Пёсорэкет. Обзор от Psyna
прошу выйти в сад.
1. Татьяна Владимировна Дёмина "Рассказ космонавта"
http://www.stihi.ru/2009/09/06/1306
Если отвлечься от реалий жизни и не застревать в возмущении, что мол, в отечественной космонавтике такое невозможно, то сюжет вполне зрелищный, занятный, годится для лёгкой комедии и животрепещущая женская тема интересно нарисована.
Единственное, что меня сильно смущает – насколько я знаю, реальные Белка и Стрелка домой не вернулись… И юмор получается довольно чёрным. Не могу абстрагироваться от этого.
И второе, слово «метаясь» в литературном русском языке не существует.
2. Юрий Блаженный "По дороге к Вечности"
http://www.stihi.ru/2009/09/06/2142
Обвинительное послание неизвестно кому. Типа «всем». Такие письма никогда не найдут своего адресата. Если уж автор пишет «мы», то честнее писать о себе. А если это обвинение кому-то конкретному – то поэтическая сила размазана зря.
Матафора «солома неприличия» - обозначает что-то совершенно неизвестное мне.
Рифмы кой-какие. «Скрипом-видно», «близорукостью-случай», «дела-своя»
Всё объясняет примечание в конце – автор изначально писал текст подлежащий удалению. Зачем тогда вообще напрягаться?
3. Юлия Сорокина 7 "Хозяин"
http://www.stihi.ru/2009/09/08/900
Жаль, что за кадром остались переживания лирического героя. Так и просится продолжение о том, что ЛГ сделал с хозяином потом. После того как башкой в стекло, и как брата попросил помочь…
Впрочем, это право автора. Текст малость корявый. Если бы убрать часть глагольных рифм, было бы изящнее. В первом четверостишии ЛГ словно пытался сдвинуть бревно светом фар…
4. Ольга Дари "Поезд Москва-Магадан. Ночной полет"
http://stihi.ru/2009/09/06/3232
Весьма хорошо, весьма.
Надеюсь, герои истории в Магадан ехали по своей воле? :)
5. Зоя Лаут "Случай в дороге с Сэмюэлем Клеменсом"
http://www.stihi.ru/2009/09/06/1701
Всё путём, разве что у меня есть ощущение., что этот текст проще спеть, чем прочитать. В песне больше возможности сгладить неровности ритмики.
6. Балубыб "Оп енартс Хывирк Лакрез"
http://www.stihi.ru/2009/09/06/4965
Что характерно – когда я задумался над заданием – хочу я участвовать или нет – пришла именно идея вставить в текст слова задом наперёд. Но вдохновился не сильно и ничего писать не стал. Видать идея в воздухе носилась :)
Я обнаружил, что когда привыкаешь переворачивать слова, после «на херг» и «атавы» почему-то хочется прочитать задом наперёд и слово «себе» и другие. :)
В тексте фокус внимания – именно на перевёрнутых словах, больше ничего сильно интересного нет, а жаль. Текст становится похож на кроссворд. Разгадал – и выбросил.
7. Бурый Ангел "Кладоискатели"
http://www.stihi.ru/2009/09/05/5214
Если продраться через бурелом ритмики, то триллер получается довольно вялый. Малобюджетный. На спецэффекты денег не хватило, а особого смысла и не предполагалось.
Неудачная фраза «в ушах – рассказы» - это значит – рассказы до ума не дошли? Застряли в грязных ушных раковинах что-ли?
8. Елена Дрозд "Как возник конкурс Блиц-молния на Стихире"
http://stihi.ru/2009/09/07/1534
Многосмысленное по задумке, и малость двусмысленное по отношению к Славе Оз. :)
«Как свет пришёл. И … засел» :)))
Фантазию автора критиковать не буду – боюсь своя крыша набекрень слезет.
А исчо страшно интересно – Пёсорэп – это про кого?
9. Андрей Румянцев 3 "В реальном поезде 5"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/1539
Начало шикарное. Только про «барыгу и ханыгу» я не понял юмора.
10. Елена Картунова "Ночное происшествие"
http://www.stihi.ru/2009/09/05/5379
Начиная с третьего четверостишия длина строчки увеличивается на слог и этот сбой ритма портит впечатление.
Сама история не сильно интересная. Ну, столкнулась ведьма с НЛО, если это весь сюжет, то надо бы его рассказывать или эмоциональнее или красочнее или ещё как-то «вкуснее».
11. Лариса Котовская "Приключение в дороге"
http://stihi.ru/2009/09/07/1666
Щекотливая ситуация. Каков бы ни был выбор – всегда останется о чём жалеть. Правда, после сигары в чёрной бороде я ожидал истории о руководителе революционного движения на Кубе. :)
12. Елена Копенко "В безвремье..."
http://stihi.ru/2009/09/06/5187
Очень смело Елена купировала слово «Безвременье» ради сохранения ритма. Обычно такие эксперименты оправданы, если в результате появляется новый смысл. Мне вспоминается, например, «бревность жизни» :) А в данном случае – не вижу необходимости в обрезании.
Фразу «став брёвен хлипок и непрочен» я вообще не смог разгадать, старею видать.
Многовато шаблонов. По сути – стих из одних шаблонов и состоит, и кроме экспериментального названия – ничего оригинального не вижу.
13. Виктория Дорошенко "Рейс Ташкент Бангкок. 2000 год"
http://www.stihi.ru/2009/09/06/245
А я всё чаще замечаю…, как пел кот Матроскин, что многие авторы используют песенную ритмику в текстах стихов. И не знаю, чё с этим делать. Хоть отдельный конкурс устраивай для текстов песен.
Я понимаю, что мы в жизнь не прочтём столько рифмованных текстов, сколько услышим их в песнях по радио, из телевизора, в магазинах и т.д. И поэтические вкусы у нас порою формируются эстрадой. Я сам такой, в детстве слушал Пугачёву, Антонова, а позднее бардов.
Беда в том, что в песенном тексте гораздо больше вольностей допустимо – и в ритмике и в наличии смысла и т.д. И если читать тексты некоторых песен как поэзию – то это плохая поэзия, ибо без музыки да с листа текст воспринимается по-другому. Можно песенный текст так раскритиковать (и справедливо), что мало не покажется.
Может быть Виктория со мною не согласится. Но тема тянет на диссертацию – авторы часто пишут и пишут стихи так же, как слышат песни, но это не поэзия! И в данном блице тоже. Стихотворение Виктории можно осилить, сгладив все ритмические огрехи, если петь её почти на мотив «Всё хорошо. Прекрасная маркиза..» Но в этом случае теряется весь трагизм сюжета… Не думаю, что такова была задумка Виктории.
14. Леонид Пивоваров "2003. Остановка на главной дороге"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/2544
Этот текст тоже легко ложится на музыку. Но, слава Богу, не на эстрадную, а на бардовские ритмы. И в данном случае с ритмикой всё нормально, маскировать ляпы необходимости нет. Всё-таки авторская песня – это вид поэзии, здесь тексты ещё не ушли далеко от поэтических норм.
Единственный минус, при такой чёткой ритмике, которая так и просится к трём гитарным аккордам – текст выглядит довольно простым стихотворением, не впечатляющим изящностью – часть воспроизводимого эффекта видимо передана исполнителю.
Слово «поняв» во фразе «поняв, – воспрял», на мой взгляд, текст не красит. Хотя вроде бы правил не нарушает.
15. Александра Соколова 1 "Посадка"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/4375
Жестокая история, однако. А рассказана, словно она смешная.
Интересно. «Поезд… Пристаёт на третий путь» - словно теплоход - это одесский сленг?
16. Виктор Стрельцов "Когда-то были в жизни Озерки"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/4431
Середина стихотворения чертовски хороша - 3,4,5 куплеты. Опять мне чудится песня, на этот раз - шансон. Для стихотворения 1-я строчка "Секундами делились щедрострелки" - слишком "плотная", а для песни пойдёт.
В конце рифма "меня-себя" - так себе.
17. Жек Самойлов "Иду по дорожке и песни пою"
http://www.stihi.ru/2009/09/06/3669
А вот этот текст, не смотря на заявленную песенность, всё-таки попытка стиха. Но лишь попытка, не более. Ритм прыгает, как стопки в рот лирического героя.
18. Ангел Забытой Надежды "Песнь Амазонки"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/6559
Ангел Забытой амазонской Надежды создал довольно странный образ. То-ли дело происходит во сне современной девушки, то-ли такие амозонки у него одомашненные, что живут с матерями и те отвечают за их побудку...
Ещё я не понял - вата под кольчугой - это вместо силикона? Возможно, в холодных землях под доспех ватник одевали, но не в тропических же лесах.
И по стилю языка со славянскими фолк-элементами амазонка какая-то северная.
Далее, я никогда не думал, что копыта у лошадей скрипят. Брёвна - да, могут скрипеть по копытами, но не наоборот.
19. Вера Да Юра "Случай на дороге - женская версия"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/6592
Замечательная песня маслом. Если бы ещё без тараканчиков - было бы ваще.
В строчке: Вдруг, слышу скрип ... "Кажись,сработало!" троеточие читается как сбой ритма, сильный провал.
"В Гаваи" не летают, летают "на..."
20. Александр Барвинок "Экваториальная Африка"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/6773
Замечательная идея ремикса старого фильма. Но язык "гладок", как пальмовый ствол.
21. Екатерина Долгова "Приключение в День рождения"
http://www.stihi.ru/2009/09/07/7369
Я думаю, всё дело в нервах. 8 строчек ровных и ладных, а после, как дошло до кульминации - поскакали строчки кто куда. Одна ворует, другая караулит.
Опять же, я так думаю, что проблемы в технике стиха - это нереализованный потенциал переживаний, творчества и т.д. Выразила бы автор своё волнение прямым текстом - и строчки бы нашлись ровные.
22. Луника "Попутчик"
http://www.stihi.ru/2009/09/06/5144
История понятна, но изнутри не раскрыта. Чем так был мудр попутчик? Какам советом помог? Что пережил ЛГ-автор во время беседы? Всё богатство духовного общения осталось читателю неизвестным. И сопереживать по-сути нечему.
23. Александра Анисимова "Птица"
http://www.stihi.ru/2009/09/08/5107
В жанре хохмы, закрученной как Уроборос - идеальное произведение. На мой взгляд, оно лучше всех вышеописанных, хотя не то, чтобы смешнее, глубже, душевнее и т.д. Повторюсь - идеальное В СВОЁМ жанре.
24. Любовь Старцева "Проездом"
http://www.stihi.ru/2009/09/08/5585
Шедевр скоротечного творчества. Текста я не увидел, видать он был проездом совсем недолго.
25. Елена Серова "Дядя Федя"
http://www.stihi.ru/2009/09/08/5619
Что сказать... Всё путём, но о чём?
Интересная народная примета:
"Стал ругать потом советскую власть.
Солнце спряталось, метель началась."
Я ждал, что ругать перестанет - и солнышко появится :)
26. Теффия "Ну, для чего?"
http://www.stihi.ru/2009/09/08/5889
Что-то личное и больное. Но коряво и малопонятно.
Штирлиц оглянулся на скрип. Но перед ним стоял не скрип, а вопрос...
27. Ирина Блажевич "История дальнобойщика"
http://stihi.ru/2009/09/09/283
Уфф. Я уж опасался, что раз женщина автостопом едет - быть роману. Но всё оказалось скромно, слава Богу.
Текст ладный, ругать не за что :)
28. Галина Павлова Сойка "Монолог секундной стрелки"
http://www.stihi.ru/2009/09/09/941
Замечательная идея. Исполнение чуть хуже. А последние 4 строки, видимо, написанные ради попадания в заданную тему «в дороге» - сбивают с толку. При чём тут мобильник? Секундные стрелки на мобильниках я давно не видел, и в чём «шутка мобильника» - не понял.
Свидетельство о публикации №109091100170
-Подскажите , вот посмотрите, что написано, где мне сесть, а то я вижу плохо. Что? , а ? громче говорите плохо слышу.
- да вон же у вас ложа, около красной портъеры.
- какая же она красная, она зеленая.
- да вы еще и дальтоник, как же вы в театре удовольствие получаете?
- да какое удовольствие мне рецензии писать надо.
Александр Барвинок 12.09.2009 11:45 Заявить о нарушении
А удовольствие получать я умею. От произведений, которые считаю хорошими, а не от любых.
Psyna 12.09.2009 12:32 Заявить о нарушении
Александр Барвинок 12.09.2009 15:18 Заявить о нарушении
Да, я многие тексты и читать бы не стал. Беглого взгляда было бы достаточно.
А пустых похвал вы на стихире найдёте в большом количестве, без проблем.
Psyna 12.09.2009 16:26 Заявить о нарушении
Александр Барвинок 13.09.2009 14:54 Заявить о нарушении
Psyna 13.09.2009 20:02 Заявить о нарушении