Вокзал

Пожалуй, железнодорожный вокзал единственное на свете место, где одновременно присутствуют разнообразнейшие человеческие чувства в столь густом виде.

Как всегда для иллюстрации этой теории не годятся слишком крупные – столичные – и совсем мелкие вокзалы. Также плохо подходят вокзалы с большой долей транзитных пассажиров – транзитник исключительно хладнокровен. Испытав шок при первоначальном отправлении поезда, пассажир во время пересадки мало интересен. Даже, сражаясь за билет на проходящий поезд, когда транзитник наиболее опасен, он выглядит примитивно.

Плохи также курортные города. (Узок их круг и страшно далеки они от народа.) Там мало стариков и слишком много детей. Отсутствие стариков лишает вокзалы репрезентативности, а обилие детей привносит в них суетливую поверхностность.

Лучше всего подходит средний вокзал, где большинство пассажиров местные люди. Доля транзитных пассажиров не должна превышать, по моим наблюдениям, 30%. Кроме того, в расписании обязательно должны быть поезда, имеющие данную станцию началом и окончанием пути следования. Такие поезда украшают вокзальную толпу неспешными пассажирами, уверенными в своих силах. Обязательно также пригородное сообщение. Считать пассажира прибывшего на электричке или «дизеле» для дальнейшей отправки дальним поездом транзитником – большая ошибка. Такой пассажир хорошо знает, что главное у него впереди; он слегка пьян пригородным поездом и в точности напоминает гостя на свадьбе до застолья, уже принявшего 50 граммов для разгона.

Чтобы не было столпотворений, я обязан был сообщить читателю эти подробности, предполагая, что после прочтения данной заметки количество ротозеев на вокзалах нашей страны может резко возрасти. Вы можете написать мне, и я сообщу, насколько и какой вокзал удовлетворяет моей теории.

Но давайте же скорее собственно перейдём к самой теории.
Растворившись в вокзальной толпе и не обременяя себя багажом, любопытный сможет довольно легко её проверить.
Особо обращаю внимание, что одежду для экспериментов следует выбирать неброскую и не маркую. Людям с яркой внешностью рекомендую пассивное выражение лица; красавицам – минимум косметики. Обращаю внимание на глухой парфюмерный фон. И очень прошу не переборщить – низко надвинутая кепка и слишком холодный, твёрдый или бегающий взгляд могут вызвать отстранённость пассажиров. Идеально подходит изображение на лице лёгкого любопытства и волнения.

Желательно обратиться к кому-то из пассажиров с уместным, простым, но требующим знания обстановки вопросом внедрения в среду обитания: «Опоздание Одесского не объявляли?». Этот и подобные ему вопросы вызовут к Вам сдержанный уважительный интерес: якобы Вы что-то знаете про Одесский – следовательно практически свой и даже чуточку выше остальных, ибо они – остальные – лишь предполагают о возможном опоздании Одесского, а Вам осталось только узнать объявляли об этом или нет.

Внедрившись в среду, включайте внутренние: глаз и ухо, и смотрите и слушайте.


Азарт, безопасность, беспокойство, благодарность, благополучие, боязнь, брезгливость, гнев, вина, величие, власть, восхищение, высокомерие, голод, гордость, грусть, доверие, долг, достоинство, жажда, жалость, забота, зависть, злорадство, злость, интерес, красота, лень, любовь, месть, надежда, надменность, негодование, нежность, ненависть, неприязнь, неуверенность, неудовлетворенность, обида, обожание, одиночество, осторожность, ответственность, отвращение, омерзение, отчаяние, патриотизм, печаль, предвкушение, презрение, пренебрежение, преданность, похоть, радость, разочарование, раздражение, раскаяние, растерянность, ревность, скука, сексуальность, смехотворность, сострадание, собственность, сомнение, спокойствие, справедливость, страх, стыд, тревога, уныние, унижение, убеждение, уважение, удивление, удовлетворение, усталость, чувство утраты, честолюбие, юмор, ярость.

Всё это в полной мере представлено на вокзале и служит побудительным мотивом к тем или иным действиям и высказываниям пассажиров.

Коротко о себе.
Только человек, одевший железнодорожный мундир с фуражкой, может познать истинное величие Мирового Разума.
В присутствии идущего по вокзалу божества; вокруг него и в пространстве досягаемости его взгляда образуется абсолютный ноль температур человеческих эмоций.
Идти следует прямым маршрутом с несколько озабоченным видом.
При встрече с себе подобными, необходимо проявлять благосклонность с некоторой долей доброжелательного высокомерия.

Высшим шиком является подсобить старушке с вещами, задав риторический вопрос типа: «И куда только люди едут».
Можно также потрепать мальчонку лет 10-ти по волосам.
Энергия от этих действий мгновенно всколыхнёт толпу.
Волна пройдёт по вокзалу, и Вы почувствуете её отражение от толстых каменных стен, насытившихся всеми видами чувств.

Экспериментировать следует задолго до прибытия очередного поезда.
Объявление о прибытии поезда горячим дуновением ветра смахивает трепетные лепестки эмоций с пассажиров.

А божеству в фуражке следует, как можно быстрей вильнуть в сторону от человеческой струи.

Боги первыми становятся жертвами целеустремлённых людских масс.


Рецензии