетов,
Колбасы большой кусок;
Вспомнил я зачем-то кельтов
И открыл свой кошелёк,
Рассчитаться чин по чину
С добродушным продавцом –
Так представьте дурачину,
Что стоял с тупым лицом!
Я стоял и чертыхался,
Не найдя там ни черта.
Продавец мой колыхался –
Так смеялся. Вот черта!
На прилавке возлежали
Недоступные дары,
Потешались и визжали –
Им ли дело до хандры.
Два кефира «подмигнули»
И не нужный кошелёк;
Страсти волю не согнули –
Улыбнулся и убёг…

  * 11.09., как всегда, я работал среди детей с другими возможностями. А кто-то из них, чертёнок, стянул у меня последние деньги, что оставались до зарплаты. О том, что случилось дальше, говорится в этом анекдоте.
На следующий день наказывать никого не стал. Как говорится, «бог дал – бог взял». И радость ребёнка, тем более, таких, как мои подопечные дети, по-моему, дороже украденных денег. Конечно, я провёл небольшую лекцию о вреде воровства, и надеюсь, что-то осталось в детских душах.
        **  «100 сомон = 1350 российских рублей = 25 долларов США».


Андрей Сметанкин, г. Душанбе, Республика Таджикистан.


Рецензии
Неприятная история. Разрешите я расскажу Вам, как одна мать отучила свою дочь воровать. Событие послевоенных времён. Девочке очень понравилась брошь у соседки и она сумела её украсть. Когда мать увидела чужую вешь, то велела дочери положить её на ладонь и пройти через всю деревню. Каждому встречному обязательно показывать брошку и говорить: " Я воровка, я её украла" Мать шла следом и избежать наказания было невозможно. Как Вы думаете, это правильно? Мне рассказала о себе сторожиха, никогда больше она не притронулась к чужому.

Лева-С   12.09.2009 21:47     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна, возможно, так было во время войны, когда «обострялись» мысли, чувства и поступки людей. Да и дети из Вашей приведённой истории, скорей всего, были здоровыми – и физически, и психически. Вот дети, среди которых я работаю воспитателем и педагогом-оригамистом, - это дети с задержкой психического и умственного развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с синдромом Дауна, с эпилепсией и др. Как я могу наказывать этих детей? Ведь они не ведают, что творят. Возможно, они понимают, что означают эти «разноцветные бумажки» с какими-то числами, но не осознают, что воровство – это плохо. Видимо, эти дети переносят в свою жизнь те действия и поступки, которые видят вокруг себя. В таком случае, надо наказывать не их, а то общество здоровых людей, которое окружает эту детвору, а?

С уважением, Андрей Сметанкин.

Андрей Сметанкин   27.09.2009 20:45   Заявить о нарушении
Вы правы, это совсем другой мир. Желаю Вам терпения в такой нелёгкой и благородной работе. Т.

Лева-С   27.09.2009 20:57   Заявить о нарушении